Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Секретный концерт МакКартни в Abbey Road Studios в 2018 году

Оглавление

23 июля 2018 года Пол дал секретный концерт в Abbey Road Studios, фильм о котором, Under the Staircase, вышел в сентябре того же года. Вот рассказ удачливой поклонницы, попавшей на это мероприятие.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

26 июля 2018 г.: Пол МакКартни в Cavern

Under the Staircase. Секретный концерт МакКартни в Abbey Road Studios в 2018 году
Under the Staircase. Секретный концерт МакКартни в Abbey Road Studios в 2018 году

План был в том, чтобы попасть туда пораньше - по крайней мере, к 12:20, поскольку вход начинался с 12:30. Путь на метро должен был быть достаточно простым: от Хайбери & Ислингтон до Оксфорд-Сёркус, затем от Оксфорд-Сёркус до Бейкер-стрит, затем от Бейкер-стрит до Сент-Джонс-Вуд. Я села на ветку Бейкерлоо от Оксфорд-Сёркус, что привело меня в ступор. Направляясь на север, я была убеждена, что села не туда, и повернула обратно на Оксфорд-Сёркус. Теряя драгоценное время, я поняла, что мои мысли были заняты Полом МакКартни. Неизбежным событием встречи с Полом МакКартни.

Неизвестная коллаборация Джеффа Бека и Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

На Эбби-роуд я была не впервые, но впервые у меня возникла законная необходимость воспользоваться переходом. У запертых ворот толпились люди. Эндрю сказал мне, что люди узнали об этом - якобы информация просочилась в Твиттер*, и теперь около 100 человек стояли вокруг Abbey Road Studios с массивными фотоаппаратами, выглядывая сквозь кованые железные ворота. Пола, по-видимому, видели входящим за несколько минут до этого, как это запечатлели соцсети. Секрет раскрылся. Я подкралась к охраннику и как бы невзначай прошептала: "Привет, я в списке..." На что он ответил: "Ах, людей впускают через другой вход".

Пол МакКартни, ⁠The 7” Singles Box

Когда я пробиралась мимо толпы, я постаралась сделать это как можно менее заметно, как вдруг я услышала голос позади себя: "Да, мы все в списке, это очередь".

Я пробралась в конец этой очереди, растянувшейся по направлению обратно к переходу. Эндрю в чате Gmail посоветовал: "Остынь, успокойся..." Затем он рассказал, что видел меня по веб-камере: "Ты перешла дорогу и разговаривала с охранником! А он сказал обойти с другой стороны. На тебе тёмные очки, а в руках золотой клатч". Это классная фотография, где я на переходе Эбби-роуд, иду широким шагом. Это драгоценная реликвия, оставшаяся у меня от события, несмотря на то, что я не делала селфи, - и это одно из моих главных сожалений того дня. Позже я узнала, что многих фанатов сопровождали их друзья или братья, и это заставило меня ещё больше пожалеть, что Эндрю не было там, чтобы стать свидетелем этого события.

Эдди Кляйн: “Пол МакКартни - очень понимающий”

Фото поклонницы
Фото поклонницы

Теперь появилось некоторое представление о масштабах события, даже если это означало, что там, по-видимому, было чертовски много людей, некоторые - с непродуманно взятыми фотоаппаратами с длинным объективом. Информация на месте события была скудной: это было "мероприятие", которое будет проходить в Студии 2 в честь нового альбома Пола МакКартни Egypt Station. Мероприятие должно было начаться в 2 часа дня, а с 12:30 во внутреннем дворике будут подавать закуски и напитки. В моей голове крутилось множество вопросов: означает ли "мероприятие" просто стоять с бокалом шампанского? Сколько из нас выиграли пропуск? Разрешат ли нам взять фотоаппараты? Что он будет играть? Будет ли он вообще играть?

Создание клипа на ‘Blue Sway’ Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Только когда я увидела, что некоторые люди проходят через ворота (а люди передо мной вообще не двигались), до меня допетрило: очереди не было. Золотых билетов было немного, и у меня был один из них. Я подошла к воротам, и на входе моё имя выделили флуоресцентным зелёным маркером. Девушка надела мне на правую руку зелёный бумажный браслет, и я пошутила: "Вы дрожите так же, как и я". Я улучила минутку, чтобы взглянуть на знаменитую лестницу, где репортёры остановили Джона и Джорджа, чтобы поговорить о предстоящей записи Sgt. Pepper. Охрана быстро отвела меня от входной двери к боковому входу. Я немного постояла с охранником и была явно ошеломлена перспективой войти внутрь. Он заверил меня, что слышал саундчек и нас "ждёт угощение".

