Медленно, но неизбежно российский авторынок движется в руки китайских производителей. Даже есть такое мнение, что все это было спланировано заранее. Так это или нет, наверное, не имеет значения. Мы в любом случае должны привыкать к новой реальности. Реальность эта не такая страшная, как может показаться. Главное - знать и понимать, с чем мы имеем дело.
Прежде чем начнем, прошу не спешить с выводами, исходя из увиденного заголовка. Не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Забегая вперед, могу сказать, что все может быть совсем наоборот. Это вы узнаете в конце обзора.
Сегодня мы попытаемся понять, что из себя представляет кроссовер Geely Monjaro и пройдемся по всем аспектам этой модели.
Почти европеец
Автомобиль выпускается с 2022 года, а в российской продаже он появился в апреле 2023. Кроссовер построен на платформе CMA и делит её с такими моделями, как Volvo CX-40 и Geely Tugella. Надо отметить, что платформа разработана компанией Volvo, которая, как известно, с 2010 года принадлежит компании Geely. Хороший козырь, не правда ли? Этим и решил подкупать китайский бренд российских покупателей.
Экстерьер
Если смотреть на внешность Монджаро, то выглядит он как откровенный европеец. Дизайн гармоничный и размеренный, нет каких-то раскосых и резких линий, изогнутой оптики. Сразу видно, что работали шведские дизайнеры, и если в передней части приставить значок Volvo с горизонтальными дугами, то никто и не подумает, что это китаец. Также поставьте на корме значок Audi или VW, и вы тоже будете удивлены, насколько это европейский стиль. Как раз на Монджаро в основном пересаживаются те, кто ездил на Ваге, потому что они видят знакомый силуэт.
Из интересных решений можно отметить встроенный в передний логотип дорожный радар адаптивного круиз-контроля. Несмотря на большую панорамную крышу, по краям есть рейлинги, на которые можно устанавливать грузовой бокс. Корма выделяется новомодной световой линией, объединяющей стоп-сигнальные фонари, и бутафорией выхлопных патрубков. Колеса на 19 или 20 дюймов. Длина авто - 4770мм. Колесная база - 2845мм.
интерьер
Салон на первый взгляд кажется богатым и даже с намеком на премиальность. Но не спешите покупаться на эту картинку. В Китае Монджаро стоит, как наш новоиспеченный Москвич-3.
Дисплеев китайцы, конечно, не пожалели, их целых три, и все на передней панели. То есть даже передний пассажир может тыкать по экрану перед собой. Есть те, кто это не приемлет, но отвергать обилие сенсорных экранов в машине нет смысла. Во-первых, те же европейцы ставят большие дисплеи. Посмотрите на последние модели Mercedes-Benz или Audi. Да тот же VOLVO давно втыкает на переднюю панель огромный вертикальный дисплей и никто не жалуется. Стали бы вы сейчас пользоваться кнопочным смартфоном? Вряд ли. Поэтому и автомобили уходят в ту же бескнопочную ветвь развития.
Обсуждать, где какие кнопочки в салоне и как выглядит узор на карте двери, мы не будем. Лучше сразу перечислим минусы автомобиля по мнению автора и реальных отзывов.
Минусы Geely Monjaro
Начнем с того, что сразу три работающих дисплея сильно нагружают процессор, и при работе они тормозят. Заметно долгий отклик. Третий дисплей лучше отключать, так ,по отзывам, мультимедиа работает немного активнее.
Также минус огромного кластера из дисплеев на всю переднюю панель в том, что они сильно бликуют и это может отвлекать при вождении.
Отделка салона вызывает спорные ощущения. На первый взгляд богато, а по факту есть откровенно дешевые материалы. Например, глянцевые вставки на дверях и центральном тоннеле под дерево выглядят дешево. Тот же Volvo использует натуральный шпон из дерева.
Экокожа на сиденьях тоже странная на ощупь, что-то похожее на резину. Это из реальных отзывов. Замша похожая на алькантару тоже не всем нравится.
К минусам однозначно можно отнести отсутствие мягкой отделки бардачка и бокса под подлокотником. Даже в более дешевой Тугелле это есть.
Минус и включение функции автохолд только в настройках мультимедиа, очень неудобно.
Отсутствие подрулевого переключения передач. Ручной режим коробки передач выполнен за счет движения селектора влево-вправо, что неудобно.
Нет коленной подушки безопасности и центральной между передними пассажирами. Слабая шумоизоляция. Не оцинкованная крыша.
Плохая экспозиция камеры заднего вида в ночное время.
Задний диван не регулируется назад-вперед.
Пороги вроде закрыты, но на них все равно попадает грязь, лучше это место заклеить защитной пленкой.
В багажнике крайне дешевый пластик. Выхлопные патрубки - бутафория. Нет противотуманных огней. Нет регулировки ремней безопасности по высоте. Нет хорошей защиты картера изначально.
