Часть 1/3: жизнь Расти ‘до Пола‘: Расти Андерсон: гитарист Пола МакКартни
Часть 2/3: жизнь Расти ‘с Полом‘: Расти Андерсон. Каково это - быть правой рукой Пола МакКартни?
Часть 3/3: жизнь Расти ‘вне Пола‘: Расти Андерсон: кто он без Пола МакКартни?
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Пол МакКартни вручает награду Роберту Планту из Led Zeppelin
Ну, а теперь расскажите мне о Вашей первой встрече с Полом МакКартни.
Я разговаривал с Дэвидом [Каном] по телефону. Он говорит: “Я буду продюсировать новый альбом Пола МакКартни”. Я такой: “Отлично. Если тебе понадобится гитарист, только дай мне знать”. Он продолжает: “Я подумал о том же”.
На самом деле я ни с кем об этом не говорил. Но затем, через два месяца, я зашёл в Henson Studios [в Лос-Анджелесе] и познакомился с несколькими парнями-англичанами. Потом я встретил Пола. Примерно через полчаса мы уже джемовали, играли музыку.
Пол - да это, чёрт возьми, сам Пол МакКартни! Мне потребовалось несколько дней, чтобы привыкнуть к тому, что я нахожусь рядом с ним. Даже несмотря на то, что он очень обезоруживающий и очень тёплый. Он был крут. Было просто трудно соединить воедино то, что это легендарная фигура, и то, что он был прямо передо мной, и что я беседую с ним в режиме реального времени.
Самое прекрасное в музыке то, что это отличный способ общения.
• Письма Линды Истман о Поле МакКартни проданы на аукционе
Вы думали, что в случае с Полом это тоже будет разовая работа, как с Элтоном или Нилом Даймондом?
Думаю, идея была в том, чтобы репетировать для живого выступления. Однако ничего не загадывалось. Я стараюсь ничего не загадывать. Понадобилось некоторое время. Перед турне мы отыграли Concert for New York в Нью-Йорке.
Вы впервые играли на сцене с Полом?
Это был второй раз. Первым был тот небольшой благотворительный концерт. Мы просто сыграли несколько песен. Concert for New York был просто обалденным. Внезапно оказаться на его орбите и участвовать в этом мероприятии... Все боялись летать. Дрю Бэрримор даже отказалась сесть в самолёт. Никто не хотел садиться в самолёт. Я сам не хотел лететь. Но я подумал: “Если Пол может это сделать, то и я смогу”.
Я прилетел туда, и вдруг вокруг говорят: “Здесь Пит Таунсенд. Вот Эрик Клэптон. А вон там Стоунз”. Там был президент Клинтон. Буш был у власти, но он недавно стал президентом. Было слишком много всех - и сразу.
• 20 альбомов, которым в 2023 году исполняется 50
По сути, это было самое крупное рок-событие года. А Вы играете вместе с хедлайнером. Для Вас это был довольно большой шаг вперёд.
Это было очень много. Я тогда этого даже по-настоящему не мог осознать. Я просто был там. Я уже работал до этого с Элтоном. Он подошёл ко мне и крепко поцеловал. Это было супер круто. Это помогло мне немного расслабиться и почувствовать себя как дома.
У Пола тоже очень расслабляющий подход. Я осознаю, что чем старше я становлюсь, тем больше нервы выходят на передний план… Они - твои враги. Они будут мешать тебе по-настоящему проявить себя наилучшим образом. А надо просто погрузиться в то, что ты делаешь, и жить настоящим для чего-то подобного.
Группа, которая играла в тот вечер, была той же, с которой Пол выступает сейчас?
Не совсем. [Гитарист-басист] Брайан Рэй пришёл сразу после этого и укомплектовал состав.
• Документ, подтверждающий нежелание Битлз видеть в группе Беста
Каково было в тот вечер играть “I'm Down” и другие песни Битлз в Garden?