Магия ремиксов Битлз: Крис Холмс о Поле МакКартни и не только

Когда мы вошли во двор Abbey Road, нам пришлось сдать свои сумки и телефоны. Я спросила, что нам можно оставить: "Только жизненно необходимые лекарства". Я оставила свою сумочку с кошельком, телефоном и паспортом, а взамен мне вручили жетончик с номером. Я попросила резинку, чтобы прикрепить жетончик к руке, так как в моём летнем платье не было карманов. Вот это было реально так: самое сюрреалистичное, музыкально значимое событие за всю твою жизнь, и у тебя нет камеры, чтобы запечатлеть его.

Как Пол МакКартни развлекается в поездках

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Внутренний двор Abbey Road был большой, зелёной площадкой, изолированным пространством, где VIP-персоны были ближе всего к столовой, а нас, "победителей", патрулировала охрана. У VIP-персон были столы и стулья, у нас было несколько высоких стеклянных столов с в основном вегетарианскими закусками, на которые я с жадностью обратила своё внимание, так как в тот день вообще ничего не ела. С северной стороны была огромная стена, с других сторон были балконы, выходящие во внутренний двор. Я стояла, оглядываясь по сторонам, набивая рот, пока фанаты собирались в группки и заводили разговор о своих предыдущих встречах с Полом, например, о том, как он выступал вживую на арене Уэмбли в 1990 году (и чуть не опоздал на последний поезд). Другие, похоже, встречались с ним по нескольку раз, пичкая меня подробными историями об учтивых разговорах, рукопожатиях и объятиях. Я просто смирилась с мыслью, что никогда не увижу его воочию... и что это была слишком монументальная и маловероятная перспектива для меня.

Вышел документальный фильм о студии ABBEY ROAD

Рука поклонницы с браслетом
Рука поклонницы с браслетом

Прошло некоторое время, прежде чем я разогрелась, наконец приближаясь к заветному и выражая своё беспокойство. Я была переполнена чувствами перед перспективой оказаться в столь близком пространстве с Полом. Я записала дома видео до поездки к Полу - просто для себя. Я обсуждала важность такого события, что я потратила всю жизнь, представляя взаимопонимание и творчество в этом конкретном пространстве. Внезапно оказаться так близко ко всему этому - это казалось таким умопомрачительным. Я почувствовала облегчение, поделившись этими идеями с другими победителями, теми, кто был таким скромным и преданным.

О жизни Пола МакКартни снимут очередной документальный фильм

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Я почувствовала, что сгораю на солнце. Во дворике было около 30 градусов, почти не было тени и не было официального места для некурящих. Поклонники посмотрели в VIP-секцию, опознав членов "клана Битлз": Мэри МакКартни была там, как и Джайлз Мартин. Перспектива пользоваться туалетом была вопросом безопасности, и требовался эскорт, чтобы провести тебя через столовую в туалет на цокольном этаже. Он был переполнен, казалось бы, бесконечным количеством людей с бейджиками персонала... а ты просто продолжала искать в толпе знакомое лицо. Ты продолжала искать Пола.

...Когда Пол МакКартни пересёк Эбби-Роуд с пони

Нас сопроводили в Студию 2 группами по 6 человек, из которых я была в третьей группе. В зале было довольно оживлённо, но толпа разошлась достаточно для того, чтобы мы могли пройти вперёд. Обстановка была более экстравагантной, чем я себе представляла: сцена высотой в два фута была застелена ковром. Декорации преобразили Студию 2, сцена занимала примерно половину пространства. На стенах были установлены лампы с приглушённым светом, которые мигали фиолетовым, розовым или белым. Инструменты были разложены по всей сцене, в центре сцены стояла изготовленная на заказ гитара Gibson, с повторяющимся нарисованным от руки рисунком из ярких цветных фигур с поднятыми руками. Это была леворукая гитара.

‘Преклонный возраст’? Это не про Пола МакКартни!