Нет электронноуправляемого жалюзи на решетки радиатора. В более дешевой Тугелле есть.
Плюсы
Главный плюс это внешний вид, и кто-то закроет глаза на большую часть минусов, которые мы описали выше как раз за счет этого.
Вентиляция передних сидений не только в сидушке, но и спинке. Обогревы всех сидений также в спинках и сидушках. Отдельный климат для задних пассажиров.
Розетка на 12V в багажнике оказывается плюс, потому что в EXEED RX за 5.5 млн вообще нет розеток в багажнике.
Шумоизолирующие стёкла (лобовое стекло, передние боковые стёкла).
Хорошая музыка BOSE. Большая панорамная крыша.
Задний ряд складывается в прямой пол с багажником, можно использовать для ночлега. Регулировка спинок задних сидений в двух плоскостях.
Большой список дорожных помощников водителя. Богатое оснащение.
Оснащение
Всё оснащение для топ версии перечисленно на скриншотах.
Мотор
Переходим, пожалуй, к самому главному - это силовой агрегат. В Geely Monjaro установлен мотор JLH-4G20TDB, который является 100% аналогом мотора Volvo B4204T23. То есть это абсолютно одинаковые моторы, различия лишь в том, что один производят в Китае для машин Geely, а другой в Швеции для Volvo. Производят двигатель с 2019 года.
Мотор полностью алюминиевый с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. 4-цилиндровый, 16-клапанный. В приводе ГРМ используется ремень, а не цепь. Объём 2.0л мощностью 238 л.с. и 350Нм крутящего момента. Ресурс - 350 тысяч км по мнению Geely. Бензин лить не ниже 95-го, а лучше сотка.
Коробка - 8АКПП Aisin
Большим плюсом, в отличие от конкурентов, является наличие классического автомата с гидротрансформатором на 8 ступеней от японской компании Aisin. Индекс - 81 SC. Такую акпп можно считать лучшей на мировом рынке. Её ставят на Toyota, Lexus, BMW и другие машины. Коробка может переваривать до 450Нм, поэтому имеет запас прочности.
Полный привод
Система полного привода Borg Warner нового поколения реализована за счет электрогидравлической муфты Haldex, которая подключает заднюю ось и может распределять крутящий момент 50/50.
Подвеска
Подвеска разработана инженерами бренда Лотус, который входит в холдинг Geely. Они как известно делают одни из лучших шасси в мире. У Monjaro стандартно спереди - Макферсон, сзади - многорычажка.
Тормоза
Доработана тормозная система. Тормозной суппорт стал больше, но он также однопоршневой. Изменились по диаметру тормозные диски, колодки занимают большую площадь. Теперь нет проблем с перегревом тормозной системы, как это было у модели Тугелла.
Оцинковка
Оцинковка двухсторонняя, гальваническая, частичная. Крыша не оцинкована. Также надо понимать, что есть много скрытых деталей, которые не оцинкованы.
Безопасность
По поводу безопасности автомобиль разочаровал. Всего 6 подушек в машине за 5млн? И опять вспоминаем, что в Китае он стоит в 2 раза дешевле. По-хорошему должна быть коленная подушка и центральная между передними пассажирами, о чем уже упоминалось выше.
По китайскому краш-тесту C-NCAP автомобиль получил 5 звезд. Но по защите водителя и пассажира он на 8,5% хуже, чем VOLVO XC-60, который один из лучших в европейском краш-тесте. Также работа систем безопасности хуже, чем у XC-60 на 12%.
Что в итоге
В общем, Geely Monjaro это точно не замена VOLVO, скорее, удешевленный китайский вариант. Можно сказать, что это очень хороший аналог шведского автомобиля, соответственно, и стоит дешевле. У китайца более дешевая отделка, хуже безопасность и оснащение.
Зато в техническом плане лично у меня претензий нет. Мотор - VOLVO, коробка - Aisin, полный привод - Borg Warner, муфта - Haldex. К чему тут придраться?
Если сюда прибавить удачный внешний дизайн, то, по моему мнению, это самый красивый и надежный (в техническом плане) китайский кроссовер в России на данный момент. Как бы это громко не звучало.
Но, все-таки, китайская сборка и не самое лучшее качество некоторых комплектующих вызывают вопросы. В России кроссовер очень дорогой в обслуживании. А цена 4,7-5,0 млн рублей точно завышена. По-честному, таких денег он не стоит.
Мне понравилось, что по этому поводу сказал один из реальных владельцев другого китайского авто:
Первый год владения ты думаешь, что этот автомобиль лучше европейцев.
Второй год начинаешь осознавать, что есть проблемы, как и у других производителей, и это становится утешением.
Третий год понимаешь, что проблем достаточно и некоторые комплектующие имеют посредственное качество, при этом цены на них сильно завышены.
В итоге вся проблема лишь в цене. Нет плохого автомобиля, есть справедливая цена.