Невероятно. В голове не переваривается. Тебе просто хочется не облажаться. Ещё это был какой-то сюр, поскольку я подумал: “Ты поднимешься на сцену, и это будут большие огни Вудстока. Это будет пьянящее чувство, и ты втянешься и впишешься”. Если помните, нас представил Джим Керри. Затем мы вышли на сцену, и тогда я понял, что всё это на самом деле - про пожарных, всех работников спецслужб, наших павших товарищей и просто невероятную доблесть… Работу, которую все эти люди выполняли после 11 сентября. Все эти пожарные были на передовой.
Там были эти телевизионные прожекторы для съёмок, и они были направлены на зрителей. Можно было увидеть каждое отдельное лицо, что необычно. Когда ты выступаешь на большом шоу, свет падает лишь на отдельных людей, а все остальные - что-то размытое. На этот раз я почувствовал себя так, словно нахожусь в огромном классе. Я подумал: “Вау. Если я могу это сделать, то смогу сделать всё на свете”.
• Джиллиан Андерсон разделась догола ради НЕГО
На тот момент Пол не гастролировал уже почти десять лет. С чего начались разговоры о турне 2002 года?
Это было потрясающе. Подготовка к первому концерту была напряжённой, несмотря на то, что я был знаком со многими песнями Битлз и хитовыми песнями Пола МакКартни. Но как только ты начинаешь в этом копаться…
Кто сообщил Вам, что турне состоится и Вы будете в нём участвовать?
[Промоутер турне] Барри Маршалл, наверное. Закадычный друг Пола. Он просто потрясающий парень. У него даже есть какая-то английская награда. Он замечательный парень, он - Мистер Деталь, он всем этим занимается.
Но я об этом догадывался. Вы вдруг просто становитесь одной командой. Колёсики начинают вертеться. Все они добиваются этого и заботятся об общем деле. Это тоже очень утешительно. Когда ты гастролируешь на каком-то местечковом уровне, тебе приходится самому думать о разных гранях своей личности и иных деталях. Но тебе не нужно думать ни о чём таком, когда ты внутри такого механизма.
• Фотовыставка Пола МакКартни едет в США!
Остальные участники группы тоже были безумно талантливы.
Они такие классные. [Клавишник] Уикс [Викенс] очень разносторонне одарён. Эйб [Лабориэл-младший] просто сногсшибателен. Фантастический барабанщик и очень хорошо поёт. Очень музыкален. Он умеет играть и на других инструментах. Брайан - невероятный гитарист. Суперталантливый. Думаю, как только вся группа собралась вместе, мы осознали, что это была своего рода химия - нечто выходящее далеко за пределы всего, о чём мы могли помыслить.
Если оглянуться на все эти прошедшие годы, то по-прежнему чувствуешь, что играть с этими ребятами - фантастика. Очень духовно. В каком-то смысле это почти сексуально, потому что, когда вы вместе творите музыку, в некотором смысле это очень интерактивно. Все находятся в таком состоянии. Это трудно объяснить, если ты не музыкант. Но это словно исцеление. Я по-настоящему скучаю по всему этому, когда не создаю эту невероятную музыку с этими ребятами. Вот почему группа так долго держится вместе.
Здесь так много невероятных музыкантов, гитаристов, барабанщиков, басистов, клавишников. Так много талантов. Тот факт, что всё произошло именно так, как произошло, не остался мною незамечен.
• Пол МакКартни и Ринго Старр на ‘Change Begins Within’
Вернёмся к 2002 году: где вы репетировали перед турне?
Мы репетируем повсюду. Мы репетировали в Лондоне, в английской глубинке, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, а иногда и в других местах перед первым концертом. Вообще-то зависит от обстоятельств.
Пол не ездил в турне почти десять лет. Это новая группа - ну, кроме Уикса. И мы исполняем такие песни, как “Getting Better” и “Hello Goodbye” - впервые с тех пор, как он записал их в студии с Битлз.
Особенность этих песен - я могу говорить только за себя - в том, что они тебе так хорошо знакомы. Ты знаешь форму этой песни. Это упрощает задачу. И тогда ты начинаешь по-настоящему слушать песни. Говоря за себя - да и за остальных участников группы, на самом деле, - вы хотите отдать должное хукам и раскрыть песни. Вы хотите убедиться, что хуки выделяются, и не испортить их.
