Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

АВТОГРАФЫ Битлз. Часть 1

Оглавление

Получить подпись кумира - это праздник. А если от всей Четвёрки, да с росчерком Брайана Эпстайна в придачу?.. К сожалению - или для кого-то к счастью - большинство из автографов то и дело выставляется на аукцион, чтобы осесть в частных коллекциях богачей.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Перевод: ©
Lily Snape
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Вторую часть можно найти здесь.

1.

Битлз. Подписанная концертная программка, ABC Theatre, Грейт-Ярмут, 30 июня 1963 года

Программка, ПОДПИСАННАЯ ВСЕМИ ЧЕТЫРЬМЯ БИТЛАМИ внутри синей шариковой ручкой поверх их напечатанной групповой фотографии, с дополнительно написанными рукой Пола МакКартни словами "Джудит с любовью от Битлз". Листок 220 x 165 мм был сложен вчетверо, в частности, видны сильный сгиб по центру по вертикали, небольшой сгиб по горизонтали, потёртые углы, а также несколько дырок от кнопок. Сами подписи находятся в хорошем состоянии. Общее состояние программки удовлетворительное.

Два концерта Битлз в ABC в Грейт-Ярмуте в воскресенье, 30 июня, положили начало их десятинедельному британскому турне - в основном по приморским курортным городам - летом 1963 года. График их живых выступлений в 1963 году был напряжённым и изнурительным по мере роста их популярности; их предыдущее турне с Роем Орбисоном закончилось только 9 июня.

Оригинал: Sotheby's
Первая публикация:
Paul McCartney, Wings и не только

А ты знал, что Пол МакКартни и Ринго Старр больше не дают автографы фанатам?

2.

John Lennon and George Harrison | Joint autograph manuscript editing notes for the video of 'Hello, Goodbye', 1967
John Lennon and George Harrison | Joint autograph manuscript editing notes for the video of 'Hello, Goodbye', 1967

Джон Леннон и Джордж Харрисон. Совместные рукописные заметки, касающиеся съёмок клипа на 'Hello, Goodbye', 1967 год

Рукописный документ авторства Леннона и Харрисона, касающийся заметок по съёмкам клипа на песню 'Hello, Goodbye'.

Листок, озаглавленный
'Hello Goodbye', с нарисованными рукой Леннона глазами, музыкальными нотами и другими рисунками, содержащий пронумерованный список краткого описания кадров для обеих версий клипа (первый в "гражданском", второй как "Сержант Пеппер"). Первые семь пунктов написаны почерком Леннона чёрными чернилами, за ними следуют девять сцен, описанных рукой Харрисона чёрной шариковой ручкой, а один последний пункт расписан рукой Мэла Эванса чёрной шариковой ручкой. Всего - 23 строки на одной странице линованной бумаги размером 264 x 203 мм, немного обрезанной по нижнему краю. Имеются незначительные царапинки и пятна.

Битлз были новаторами в музыкальных клипах, как и во многом другом: они были первыми крупными поп-артистами, которые широко использовали промо-видео для замены выступлений в прямом телеэфире. Ко времени 'Hello, Goodbye' они уже как 2 года снимали клипы - тогда их называли "заснятыми вставками", - работая с несколькими разными режиссёрами и привнося в жанр всё более высокий уровень сложности. Во главе с Полом МакКартни группа всё больше стала интересоваться авангардным кинопроизводством и решила попробовать снять фильм самостоятельно. Это привело к 'Magical Mystery Tour', который был снят осенью 1967 года, а также к видеоклипу на 'Hello, Goodbye', который последовал вскоре после этого.

Песня
'Hello, Goodbye' была записана вскоре после того, как Битлз закончили монтаж 'Magical Mystery Tour'. Группа решила использовать свои новоприобретённые навыки для съёмки собственного промо-видео. 10 ноября 1967 года, через неделю после того, как они закончили запись песни, они отправились в театр Saville Theatre (который был арендован Nems) со своими костюмами оркестра Сержанта Пеппера и шестью танцовщицами в юбках "хула". Режиссёром проекта выступил Пол МакКартни:

"Режиссура фильма - это то, чем все всегда хотят заниматься. Это было то, что всегда интересовало и меня, пока я фактически не попробовал этим заняться. Потом я понял, что это слишком тяжёлый труд. Постоянно кто-нибудь приходит и спрашивает: 'Вам нужны золотые или нужны серебряные пистолеты?' А ты думаешь: 'Гм, гм...' Было так много всего этого - так много решений, которые нужно было принять, - что в конечном итоге я всё это возненавидел.

На самом деле, я не был режиссёром клипов - всё, что нам было нужно, это пара камер, несколько хороших операторов, немного звука и несколько танцующих девушек. Я подумал, что мы просто арендуем театр и придём туда как-нибудь днём. И вот что мы сделали: взяли с собой наши костюмы оркестра Сержанта Пеппера..."

(Пол МакКартни, Антология)

Увидеть маккартниевскую рукопись песни Yesterday можно здесь

Съёмки вылились в три отдельных видео: в первом группа выступает на сцене в своих пепперских костюмах; во втором они в "штатском"; в третьей версии смешиваются кадры группы и в тех, и в тех костюмах вместе с отрывками, где они дурачатся, шутят, танцуют и смеются. Из рукописи видно, что Джон Леннон и Джордж Харрисон занимались монтажом видео, предположительно, при просмотре кадров в монтажном кабинете на Уордор-стрит с Роем Бенсоном. В рукописи перечислены различные сцены для обеих перемен костюмов: во-первых, в их повседневной одежде - если эту фразу можно использовать для одежды Битлз в 1967 году - и, во-вторых, в их сержантопепперских костюмах. Нижняя часть листа обрезана; если предположить, что это был лист бумаги для печати, то было утеряно примерно 70 мм.