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Я постояла и немного поразмышляла, оглядываясь по сторонам, чтобы увидеть лестницу, ведущую в аппаратную. Я посмотрела на двери, означающие, что это действительно то самое место. Я подумала обо всех тех фотографиях, которые я изучала, где были расставлены многочисленные пианино, гитары и барабаны, где стояли все те чайные чашки. Я схватилась за живот и вдохнула этот момент, с трудом веря, что всё это произошло здесь... но украшено здесь было, как концертный зал, и пришлось на мгновение сосредоточиться, чтобы понять, что это действительно одно и то же место. Справа за нами была лестница, ведущая в аппаратную Джорджа Мартина. Сцена была ярко освещена, а люди с бейджиками персонала лениво наблюдали со стороны сцены.

Памяти Джорджа Мартина

Я коротко поговорила с мужчиной позади себя, у него был мобильный телефон, достаточно заметный. Это был нештатный музыкальный писатель для Telegraph и Q Magazine, который в течение нескольких лет писал программы гастролей Пола МакКартни. Он описал стоящую перед ним задачу, соединив новые песни с соответствующим оформлением и объяснив значение всего этого. Он сказал, что пишет статью о создании фильма "Богемская рапсодия". Когда я описывала, каково это - быть на примерке костюмов в качестве статиста, я увидела, как Пол вышел из комнаты наверху, и была просто ошеломлена. Вот он, просто спускается по лестнице. Это был Пол МакКартни. Толпа хлопала, ревела и визжала, казалось, целую вечность.

Пол МакКартни спел ДЕЛЬФИНАМ ‘Strangers In The Night’!

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Он был стройным и подтянутым, в тёмно-бордовых джинсах, новых тёмно-синих кроссовках и белой рубашке без воротника со светло-голубой оторочкой. Он накинул ремень гитары и подключился: "Эй! Как у вас дела?" Толпа взревела, и кто-то крикнул: "А как Ваши дела?" Пол поднял ладонь, как бы осаживая говорящего: "Хорошо, но мы не будем продолжать в таком духе". Это был язвительный ответ, и, честно говоря, он меня действительно удивил... И такое настроение как бы продолжалось во время шоу, он, казалось, возмущался визгом зрителей, часто издеваясь над ним. Казалось, его особенно возмущало то, что это могло прервать поток историй, которые он пытался рассказать. Это была интересная динамика, потому что обычно толпа была преданно тихой всякий раз, когда он говорил.

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 5: Penny Lane

Секретный концерт МакКартни в Abbey Road Studios в 2018 году
Секретный концерт МакКартни в Abbey Road Studios в 2018 году

Он объяснил нам, что для группы типично начинать с джема, поэтому он начал с простого риффа. Он заверил нас, что не знает, что должно произойти, "но вот как они начинают". Радость среди участников бэнда была очевидна, когда они повторили рифф на нескольких инструментах, медленно расширяя и продолжая его тему. Иногда Пол брал на себя ведущую роль, но иногда её передавали другому гитаристу. Оно казалось плавным - взаимодействие, не так, что оно было отрепетировано как таковое, а просто за пределами инстинкта. Это было легко - телепатическая музыкальность, когда всё так сплочённо.

Концерт Пола МакКартни на Крыше

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Я была в центре, не в первом ряду, а сразу за двумя девушками, которые были в первом. Тот факт, что он был так близко, и совершенно беспрепятственный обзор вызвали у меня эмоции, но, с другой стороны, само моё нахождение там уже вызвало у меня эмоции. Волны чувств несколько раз накатывали на меня: с первым аккордом первой песни - A Hard Day's Night - и во время имитации вокала Джона на I've Got a Feeling. Он представлял песни с такой ироничной нежностью и полным смирением, что заставляло меня ещё больше рыдать. Он описал One After 909 как одну из первых песен, которые они с Джоном сочинили. С этого момента повествование было в общих чертах хронологическим... в значительной степени основанным на его воспоминаниях, навеянных Студией 2, воспоминаниях о сессиях записи в этом месте.

