Найти в Дзене
MirAuto

Тест-драйв Changan UNI-V

За последний год китайский автопром занял почти все ниши российского рынка в диапазоне от 1,5 млн. рублей и выше. Один только Changan предлагает 15 моделей – больше чем любой премиальный бренд в лучшие времена. Сегодня у нас на тесте одна из последних новинок Changan – лифтбек UNI-V в максимальной комплектации DLX. 

Слово UNI с китайского переводится как “притяжение”. И действительно, у автомобиля притягательный, спортивный облик. Низкий динамичный силуэт, узкая светодиодная оптика, безрамочная решетка радиатора, разнесенные патрубки выхлопной системы. В максимальной комплектации машина оснащена выдвижным задним спойлером, как у Porsche, позволяющим увеличить прижимную силу при движении на больших скоростях. В нижней части заднего бампера есть дублирующий стоп-сигнал – стилизация под болиды “Формула-1”. Из гламурных элементов экстерьера – выдвижные дверные ручки, как у Range Rover.

У Changan UNI-V притягательный, спортивный облик. Низкий динамичный силуэт, узкая светодиодная оптика, безрамочная решетка радиатора, разнесенные патрубки выхлопной системы
У Changan UNI-V притягательный, спортивный облик. Низкий динамичный силуэт, узкая светодиодная оптика, безрамочная решетка радиатора, разнесенные патрубки выхлопной системы

По периметру кузова обвес, внешне похожий на карбон
По периметру кузова обвес, внешне похожий на карбон

-3

-4

При этом несмотря на весь этот антураж, у Changan UNI-V практичный 5-дверный кузов лифтбек, как у популярной у нас Skoda Octavia. По габаритам (длина 4680 мм, ширина 1838 мм, колесная база 2750 мм) UNI-V соответствует сегменту C+, хотя внешне автомобиль выглядит больше и дороже, чем есть на самом деле. У него просторный салон и вместительный багажный отсек, иногда такие машины даже используются в качестве такси. 

Дорожный просвет 152 мм, для обычной эксплуатации вполне достаточно, у европейских автомобилей такого класса стандарт – 130 мм. По периметру кузова обвес, внешне похожий на карбон, но на самом деле он из обычного жесткого пластика.

Интерьер тоже не подкачал, сделан со вкусом, да и эргономика на высоте
Интерьер тоже не подкачал, сделан со вкусом, да и эргономика на высоте

Передние сиденья оснащены электроприводами
Передние сиденья оснащены электроприводами

-7

-8

Оснащение на высоком уровне. Есть система кругового обзора с интегрированным видеорегистратором, причем качество картинки более четкое, чем в зеркалах! Напомним, что с 1 сентября 2023 года в России запрещена установка предметов, ограничивающих обзорность с места водителя, не предусмотренных конструкцией завода-изготовителя транспортного средства, в том числе и видеорегистраторов, не входящих в заводскую комплектацию автомобиля. Адаптивный круиз-контроль работает вполне адекватно. Также в максимальной комплектации есть системы автоматического управления дальним светом и распознавания дорожных знаков, ассистент движения в пробках.

-9

Цифровая панель приборов из трех отдельных сегментов
Цифровая панель приборов из трех отдельных сегментов

Джойстик управления роботизированной коробкой передач довольно удобный
Джойстик управления роботизированной коробкой передач довольно удобный

Интерьер тоже не подкачал, сделан со вкусом, да и эргономика на высоте. Повсюду нас окружает мягкий пластик и отделка из кожзаменителя. Обивка кресел тоже из экокожи, но она мягкая на ощупь и перфорированная. Боковая поддержка хорошая, профиль удачный. Передние сиденья оснащены электроприводами (у водителя 6 регулировок, у пассажира 4).

Заметно, что Changan UNI-V проектировался, прежде всего, как автомобиль для водителя, подогрев и вентиляция кресла здесь доступны только для “командира экипажа” и только в максимальной комплектации. Отличная цифровая панель приборов из трех отдельных сегментов, информация легко считывается, экраны не бликуют на солнце. В центре современная мультимедийная система с сенсорным экраном размером 10,25 дюймов и поддержкой Apple CarPlay.