Также хочется придать всему немного жизни, немного экспрессии, немного английскости и таких ракурсов, которые выражают тебя как исполнителя. Всё это я делал естественно. У тебя есть то, как ты хочешь услышать песню, как ты хочешь выразить её, как ты хочешь, чтобы она звучала, особенно вживую. Ты же не хочешь играть караоке-версию. Это совсем бы не воздало песне должное.
• МакКартни вышел на митинг
Помогал ли Уикс на том раннем этапе, раз он уже гастролировал с Полом раньше?
Немного. Мы все вроде как разобрались со своими партиями и с тем, что нужно делать. Многое встало на свои места. Пол играет на множестве инструментов. В определённых песнях он играет на басу. А мы с Брайаном, значит, играем в них на гитарах. Если Пол играет на пианино или акустической гитаре, то Брайан переключается на бас. Бывает по-разному. Меняются гитары, настройки и инструменты. Каким-то образом всё это стало интуитивно понятным.
То турне 2002 года было очень волнительно-радостным, ведь Пола так долго не было. Я уверен, что Вы почувствовали всю эту энергию на сцене.
Абсолютно верно. С ней ничего не сравнится. Выступать на концертах с Полом и получать столько признательности и криков, смотреть в зал и видеть, как люди плачут… Это сильно. Приходится отводить взгляд, иначе сам поддашься эмоциям.
• Дом детства Пола МакКартни открылся для музыкантов
Как изучение всего этого материала помогло Вам глубже оценить то, что Джордж и Джон сделали как гитаристы?
Это потрясающе. Даже по сей день - видеть эволюцию Джорджа как исполнителя, его навыки и его влияние… Пол тоже придумал много гитарных партий. Они вроде как помогали друг другу. Это было невероятно. А Ринго случайно придумывал ключевые строки в текстах или названия песен. Просто так они работали вместе.
Что меня поразило в Битлз, так это то, что они были бандой. Они были группой. Они были добрыми приятелями. А потом ты слышишь: “О, Джон и Пол написали большую часть материала”. Что мне сильно согрело душу в фильме Get Back, так это то, с каким почтением они относились друг к другу, как сильно они любили друг друга, уважали друг друга и уделяли много внимания обучению друг друга.
Это было так прекрасно. Это было то, что я видел, когда мне было 5 лет, вместе с их невероятными песнями и звучанием. Они заставили меня по-настоящему ценить музыку.
• День, когда мир узнал о распаде Битлз
Турне с проживанием в пятизвёздочных отелях, с частными самолётами и большими аренами было для Вас новой территорией в 2002 году.
Абсолютно верно. Это была более пятизвёздочная ситуация, чем всё, что я делал раньше. Я хочу сказать, что если бы это случилось со мной в мои двадцать с небольшим, это могло бы меня испортить, создать проблемы.
Поскольку всё это произошло со мной позже, я был намного более способен оценить невероятный дар этой ситуации. И то же самое с моей дочерью, которая родилась у меня в более зрелом возрасте. Думаю, если бы мне было лет двадцать или около того, это было бы действительно тяжело.
• Дэвид Скотт: день, когда Пол МакКартни нёс мой чемодан
Могу себе представить: так много людей, с которыми Вы встречаетесь, хотят получить билеты, или они хотят сделать селфи с Полом, или пройти за кулисы, или каким-то образом передать ему сообщение через Вас. Это, должно быть, утомляет.
Ну, думаю, это тоже процесс обучения, когда пытаешься через всё это пройти. Может быть, на моём первом небольшом концерте люди говорили: “У меня есть старый оригинальный альбом Битлз, подписанный группой. Мне просто нужна подпись Пола!” Внезапно у тебя появляются “друзья”, но они чего-то хотят. Я стараюсь быть хорошим парнем. Потом я понял, что это вообще-то не круто, и пришлось защищать пространство: защищать своё личное пространство, защищать пространство Пола, быть по-настоящему осторожным.