20 любимых у Пола МакКартни битловских песен

Секретный концерт МакКартни в Abbey Road Studios в 2018 году
Секретный концерт МакКартни в Abbey Road Studios в 2018 году

Эти истории были, как по мне, не менее интересны, чем песни, например, как Пол описывал, что их рабочий день начинался в 10 утра - роскошь для парней из рабочего класса северных районов страны, которые привыкли просыпаться на работу в 9. Он описал, как это давало им время выпить чашку чая и выкурить по сигаретке, прежде чем Джордж Мартин выйдет из аппаратной и скажет: "Итак, что у вас есть для меня, мальчики?" Пол или Джон либо Пол и Джон вместе сидели и играли то, что они написали на прошлой неделе, минут десять или около того. Джордж и Ринго при этом тоже слышали песню в первый раз... Затем они шли и записывали три песни утром, обедали, а затем - три песни днём, как классические сессионные музыканты. Он признал, что темп был экстраординарным, но, не зная ничего иного, он думал, что это нормально.

The Beatles вошли в Зал Славы Рок-н-Ролла (1988)

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Вот это, наверное, и был момент, который заставил меня расчувствоваться больше всего за всё это мероприятие: скромная, совершенно обыденная ностальгия от Пола. Я старалась запомнить каждую деталь его историй из жизни, внимательно слушая все его рассказы, как будто меня будут экзаменовать на их знание. Перед исполнением Drive My Car он описал, как в конечном итоге эволюционировала музыка Битлз, потому что они начали курить травку.

12 самых СТРАННЫХ песен Пола МакКартни

Он описывал, как они с Джоном сидели в эхо-камере. Это было небольшое пространство, похожее на шкаф, с трубками разного размера, куда в конечном итоге проникали голоса таких артистов, как Том Джонс, создавая эффект "эха". Они с Джоном курили там, изо всех сил стараясь не хихикать и не гыгыкать как сумасшедшие. Анекдотичный рассказ закончился двусмысленной нотой: "И я не знаю, знал ли вообще Джордж (Мартин), что мы были под кайфом. Знал ли он? Должно быть, знал... или нет?"

65 лет встрече Пола МакКартни и Джона Леннона

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Это было так прекрасно и мило, музыка была так любовно и точно воспроизведена.

Он описал свой ужас, когда Джордж Мартин попросил его спеть Love Me Do, так как Джону приходилось играть на губной гармошке. Клавишник подул в губную гармошку и выдал то, что должно было произойти, тихо напевая на фоне рассказа. Пол попросил нас переслушать его вокал на записи, который содрогается от страха на Love Me Do. В голове не укладывается думать о нём как о некогда неопытном вокалисте.

10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ

Пол перешёл к My Valentine, 1985 и Lady Madonna, которые были настоящими изюминками шоу. Он описал некое пианино, которое он умолял купить у Abbey Road (но которое ему отказались продать). Он указал на пианино в углу сцены, опустился на пол и спросил, может ли он сыграть песню на полу. Это было сюрреалистично, толпа перестроилась, стоя вокруг Пола, который сидел справа, как будто это была песня в кругу семьи. Мэри МакКартни бросилась передо мной и сделала снимок на свой iPhone. Этот вокал каким-то образом сник, но когда Пол вернулся на сцену, он спросил Джайлза, всё ли в порядке. Джайлз, которого перед шоу представили как звукорежиссёра, вышел из комнаты управления звуком с поднятым большим пальцем: "Звучало великолепно!"

Младшая дочь Пола МакКартни - здоровая веганка

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

На шоу были и другие знаменитости, и поклонники быстро их узнали, ещё до начала всего действа. Найл Роджерс общался с народом, и Кайли Миноуг была там неподалёку. Я заметила Джеймса МакКартни в дальнем конце комнаты. Стелла и Нэнси тоже присутствовали. Фанаты шептались, что Орландо Блум, Джонни Депп, Лив Тайлер и Stormzy были там, но я не сходила со своего места, чтобы их найти. Это одно из того немногого, о чём я отчасти сожалею, но когда я посмотрела кадры, на которых они покидают Abbey Road, они показались мне едва узнаваемыми. В любом случае, это была мелочь. Не было ничего лучше или более впечатляющего, чем Пол.