Премьера версии видеоклипа на
'Hello, Goodbye' в костюмах оркестра Сержанта Пеппера состоялась на шоу Эда Салливана 26 ноября 1967 года, но ни одно из видео не показали в Великобритании во время первоначального релиза песни, поскольку они нарушали запрет профсоюза на исполнение под фонограмму по телевидению.

Это исключительно редкая рукопись, которая отражает тесные рабочие отношения между Битлз: в ней показано, как Леннон и Харрисон в тесном сотрудничестве работают над проектом, который ранее связывали исключительно с МакКартни. Битлз всегда остро осознавали, что успех в мире поп-музыки зависит не только от звучания, но и от внешнего вида, и эта рукопись показывает, как это внимание к визуализации распространилось на новый жанр музыкального видео.

Оригинал: Sotheby's
Первая публикация:
Paul McCartney, Wings и не только

Это интересно: печальная история о Lamborghini Espada сэра Пола МакКартни

3.

Миньон Битлз Twist And Shout, 1963 год


Конверт подписан на оборотной стороне синей шариковой ручкой
Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном [подпись Пола МакКартни уже практически не видна - она находится выше подписи Джона и идёт по диагонали], а спереди - голубой шариковой ручкой Ринго Старром. Размеры конверта: 180 х 180 мм, бумага пожелтела от возраста, ламинированное покрытие покоробилось спереди в углах, на оборотной стороне в верхнем левом углу имеется одно отверстие от булавки, которое, тем не менее, не проходит насквозь; на виниле есть несколько лёгких царапин на поверхности и одна глубокая небольшая царапина на Стороне 2.

По словам продавца, эти подписи были получены, когда она и Битлз останавливались в отеле Revere, Сент-Хелиер, Джерси, в августе 1963 года. Группа выступала в бальном зале Спрингфилд в соседнем Сент-Сейвьере 6, 7, 9 и 10 августа.

Оригинал: Sotheby's
Первая публикация:
Paul McCartney, Wings и не только

Памяти Джорджа Мартина

4.

The Beatles | A Photographic Portrait Of All Four Beatles Signed by Harrison and McCartney, 1963, photograph taken by Philip Gotlop in 1963
The Beatles | A Photographic Portrait Of All Four Beatles Signed by Harrison and McCartney, 1963, photograph taken by Philip Gotlop in 1963

Фотопортрет всех четырёх битлов с подписью Харрисона и МакКартни, 1963 год

Чёрно-белая студийная портретная фотография, на которой Битлз позируют вокруг стремянки, Джордж держит гитару Gibson, Пол - бас-гитару Hofner, Ринго держит Gibson Джона, а сам Леннон стоит в центре группового снимка без инструмента. Фотография без названия сделана Филиппом Готлопом в 1963 году и подписана синими чернилами Джорджем Харрисоном и Полом МакКартни. Размер 255 х 205 мм. Чернила в подписи Джорджа Харрисона размазаны на букве "Н", и в автографах Джорджа и Пола есть участки, где чернила перьевой ручки не прописались на глянцевой поверхности бумаги. Угол фотографии потёрт. По краям и на обороте также видны небольшие пятна. В целом состояние фото оценивается как хорошее.

Эта необычная групповая фотография Битлз была сделана Филиппом Готлопом в его студии по адресу 22-24, Кенсингтон-Чёрч-стрит, Лондон, в январе 1963 года. Это была первая фотосессия Битлз в лондонской студии: снимки, сделанные в рекламных целях, были разосланы в газеты и журналы. Они использовались для продвижения релиза 'Please Please Me' и во время лихорадочного раскручивания в СМИ, которое привело к тому, что сингл стал первым №1 группы.

Оригинал: Sotheby's
Первая публикация:
Paul McCartney, Wings и не только

Первая профессиональная фотосессия Битлз в Ливерпуле

5.

The Beatles | Signed photograph, 1965
The Beatles | Signed photograph, 1965

Битлз. Фотография с автографами, 1965 год

Чёрно-белый рекламный фотопортрет Битлз на Багамах, сделанный во время съёмок фильма ‘Help!’, подписанный чёрным фломастером [выцвел] Джоном Ленноном, Полом МакКартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром. Размеры фото: 206 x 200 мм. Чернила выцвели; имеются небольшие потёртости и помятости; в целом качество хорошее.

Битлз вылетели на Багамы 22 февраля, чтобы начать съёмки своего второго полнометражного фильма ‘Help!’, а вернулись в Великобританию 10 марта. Подписанные копии этой фотографии были розданы членам съёмочной группы, когда съёмки завершились в апреле 1965 года.

Оригинал: Sotheby's
Первая публикация:
Paul McCartney, Wings и не только

Редкая винтажная фотография Битлз 1963 года с автографами

Понравилось? Поставьте лайк, напишите об этом в комментах и подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение!!!

#битлз #пол маккартни #джордж харрисон #ринго старр #джон леннон #the beatles #paul mccartney #ringo starr #john lennon #george harrison