Пол такой невероятно щедрый, замечательный человек. Ему пришлось целую вечность проходить через всё это. И каким-то образом он до сих пор может быть таким. Я впечатлён. Он - многогранная личность.
Вот что я ещё об этом узнал: разные грани твоей личности для подобных ситуаций. Вот, в один миг ты играешь в центре арены или стадиона. На следующий день ты сидишь в своей гостиной один, и все ушли. Теперь я к этому привык. Мне это нравится. Это условия сделки. Это великолепно. Мне потребовалось несколько лет, чтобы осознать это.
• Пол МакКартни входит в Зал Славы Рок-н-Ролла (1999)
Такую песню, как “Helter Skelter”, Пол в последний раз играл в студии, когда записывал Белый Альбом. Теперь, спустя десятилетия, вам нужно было придумать, как воспроизвести её вживую. Расскажите мне об этом.
Мы просто её постигли. На записи, кажется, всего лишь одна гитара. Мы превратили это в две гитары, что кажется очевидным. Пол играет на бас-гитаре. В студии, кажется, кто-то ещё играет на басу. Я не помню. [Примечание редактора: Джон Леннон играет на басу в этой песне.] Вы можете подумать, что в Битлз каждый всегда играл на своём одном инструменте, но они часто менялись местами.
Пол даже иногда играл на барабанах.
Точно. Мы не пытались воспринимать всё слишком буквально. Я начал делать там что-то со звуковыми эффектами, что, по моему мнению, было круто и подходило для концертной версии песни. Это потому, что песня была суперинтенсивной в стиле хард-рок и фанк-метал. Но она появилась до всего этого. Она была ещё до появления Blue Cheer и всего такого.
Вы когда-нибудь оглядывались на прошлое и думали: “В последний раз, когда Пол играл эти партии, он был на Эбби-Роуд вместе с Джоном, Джорджем и Ринго. Теперь он играет это рядом со мной”?
Да. Это невероятно. Я даже не могу... это гораздо глубже, чем я могу себе представить. У тебя есть работа, которую нужно выполнить, ты идёшь туда и делаешь всё, что в твоих силах. Единственное, чем я пытаюсь дополнить, - это какой-нибудь элемент, какое-нибудь новое звучание или приём, при которой гитара звучит не как обычная гитара. Может быть, она зазвучит как-то по-другому. Это помогает с такими песнями, как “Helter Skelter”, где, как я чувствую, это не просто караоке-версия оригинала.
• 'Red Rose Speedway' выходит на виниле 22 апреля 2023 года
А вот, скажем, есть такие песни, как “Being for the Benefit of Mr. Kite”, которые никогда не предназначались для исполнения вживую, да и никогда не исполнялись вживую. Как вы адаптируете такие песни?
Полу надо вручить награду за то, что он является самым разносторонним артистом в истории. На Белом Альбоме были и “Blackbird”, и “Helter Skelter”. Вот в чём суть турне. Мне это нравится, потому что у меня такой же подход к музыке... Послушаете плейлисты большинства людей. Большинство людей слушают не только одно регги, или один только хэви-метал, или только поп. Обычно это микс. Просто такой подход кажется более полезным с художественной точки зрения. Это всегда меня радовало.
Мы играли “She’s Leaving Home”. Это было реально интересная работа - разбираться во всех этих партиях для арфы и оркестра. Мы с Брайаном записали нотами все партии арфы и переложили их в табулатуру. Затем я взял высокую партию арфы, а Брайан - низкую. И собрали их воедино. Уикс сыграл много оркестровых партий и немного из партии арфы. Мы наложили эффект задержки на акустику. И вдруг мы начали приближаться к студийной версии. И на ней нет барабанов. Это каким-то образом сработало. Людям это понравилось. Над ней было действительно весело работать. Похоже, как будто ты в какой-то степени её переосмысливаешь.
А вот такая песня, как “Love Me Do”, - это совсем другая история. Она намного проще, и Битлз исполняли её вживую в те далёкие времена.
