Найти тему

Chery Tiggo 4 Pro против Suzuki SX4! Кто лучше и почему?

5,3K прочитали

Они очень похожи по своему предназначению, но такие разные по исполнению. Один неплохо продается в России в последнее время и считается по нынешним меркам одним из доступных, другого новым в дилерских центрах уже давно не найти, а когда он там продавался, то был дороговат. Старая школа или новые веяния? Япония или Китай?

Сейчас сравним и узнаем!

Раунд 1. Габариты и внешность. Свет.

Chery Tiggo 4 Pro — это рестайлинговая модель уже продававшегося ранее у нас Chery Tiggo 4. Обновление машины в Китае состоялось в 2020 году. Правда, до России эта модель добралась лишь осенью 2022 года. Китайцы здесь решили использовать удачные элементы внешности старшей модели. Например, каплевидная решетка очень похожа на Chery Tiggo 7 Pro. Габариты автомобиля: длина — 4,318 мм; ширина — 1,831 мм; высота — 1,662 мм; колесная база — 2,610 мм. Масса — от 1439 до 1766 кг. Что касается освещения, то тут в базовой комплектации установлен линзованный галоген (полностью светодиодные только ДХО), а дальше уже идет светодиодная оптика. К плюсам машины, кроме практичного защитного пластикового обвеса, также можно отнести тот факт, что двери полностью закрывают пороги.

Дизайн SUZUKI SX4 второго поколения и рестайлинга получился спорным. Его внешность нравится далеко не всем. Габариты машины почти такие же, как у конкурента: длина — 4300 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1580, колесная база — 2600 мм. Масса — от 1260 до 1730 кг. Машина также имеет защитный пластиковый обвес, а вот двери сделаны по старинке, не закрывают полностью пороги. Здесь также, как у конкурента, полностью светодиодная оптика — это прерогатива только дорогих комплектаций машины. В базовых версиях машины установлен линзованный галоген.

В этой весьма субъективной дисциплине соперники очень похожи и не уступают друг другу по основным характеристикам! Лично мне чисто внешне больше нравится SUZUKI, но в целом, думаю, справедливым итогом этого раунда будет ничья.

Счет пока не открыт 0:0.

Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.

Салон Chery Tiggo 4 Pro (фото из открытых интернет источников).
Салон Chery Tiggo 4 Pro (фото из открытых интернет источников).

Салон Tiggo 4 Pro хорош! Сразу чувствуется, что он от более старшей модели Tiggo 7. Здесь нас приветливо встречает мягкий китайский пластик и экокожа, хотя и жесткий тоже присутствует, но он умело спрятан. Кресла не особо удобные, если мы говорим про дальняк, но у них есть большое количество электрорегулировок. Руль теперь регулируется как по высоте, так и по вылету. У Tiggo 4 красивая цифровая панель приборов. Есть два режима вождения: Eco и Sport. Большой 10,25-дюймовый экран современной мультимедиа системы с хорошим откликом и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В дорогих комплектациях машина хорошо оснащена технически. Есть тут и камеры кругового обзора с очень приличным качеством изображения и динамической разметкой, и бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки. Есть двухзонный климат-контроль, что в целом редкость для машин такого класса. Хотя, к сожалению, у него нет физических кнопок, и это не очень удобно. Центральная консоль двухэтажная: снизу есть 2 USB и розетка на 12 V, а сверху сделана беспроводная зарядка для телефона. Подлокотник обшит кожей, но не регулируется по вылету, в отличие от SX4. Зато есть два удобных подстаканника с функцией охлаждения! Такое встретишь не в каждой машине этого класса! А еще китайцы позаботились о том, чтобы россиянам было всегда тепло и уютно в их автомобиле. Тут есть подогревы буквально всего, что душе угодно! Причем, например, подогрев руля есть уже даже в базовой комплектации машины! Из приятных излишков стоит также отметить люк и атмосферную подсветку салона. А из приятных мелочей — очечник.

Салон SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).
Салон SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).

SUZUKI SX4 на фоне своего сегодняшнего соперника смотрится древним и архаичным. Здесь всё просто и по-японски аскетично. Чувствуется, что машина уже давно не обновлялась. Пластик в основном жесткий, хотя мягкие вставки есть. Отделка сидений даже в максимальной комплектации — обычная ткань. В то же время надо признать, что интерьер продуман буквально до мелочей! Всё на своих местах, просто, удобно и функционально. Руль имеет большие регулировки по вылету и по высоте. Удобен, функционален и обшит кожей хорошего качества. Есть подсветка для ног. Удобный, регулирующийся подлокотник. Подогрев передних сидений и зеркал. Есть в максимальной комплектации двухзонный климат-контроль, камера заднего вида (но без динамических направляющих), датчики парковки спереди и сзади, цветной дисплей на 7 дюймов со средним откликом и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Лимитер и круиз-контроль (не адаптивный), датчики света и дождя. В принципе, машина неплохо оснащена, но Chery Tiggo 4 Pro в этой дисциплине всё равно заметно лучше!