У Джорджа Харрисона могло бы быть больше песен на ‘Abbey Road’

Новые песни были разнообразными, и я больше тяготела к таким громким гимнам, как Come on to Me и Fuh You. Это было то, что, как я позже узнала, хотели услышать настоящие поклонники сольного Пола: содержание нового материала. В перерывах были небольшие рассказы: история о брошенной акустической гитаре, одиноко стоящей в углу, или о поездке в Марокко с Нэнси, где, как обнаружилось, беспрерывно шёл дождь. В музыкальном плане мне понравилась Fuh You, особенно после того, как Пол застенчиво объяснил игривую двусмысленность между "Fuh" и "For". Эта двусмысленность привела к некоторой напряжённости в отношениях с некоторыми христианскими рок-радиостанциями в США. На что Пол язвительно сказал что-то вроде: "Если какому-нибудь религиозному диджею американского радио это не нравится, ну и FUH YOU".

Пол МакКартни разговаривает с гитарами

В этой связи не было ничего более приятного, чем слушать, как он исполняет песни Битлз, и что меня поразило, так это то, что это были не те песни, которые мы когда-либо слышали в живом исполнении Битлз: такие песни, как Lady Madonna, Back in the USSR и Birthday, были такими идеальными. Всё, начиная с аккордеона на We Can Work It Out и заканчивая смехом в Ob La Di, Ob La Da. Я постоянно думала о том, как потребовалось 42 часа, чтобы записать эту песню, к большому неудовольствию всех заинтересованных сторон... и всё же, вот она - в данный момент она звучит. Охватывала чистая радость, когда все они прыгали по сцене, и всё, что ты действительно могла сделать, - это просто прикрыть рот в благоговении и убедить себя, что это действительно происходит. Вот оно - ещё длится.

Песня об ещё одной собаке Пола МакКартни

Проследив за телесуфлёрами в передней части сцены, я заглянула в то, что должно было стать следующей песней. Пол объявил, что это будет их последняя песня, отвергая любые просьбы выйти на бис. Они перешли к репризной версии Сержанта Пеппера, пять голосов слились в гармонии. Игра была безупречной, энергия невероятной, благодарность неощутимой. По мере того, как песня переходила в Helter Skelter, у меня возникало ощущение, что было своего рода жалко, что Битлз не продолжили играть... но, полагаю, что при том близком знакомстве, которое мы имеем с повествованием, нет возможности представить себе какой-либо другой способ, которым оно могло бы иссякнуть.

Лучшие коллаборации Пола МакКартни: 11 удивительных дуэтов

Когда Пол сбежал вниз по лестнице, я обернулась, чтобы спросить у журналиста, почему в повествовании "Богемской рапсодии" так много неточностей, но прежде чем мы смогли завязать разговор, дама с бейджиком быстро вывела нас из Студии 2. Как те, у кого на запястьях были зелёные браслеты, мы были заметны, особенно потому, что все мы были размещены в первом ряду. Некоторым фанатам довелось пообщаться с местными знаменитостями, но я почувствовала, что мне просто нужна скамейка. Выйдя во двор, я посидела несколько мгновений, размышляя о том, что только что произошло, и теперь всё было улажено во времени. На скамейке в раздевалке лежали коричневые бумажные пакеты с белой футболкой в стиле Кэтрин Хэмнетт с надписью I DON'T KNOW, плакат Egypt Station и несколько наклеек, некоторые из которых уже отсутствовали в моём пакете.

Пол МакКартни одевается МОЛОЖЕ своего возраста

Мы вышли со двора в толпу, которая ждала за запертыми воротами студии, умирая от желания взглянуть на Пола. Около десяти из нас собрались на особую миссию: найти местный паб и обсудить событие. Мы направились к "Герцогу Йоркскому", на стенах которого висели фотографии в рамках и тексты песен In My Life и Hey Jude. Мы говорили о коллекциях, встречах, документальных фильмах, подкастах и фильмах, постоянно фотографируя содержимое сумок с товарами и делая групповые снимки. В этом была какая-то радость, и между нами возникло ощущение, что уже больше не будет ничего похожего на то, что мы только что испытали сейчас. Теперь, когда мы обменивались аккаунтами в Facebook* и Instagram*, мы неустанно продолжали повторять друг другу: "Сможет ли что-либо реально это превзойти?"

Стив Лукатер: “Всё начинается с Битлз”

*Сеть запрещена Роскомнадзором.

Перевод © Lily Snape
Оригинал:
Cassettes & Chocolate Milk, 24 июля 2018 г.
Первоначальная
публикация перевода

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

9 рок-песен об изменении КЛИМАТА

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