В том-то и дело. Если поразмыслить о том, как развивалась музыка в шестидесятые годы, так много и так быстро всё произошло. Как будто Закон Мура впихнули в это небольшое десятилетие. То и дело объявляли о новых изобретениях. Внезапно появляется такая вещь, как гитарный процессор. Люди используют тремоло и Лесли. Они используют все эти приёмы, которых раньше не существовало. Битлз и Джими Хендрикс - в авангарде всего этого. И поэтому так круто пройти весь путь от “Love Me Do” до песен Сержанта Пеппера.
• Первые записи The Quarry Men
Вы отыграли так много концертов, что всех и не перечислить, но я бы хотел вспомнить некоторые из них и послушать Ваши о них воспоминания. Давайте начнём с шоу в перерыве Суперкубка - Super Bowl Halftime - в 2005 году.
Super Bowl - это нечто непредсказуемое. Времени дают очень мало. Затраты на проведение Суперкубка, рекламу и зрительскую аудиторию очень велики. Песни пришлось сократить. Времени между песнями у нас не было. Для шоу придумали целую сцену. Мы стоим в свете рамп. И всё это - посреди поля.
Всё прошло очень быстро - в отличие от обычного шоу. Ты вбегаешь, ты играешь. Прямо перед сценой - толпа статистов. Им дали задание: “На всех рубашки разного цвета”. Всё это было спланировано заранее.
Мы убегаем со сцены и такие: “Это было здорово!” Мы идём в ложи, чтобы посмотреть игру, смотрим вниз на поле, а сцена исчезла. Её полностью разобрали. Нигде нет ни клочка мусора, как на обычном шоу. Эти ребята-статисты действительно чистоплотны и быстры. Просто какой-то сюрреалистический опыт.
Должно быть, странно осознавать, сколько миллионов людей наблюдали за Вами на той сцене.
Да. В каком-то смысле я считаю, что играть для одного человека [оператора] труднее всего. Играть для одного человека сложно, потому что, когда перед тобой толпа народу, вы достигаете некоего соглашения. Возникает определённое чувство типа “Всё идет хорошо”. “Все эти люди до сих пор здесь и слушают то, что я делаю”. Камера - это совершенно иной элемент. Нельзя споткнуться о камеру. Похоже на то, как если бы ты выбрасывал музыку в океан. Ты понятия не имеешь, кто тебя смотрит. Ты не можешь это контролировать.
• The Beatles вошли в Зал Славы Рок-н-Ролла (1988)
Каково это было - играть на Красной площади в Москве?
Трипово. Там у них были снайперы на крышах. Мы встретились с Горбачёвым. Это было невероятно. Я помню, как на середине шоу внезапно в зал входит Путин. Он пришёл со своими людьми, со своей охраной. Я вижу это волнение в середине зрительного зала. Он подходит к центральному месту, садится и смотрит шоу. Песня, которую мы играли, по иронии судьбы, называлась “Calico Skies”. Этот трек на самом деле об орудиях войны, которые мы презираем. Это одна из немногих протестных песен Пола.
• Барабанщик Wings продал свою установку
Расскажите мне о том, как вы играли в Белом доме перед Обамой.
О, боже. Самое странное во всём этом было то, что мы в тот момент находились в турне. Мы отыграли тот грандиозный концерт на площади Сокало в Мехико. Всё прошло по-настоящему хорошо. В какой-то момент на сцену вышел ансамбль мариачи. Это было здорово.
Затем мы сели в самолёт и полетели прямо в Белый дом, где всякий раз, когда ты входишь и выходишь, ты обязан показывать свой паспорт, а имена записывают. Это всё равно что лететь на самолёте каждый раз, когда ты выходишь из здания или входишь внутрь.
Осмотр всех залов и встреча с президентом… Всё это было очень сюрреалистично, почти гиперреально - вот подходящее слово. Все эти легендарные люди, президент и первая леди, прямо перед тобой. Мы играем, и всё это было в честь Пола. Мы играем пару песен вместе, а потом Пол садится рядом с Бараком и смотрит, как мы играем эти песни. Что за улёт! В конце шоу Барак подходит и крепко меня обнимает. Этого не было в сценарии. Боже, о более крутом моменте нельзя было бы и мечтать.