Первый бал улетает в копилку Tiggo 4 Pro! И общий счет противостояния становится 1:0 в его пользу.

Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.

Салон Chery Tiggo 4 Pro (фото из открытых интернет источников).
Салон Chery Tiggo 4 Pro (фото из открытых интернет источников).

В Chery Tiggo 4 Pro места для пассажиров второго ряда немного, но оно тут есть! Правда, пластик здесь уже весь дубовый. Вообще, по дверям из плюсов стоит отметить хорошие ограничители, а из минусов — отсутствие в дверных картах нормального места под бутылки (в передних, кстати, та же беда). Нет в Tiggo 4 и заводской тонировки стёкол. И как это ни странно, потолочной подсветки для пассажиров. Зато китайцы не стали экономить на карманах в спинках передних кресел, их тут сразу два! Есть также 1 USB и воздуховоды, есть подлокотник с двумя подстаканниками и двухуровневый подогрев заднего дивана. На потолке ручки с микролифтом и крючками для одежды.

Второй ряд SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).

На втором ряду SUZUKI SX4 места для пассажиров вполне достаточно. Тут надо понимать, что это компактная машина и много места в силу объективных причин здесь быть не может в принципе! Его ровно столько, сколько нужно, чтобы не уступить своему сопернику. А вот в плане полезных опций тягаться с «китайцем» ему сложновато. Пластик здесь также твердый, но нет ни подогрева сидений, ни даже воздуховодов. Из плюсов по сравнению с конкурентом можно выделить разве что спинку дивана, регулируемую в двух положениях (хотя регулировки эти минимальны), а также более удобные ниши в дверных картах, в которые легко встанет бутылка в 1,5 литра... Так что в этой дисциплине за счет лучшей оснащенности вверх снова берет Chery Tiggo 4 Pro.

Общий счет становится 2:0 в его пользу.

Раунд 4. Багажник.

Багажник Chery Tiggo 4 Pro (фото из открытых интернет источников).
Багажник Chery Tiggo 4 Pro (фото из открытых интернет источников).

Багажник у китайского кроссовера откровенно не впечатляет своими размерами, всего 340 литров. Есть подсветка и пара крючков, а под довольно крепким полом скрывается докатка. При складывании сидений в пропорции 60/40 образуется ступенька.

Багажник SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).
Багажник SUZUKI SX4 (фото из открытых интернет источников).

Даже визуально по фото видно, что багажник у SX4 существенно больше! Так оно и есть в действительности! 430 литров против 340. К тому же багажник у SUZUKI лучше организован, имеет двойной крепкий пол, подсветку и розетку на 12 V. Есть тут и удобные кармашки-трансформеры по бокам, куда запросто можно ставить омывайку. При сложении сидений второго ряда никакой ступеньки нет. Образуется практически ровный пол.

Тут SX4 очевидно побеждает и смело забирает себе в копилку первый балл. Общий счет противостояния становится 2:1, Tiggo пока впереди...

Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

Мотор Chery Tiggo 4 Pro (фото из открытых интернет источников).
Мотор Chery Tiggo 4 Pro (фото из открытых интернет источников).

На Chery Tiggo 4 Pro возможна установка двух вариантов двигателя. Оба они на 1,5 л. Оба имеют чугунные блоки. У обоих в приводе ГРМ стоит цепь. Но если первый — это простой атмосферный мотор на 113 л. с. и 130 Нм, то второй — это турбомотор на 147 л. с. и 210 Нм. Первый мотор ставится на базовые версии машины, и с ним она совершенно не едет! И виной тому очень большая масса машины — почти полторы тонны! А вот турбомотор вполне себе ничего! В паре к обоим моторам идет вариатор. К более слабому — CVT 018, с пиковой нагрузкой в 180 Нм, а к старшему — более мощный CVT 025 с пиковой нагрузкой до 250 Нм. Как мы видим, эти вариаторы имеют запас прочности и считаются вполне надежными.

Что касается подвески, то она классическая для этого класса. Спереди стоят стойки типа МакФерсон, сзади полузависимая балка. Надо признать, что управляемость у машины средняя, хотя новая платформа Chery Т1Х и была разработана совместно с Jaguar Land Rover. Тормоза дисковые по кругу, спереди вентилируемые. Каких-либо пластиковых аэродинамических щитов, закрывающих днище авто, так же не имеет. Всё просто и бюджетно.

1.4 BOOSTER JET (фото от открытых интернет источников) от Suzuki.
1.4 BOOSTER JET (фото от открытых интернет источников) от Suzuki.