Блок управления климат-контролем с интуитивно понятными кнопками
Блок управления климат-контролем с интуитивно понятными кнопками

-13

Система кругового обзора с интегрированным видеорегистратором
Система кругового обзора с интегрированным видеорегистратором

-15

Следует похвались отдельный блок управления климат-контролем с интуитивно понятными кнопками. Руль, подрезанный сверху и снизу, как авиационный штурвал, удобен при движении по трассе, но на участках с крутыми и частыми поворотами – требует привыкания. Джойстик управления роботизированной коробкой передач довольно удобный.

Теперь о недостатках. За исключением бачка стеклоомывателя увеличенной емкости (около 5 л) адаптации для наших условий эксплуатации фактически нет. Выдвижные дверные ручки неудобные и неизвестно, как поведут себя зимой после ледяного дождя. К тому же, когда они выдвигаются, раздается звуковой сигнал, и отключить его штатно нельзя. Согласно нашим ПДД в населенных пунктах пользоваться звуковыми сигналами запрещено. Даже в максимальной комплектации нет обогревателей лобового стекла и руля. Меню мультимедийной системы не русифицировано, она даже английский не всегда понимает.

Места для ног и по ширине много, но над головой запаса нет, крыша довольно низкая
Места для ног и по ширине много, но над головой запаса нет, крыша довольно низкая

-17

-18

Пересаживаемся на задний ряд. Места для ног и по ширине много, но над головой запаса нет, крыша довольно низкая. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, USB-разъем.

-19

Под полом 16-дюймовая «докатка» на стальном диске
Под полом 16-дюймовая «докатка» на стальном диске

Дверь багажного отсека с электроприводом
Дверь багажного отсека с электроприводом

Дверь багажного отсека с электроприводом, но открывается медленно и опять же со звуковым сопровождением, как у электропогрузчика. Сам багажник большой, можно много вещей загрузить, но проем узкий и не предусмотрено дополнительных креплений для багажа. Под полом 16-дюймовая “докатка” на стальном диске.

-22

-23

-24

-25

-26

А теперь оценим ходовые качества. На первый взгляд, по механике ничего особенного. Под капотом 1,5-литровый турбомотор мощностью 181 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с мокрыми сцеплениями. Но, однако, как все настроено! Даже в стандартном режиме автомобиль демонстрирует отличную динамику. Двигатель приемистый и хорошо тянет с самых низов, максимальный крутящий момент доступен уже на 1500 об/мин. “Робот” настроен как породистый “автомат”. Никаких задержек на старте и рывков при переключениях.

В пробках при отпущенных педалях тормоза и акселератора автомобиль плавно катится на небольшой скорости, как с обычной автоматической коробкой передач. Есть также ездовые режимы Sport, Eco и Smart. Они также вполне удачные. Даже в режиме Eco автомобиль отменно разгоняется, разве что усилие на педали акселератора становится больше. Smart – интересный адаптивный режим, автомобиль сам подстраивается под разные условия движения. Жаль только, что его нельзя установить по умолчанию, а приходится каждый раз активировать после запуска двигателя.

В общем, характер у машины задорный! При этом мотор неприхотливый в эксплуатации (может работать на бензине Аи-92) и экономичный, средний расход за время теста составил 8,8 л на 100 км. И это на автомобиле, еще не прошедшем обкатку, нам на тест достался экземпляр с пробегом всего 13 км. Это свидетельствует о совершенстве конструкции силового агрегата и высокой культуре производства на китайском заводе.

У электроусилителя руля три варианта настроек, но в любом из них почти нет обратной связи, хотя в предельных режимах автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Тормоза эффективные. Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) плотная, хорошо справляется с почти любыми неровностями. Автомобиль комфортный на ходу, но неплохо бы улучшить шумоизоляцию колесных арок.

-27

-28

-29

В целом Changan UNI-V оставил благоприятное впечатление. После адаптации к российским условиям эксплуатации вполне бы мог стать бестселлером. Что касается цен, то да дороговато, сейчас автомобиль доступен у нас в двух богатых комплектациях LX (2,86 млн. рублей) и DLX (2,93 млн.). Причем видимо это еще не предел, в Китае есть и более роскошные модификации UNI-V с 2-литровыми двигателями и классическими автоматическими трансмиссиями.

В целом Changan UNI-V оставил благоприятное впечатление. После адаптации к российским условиям эксплуатации вполне бы мог стать бестселлером
В целом Changan UNI-V оставил благоприятное впечатление. После адаптации к российским условиям эксплуатации вполне бы мог стать бестселлером

Авто
5,66 млн интересуются