• Бас-гитара Пола МакКартни побила рекорд на аукционе
А что насчёт Бриллиантового юбилея Королевы?
Там я познакомился с Королевой. Я познакомился с принцем Чарльзом - ныне Королём Карлом. Я познакомился с Тони Айомми из Black Sabbath. Я познакомился с Брайаном Мэем, Эриком Клэптоном… А вот и Фил Коллинз, один из моих героев из Genesis. В голове не вмещается. Это одно из тех грандиозных мероприятий, в которых мне никогда бы не была дарована роскошь участвовать, если бы не Пол. Я просто очень благодарен.
• Пол МакКартни на Robin Hood Benefit 20 октября 2021 года
На Грэмми-2012 вы в конце исполнили попурри из Abbey Road. Вы сами, Спрингстин, Дэйв Грол, Джо Уолш и Пол - все исполняют соло в конце. Каким был этот момент для Вас?
Мы уже делали так, чтобы могли поучаствовать разные люди. Джо уже раньше так играл. Мы уже работали с Дэйвом. Это был ещё один фантастический момент. К счастью, мы делали так достаточно часто. Мы знали, что к чему. Когда у тебя есть такая вещь, где задействованы три гитары, ты должен привыкнуть к тому, что “ты идёшь первым, ты идёшь вторым...” Если есть четыре человека, пять человек… То по-настоящему приходится следить за порядком, кто только что сыграл, кто идёт следом. И это таки сработало. Это очень весело. Настоящее праздничное событие.
Это слово я часто использую - “праздничный”. Всё это такой праздник - выступать на этих концертах с Полом. Это праздник в его честь. Это праздник этой невероятной музыки и Битлз. Это чествование этой эпохи. Это чествование жизни людей. Просто всё сходится воедино.
Это пять величайших рок-звёзд в истории, и вы играете вместе.
Я в действительности не знаю, как соединить все эти точки воедино. Но в моём положении у тебя нет выбора вообще. Ты просто делаешь. Вот так. И, похоже, это работает.
• Секретный концерт МакКартни в Abbey Road Studios в 2018 году
Когда Вы поёте в один микрофон с Полом коду “love you - люблю тебя” в конце, Вы полностью берёте на себя роль Джона.
Да. Я уже столько раз это делал. Это часть работы. Это весело. Это мгновение. Это не пропало даром. Я чувствую свою очень, очень большую удачу.
Ринго выступал на стадионе Dodger Stadium и на паре других особенных концертов. Это, должно быть, тоже было кайфово - играть с половиной Битлз.
Да. Это реальный кайф. Ринго с нами в синхроне. Даже несмотря на то, что он играет простую партию, определённым образом это говорит, что это по-настоящему здорово. Эйб как бы следует за Ринго, или Ринго следует за Эйбом. У них своя игра. И мы все как бы сливаемся воедино. Когда Ринго и Пол собираются вместе, всё становится таким очень битловским. Это суперрадость.
• Пол МакКартни неожиданно посетил онлайн-урок
Давайте поговорим о некоторых альбомах Пола, на которых Вы играете, начиная с Memory Almost Full. Что Вам особенно запомнилось при его записи? Какие песни?
“Only Mama Knows” была крутой. Это была забавная песня. Попурри. Было забавно собирать всё воедино. Продюсером был Дэвид Кан. Мы были на Эбби-Роуд. Джефф Эмерик был инженером. Я тогда впервые работал с Джеффом. Это было сложно, так как я пытался добиться гитарного звучания, но мне приходилось играть очень тихо. В определённый момент мы убрали барабаны. В студиях есть изолированные комнаты. На Эбби-Роуд раньше возводили звуконепроницаемые стены, чтобы свести к минимуму шумы.
Шумы всё ещё были слишком сильными, поэтому мы поместили барабаны между внешней и внутренней дверями, создав небольшое пространство. Наличие пространства между двумя комнатами обеспечивает их звукоизоляцию. Эбби-Роуд находится в жилом/деловом районе. Это помогло. Теперь я мог взять свои гитары и по-настоящему заставить усилитель работать и звучать великолепно.
