Здравствуйте !
Началось всё с того, что при переключении передач появился дискомфорт, как будто оказывалось сопротивление, также иногда стал замечаться небольшой хруст. Подтекал сальник механизма переключения передач. Почитав статьи в Интернете и посоветовавшись со знакомым механиком, принял решение произвести небольшой ремонт. Пробег уже приличный - 204 000 км. Процессу ремонта хотел посвятить небольшой видеоролик, но так как получалось не всё так гладко, как хотелось, да и по времени я был ограничен, то принял решение ограничиться статьей.
Перед началом работ нужно запастись терпением, а также сопоставить свои силы и возможности. Если появляются какие-либо сомнения, то лучше обратиться в специализированный сервис.
Первым делом я отправился на мойку с целью хотя бы немного сбить накопившуюся грязь с механизма переключения передач. Действие происходило в октябре, то есть совсем недавно, поэтому подобрал один из немногих теплых деньков без дождя. Мойку двигателя на мойке реализовывал первый раз. Обычно обходился косметической уборкой с использованием средства для очистки стекол и струей сжатого воздуха от компрессора. Предварительно укрыл пакетами аккумулятор, блок с предохранителями и генератор. Нанес пенный очиститель двигателя, особенно плотно на механизм переключения, немного подождал и смыл струей с небольшим напором. Привычным напором под капотом мыть как-то страшновато, мало ли что-то повредится. Грязь, конечно, смывается не так хорошо, но для начала хватит.
Расскажу немного о запасных частях, а затем поговорим о дальнейшей процедуре очистке, инструменте, ну и о самом ремонте.
Приобретенные запасные части:
- Вилка КПП GM 94580787 по цене 1 204,00 руб.;
- Сальник GM 90129204 по цене 270,00 руб.;
- Штифт GM 11054212 по цене 70,00 руб.;
- Прокладка КПП ELRING 644930 по цене 230,00 руб. Также можно заказать оригинальную GM 24587011, но она предусмотрена как универсальная, и на ней присутствует лишний кусочек. В сервисной книге, со слов продавца, говорится о том, что данный кусочек необходимо отрезать. Я решил не рисковать, тем более, что в дополнение к лишнему кусочку одно из отверстий было немного уже, чем в неоригинальной прокладке, а так как много кто уже ставил себе данный неоригинал, то лишний раз убедился в своем выборе;
- Прокладка КПП JP GROUP 1232000500 по цене 507,00 руб.;
- Штифт шарнира кулисы выбора передач GM 90523189 по цене 855,00 руб.;
- Масло трансмиссионное «SAE E80”, 1 литр GM 93165290 по цене 3 082,00 руб.за 1 шт - 2 шт. Итого 6 164,00 руб.
ИТОГО потрачено на запасные части = 9 300,00 руб.
Дополнительно я приобретал:
- смазка силиконовая AVS A78077S по цене 209,00 руб.;
- очиститель LIQUI MOLY 1900 по цене 608,00 руб;
- выколотка FORSAGE 5мм 63544351 по цене 132,00 руб.;
- головка удлиненная 11мм 88723009 по цене 200,00 руб.
ИТОГО потрачено дополнительно = 1 149,00 руб.
Также заранее скажу о том, что пригодится герметик для поддонов. Перед началом работ консультировался с ребятами, кто уже делал подобный ремонт. Мнения поделились на два лагеря: 1. Герметик вовсе не использовался; 2. Герметик тонким слоем наносился на поддон, затем прокладка и на неё также тонкий слой герметика. Почему я всё-таки решил использовать герметик расскажу чуть позже.
Далее поговорим о ремонте.
Загоняем машину на яму в гараж и начинаем.
Первым делом необходимо снять аккумулятор. Обычно все опускают данную часть, но я, если честно, немного промучился, пока разобрался как всё снимается. Постарался сделать немного фотографий, но из-за внутренней тревоги и отсутствия запаса времени, получилось их не так много как хотелось бы. Мне даже показалось, что времени я потратил больше на подготовительные работы, нежели чем на основные.
После снятия площадки открывается полный доступ к механизму переключения передач.
Износ у заменённых деталей представлен на фотографиях ниже. Критического износа замечено не было, но тем не менее он есть. В местах, где при работе механизма есть трение, наблюдается выработка на металле. При сравнении старого сальника с новым заметно, что он потерял эластичность и стал жёстким.
1. Вилка
2. Внутренний штифт
3. Сальник
4. Внешний штифт я показывал ранее.
Механизм переключения передач был отмыт, детали заменены. Чтобы грязь не попала внутрь коробки, открытую часть необходимо чем-либо закрыть. Внутри коробку я не стал промывать. Один знакомый механик сказал, что это чревато. Так как смазывание коробки происходит путем разбрызгивания (образуется масляный туман), и какой-либо насос отсутствует, то удаление масленной плёнки с некоторых узлов внутри коробки может сказаться на сроке её службы, потому что после залива нового масла не все компоненты коробки будут смазаны мгновенно.
После установки на место механизма заметно, что новая прокладка немного выступает за пределы соприкасаемых плоскостей. В моменте мне показалось, что она каким-то волшебным образом сдвинулась, поэтому пытался рассмотреть с каждой стороны. В итоге убедился, что она выступает с каждой из сторон.
Хотел бы на данном моменте сделать небольшое уточнение. Если в плане работ также стоит смена масла в МКПП, то проще всего до установки механизма переключения передач залить масло. Изначально я так и планировал, но так как время шло, и на следующий день нужно было на работу, то я решил сначала все собрать, а уже потом заливать масло. Ведь еще нужно было снимать поддон. Думал, что если не буду успевать, то работы по замене масла оставлю на следующий раз. В итоге получилось всё сделать за один раз.
Далее нам нужно произвести замену масла, поэтому сапун мы не закручиваем. Для того, чтобы слить масло нужно открутить нижнюю крышку картера.
На заключительном этапе остаётся только выкрутить контрольную пробку и залить масло. Контрольная пробка расположена за левым колесом (со стороны руля). К ней можно подлезть из ямы, но намного удобнее, когда снято левое колесо. Открутить и закручивать удобнее всего обычным комбинированным ключом на 13 мм. На пробке установлен небольшой магнит, на котором собирается металлическая стружка, поэтому её также необходимо хорошенько промыть очистителем. Для заливки масла используем небольшую лейку с узким горлом. Без лейки заливать будет крайне неудобно. Масла необходимо залить примерно 1,6 литра. Льём до тех пор, пока масло не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Далее закручиваем контрольную пробку с усилием 35 нМ. Я закручивал обычным ключом до упора (главное без особого фанатизма), так как динамометрическим подлезть у меня не получилось. Сапун закручиваем с усилием 35 нМ и надеваем сверху пластмассовый колпачок. На этом работы завершены.
После всех работ механизм выглядит следующим образом.
Работа механизма переключения передач демонстрируется на следующем видео.
Также смазал клеммы аккумулятора специальной медной смазкой.
Если после прочтения статьи остались какие-нибудь вопросы, то с удовольствием отвечу на них в комментариях.
Всем спасибо за ВНИМАНИЕ!
До новых встреч!!!
#заменамаславкоробкеf13
#заменамаславмеханическойкоробкепередач
#механизмпереключенияпередач
#заменамаславкоробке
#заменамаславмкппopelcorsa
#заменамаславмкпп
#ремонтмеханизмапереключенияпередач