Ещё было много чего подобного, к примеру, выяснение партии гармоний. Пол, бывало, говорил: “Я хочу, чтобы ты спел здесь бэк-вокал”. А потом мы могли пропустить их через дабл-трекинг. Такой себе реально забавный процесс.
• Как МакКартни с Харрисоном одеяло спёрли
Совсем не то, что играть старые песни на стадионе.
Да. Студия - это совсем другой мир. Ты фокусируешься совсем на другом. Когда я на сцене, я сосредотачиваюсь на других людях на сцене. Я смотрю на них. Я смотрю на публику. А могу и закрыть глаза. В студии ты, возможно, просматриваешь аппликатуры или тексты песен, смотришь на других людей. Это совсем другая ориентация. Возможно, на тебе наушники. А может, и нет. Совершенно разные цели.
Вы немного играете на McCartney III, верно?
Да. В основном это был сольный альбом Пола, но он использовал идею из саундчека. Мы выучили его и сыграли рифф. В итоге мы сыграли эту песню, так как она была записана во время сессий Egypt Station. Она называлась “Slidin’”. Думаю, эта песня получилась по-настоящему классной. И мы на ней играем. После того, как мы провели ту сессию, полагаю, Пол написал к ней текст и воплотил её в целую песню.
Вы также играете на Chaos and Creation in the Backyard.
Мы делали для него кое-что по крупицам. Найджел Годрич был его продюсером. Альбом прошёл через множество различных этапов. А до него был Memory Almost Full.
• Письмо Пола МакКартни Принсу
Есть ли какие-нибудь песни Битлз, которые Вы ещё не исполняли вживую, но надеетесь когда-нибудь исполнить?
Есть кое-что, что мы играли на репетиции, но не дошли до сцены. Я предлагал песни. Мы все предлагали. Я предложил “Getting Better“ или “Helter Skelter”. Они все на дереве. Это плоды, ожидающие, когда их сорвут. Ты такой: “Вот этот фрукт был бы восхитителен. А вот тот может быть немного трудновато исполнить”.
С “Getting Better” произошло всё довольно быстро. Всё сошлось воедино, и это было здорово. “Helter Skelter” - таково было моё предложение. Пол сказал [очень тихо]: “Да. О, да”. Очередь до неё дошла позже. Помню, было какое-то прешоу с танцорами и атмосфера напоминала Цирк дю Солей. Все тусовались в зрительном зале. Это была репетиция. Мы начали играть “Helter Skelter”, и все они начали танцевать, словно сумасшедшие. Пол воскликнул: “Ах! Это действительно сработает”. Они поняли, насколько это замечательная жизненная песня, с её энергией, ритмами.
• Пол МакКартни ввёл Брайана Уилсона в Зал Славы авторов песен
Вы также играли “A Hard Day's Night”, которую до этого никогда не исполняли.
Это предложил Пол. Я был реально поражён, что он её предложил. По какой-то причине у него просто щёлкнуло в голове, что с неё отлично начинать шоу.
Её первый аккорд весьма знаменит. Люди десятилетиями спорили, кто его играет. Как Вы это выяснили?
В действительности это был трудоёмкий процесс. На ютюбе полно роликов типа “Вот как они это сделали!” Ты понимаешь: “О, это не просто один инструмент. Это бас и акустика, и, может быть, это пианино там?” Мы провели кое-какие исследования и вроде как выяснили. Затем мы придумали способ сделать так, чтобы каждый играл свою особую партию. Затем звукорежиссёр должен всё правильно смикшировать. Всё это собирается воедино, чтобы получилось звучание этого аккорда. Феерический момент.
Всё это работает примерно в течение одной секунды звучания.
Точно. Это одна из особенностей музыки. Когда вы поднимаетесь на сцену и играете всю эту музыку вместе, и она переходит от песни к песне, от партии к партии, я не знаю, осознают ли зрители, что какую-то партию может быть действительно трудно сыграть, и тебе приходилось играть снова и снова, чтобы твои пальцы справлялись с ней. А есть моменты, которые исполняются быстро и легко, ты даже не задумываешься об этом. Именно соединение всех этих фрагментов воедино создаёт волшебство хорошего живого выступления.
• Редкая винтажная фотография Битлз 1963 года с автографами
Я просто поражён, что в свои 80 лет Пол всё ещё даёт 3-часовые шоу. Просто какое-то чудо.
Это действительно так. Он бросает вызов возрасту. На самом деле он о нём не думает. Помню, я спросил его: “Странно, Пол, что ты никогда ни на что не жалуешься. Ты никогда не жалуешься на своё здоровье или подобное”. Это словно обладать сверхсилой - стареть, но не жаловаться. А он сказал: “Когда я был ребёнком, помню, как слышал, как пожилые мужчины и женщины собирались вместе и жаловались на свой ревматоидный артрит и другие болячки. Я подумал: ‘Заметка на будущее. Я никогда не стану таким, как они’. Учитывая его ДНК и менталитет, думаю, он воплощает в себе здоровую, будущую, творческую визуализацию самого себя.
• ‘Мы оба знаем, кто я’: СЭР ПОЛ МАККАРТНИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ АВТОГРАФОВ
Сколько времени Вы проводите с ним вне сцены?
Периодически видимся. Когда ты отправляешься в турне, ты проводишь много времени с группой и Полом. Мы, бывает, собираемся вместе, чтобы поужинать, или сидим вместе в самолёте, или репетируем за кулисами. Ты проводишь с ними много времени. Когда у нас перерыв в турне, мы иногда переписываемся или типа того, созваниваемся по телефону, может быть, ужинаем. Но в некотором роде так оно и бывает. Ты можешь сказать своему другу: “Давай сходим в боулинг, или в кино, или в поход”, - вы можете видеться с ним раз в неделю. А в остальное время ты ходишь на работу.
Когда ты гастролируешь, всё намного интенсивнее. Ты часто видишь этих людей. И поэтому когда у вас перерыв в турне, у тебя может и не возникнуть желания сказать: “Давай снова потусуемся. Будем встречаться каждую неделю”. Это потому, что сейчас у тебя каникулы, а дома ждут другие твои друзья.
• Пол МакКартни о ‘Maybe I'm Amazed‘ и других песнях
Я встречался с Полом раз или два. Я вижу, что происходит, когда он знакомится с новыми людьми. Самые напыщенные люди в мире теряют дар речи и впадают в ступор. Вы, должно быть, видите это постоянно.
О, боже мой, да. Некоторые мои родственники говорили глупости. Я всегда чувствовал, что это действительно тяжело. Как разговаривать с Полом? Ну, то есть, вот, ты поздоровался. Я тоже прошёл через это. Твоя первоочередная задача - попытаться сблизиться с ним. Но если ты знаешь, что встречаешься с ним всего на секунду, тебе захочется сказать что-нибудь по-настоящему умное. Просто ты находишься в ненормальной ситуации. Все эти годы СМИ забивали твою голову превознесением его. Ты не можешь разделить эти два понятия.
Люди говорят: “Я видел Вас на шоу Эда Салливана, и это изменило мою жизнь”. Ему приходится выслушивать это снова и снова.
Точно. Я замечал это за другими людьми. Я помню, как смотрел выступление Элиса Купера со старой группой. Это было просто умопомрачительно. Он казался страшным и как будто на самом деле собирался метнуть в кого-нибудь топор. Это было жутко. Но это была невероятная музыка. Мне действительно понравилось это шоу.
Я познакомился с ним, тусовался и разговаривал с ним. Я сказал ему, что был на том шоу. У меня почти возникло ощущение, что он вот-вот скажет: “О, вау. Ты был на том самом!! Ух ты!” Но для него это было просто очередное шоу. Он тратил всю свою энергию, но это была работа. Он был увлечён этой работой. Когда ты фанат и просто видишь этот момент, это впечатляющий момент. Для артиста это всего лишь очередное шоу - ну, если не произошло чего-то действительно необычного.
• Run Devil Run - альбом Пола МакКартни (1999)
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Rolling Stone
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691
Подписывайся в ТГ:
https://t.me/paul_mccartney_lily_snape