SUZUKI SX4 в самой своей максимальной комплектации имеет в своем арсенале турбомотор 1.4 BOOSTER JET на 140 кобыл и 220 Нм. Это очень удачный японский мотор собственной разработки SUZUKI. Устанавливается он на разные модели фирмы уже 7–8 лет, и за это время никаких особых проблем с ним не выявлено. Турбоямы нет, тяга доступна уже с малых оборотов, и масложор так же отсутствует. Очень удачный, надежный японский турбомотор! В приводе ГРМ установлена цепь. В паре к турбомотору идет классический 6-ст. «автомат» от японской фирмы Aisin, который в особых рекомендациях не нуждается! Надежная, хорошо настроенная проверенная связка! В плане подвески всё то же, что и у соперника: спереди стойки типа МакФерсон, а сзади установлена балка. Машина имеет газовые упоры капота и аэродинамические щиты, надежно закрывающие дно автомобиля. SX4 имеет хорошую управляемость и более качественную подвеску.

В этой дисциплине побеждает SUZUKI. Его мотор потенциально надёжней и оборотистей, а классический автомат лучше вариатора. Общий счёт сравнивается 2:2!

Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива.

Шумоизоляция у Chery Tiggo 4 Pro посредственная, рёв мотора активно проникает в салон при ускорениях. Реакции на руле не идеальны, идет легкое запаздывание обратной связи. Что касается динамики, то с турбомотором машина способна разогнаться до сотни за 9,7 сек. С атмосферным мотором динамика отсутствует! Там разгон до сотни на вариаторе — это долгие 15 секунд. Производитель допускает бензин АИ-92. Но лучше все-таки 95-й. Размер топливного бака — 51 литр. Что касается расхода топлива, то производитель заявляет следующие цифры: 7,1 смешанный / 9,2 город / 5,8 трасса. На практике показатели будут повыше.

SUZUKI SX4 существенно легче своего соперника (разница в 200 кг!), и с турбомотором 1,4 BOOSTER JET ощущается бодрее! Хотя паспортный разгон 0–100 км/ч у него заявлен в 10,2 секунды, на практике машина легко выезжает из 9... Расход топлива также лучше у SX4, в городе это 7,9–9 л на 100 км пути, а на трассе машина способна выдавать совсем уж скромные 5,2–5,5 литра на сотню АИ-95... Лучше SX4 и в плане шумоизоляции, хотя эту машину тоже никак не назовешь эталоном тишины.

В этой дисциплине преимущество снова за SUZUKI. И балл я отдаю ему. Общий счет становится 3:2 в его пользу!

Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.

К сожалению, Chery Tiggo 4 Pro на нашем рынке пока не имеет полного привода. Даже в максимальной комплектации эта машина всегда будет только переднеприводной, хотя у неё и есть некое подобие имитации межколесного дифференциала. Клиренс в целом неплохой — 190 мм, но из-за устанавливаемой стальной защиты двигателя он уменьшается до 170 мм, а это уже не так много. Так что Tiggo 4 Pro — это чисто городской житель.

В отличие от своего соперника, SUZUKI SX4 имеет в своем арсенале отлично настроенный подключаемый полный привод, реализованный по фирменной технологии ALLGRIP SELECT. Он не склонен к перегреву, имеет несколько практичных режимов и действительно отлично проявляет себя в условиях легкого бездорожья! На тяжелом на этой машине делать также нечего, и виной тому небольшой для таких подвигов клиренс (всего 180 мм) и плохая геометрическая проходимость.

Ну как бы там ни было, любой полный привод — это всегда лучше, чем никакой, и даже лишние 10 мм клиренса не спасут Tiggo 4 от поражения в этой дисциплине. Общий счет сравнивается 4:2 в пользу SX4!

Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.

У Chery Tiggo 4 Pro есть оцинковка (машина сварена из уже заранее оцинкованной стали), кроме крыши и капота. Производитель дает гарантию от сквозной коррозии 5 лет. Общая гарантия на этот автомобиль также 5 лет или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В базе у машины всего 2 подушки безопасности, в более дорогих комплектациях их уже четыре.

SUZUKI SX4 — это надежный и безопасный японский автомобиль! И подтверждением тому служат 5 звезд по Euro NCAP! Гарантия от производителя стандартная для большинства «японцев» — это 3 года или 100 000 км пробега, смотря что наступит раньше. А вот количество подушек безопасности значительно больше, чем у соперника! Их в этой машине всегда 7 штук, причем в любой комплектации! Также стоит отметить, что машина имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку кузова и отлично сопротивляется коррозии. По некоторым данным, гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет! Что касается различных современных электронных помощников, то их у сегодняшних соперников примерно одинаковое количество.

SUZUKI SX4 — более безопасный и качественный автомобиль, даже несмотря на то, что заводская гарантия у него меньше, чем у соперника. Итоговый счет 5:2 — уверенная победа SX4!

Что хочется сказать, финализируя. За последние два десятилетия китайские автопроизводители сильно прибавили! Их машины перестали быть ржавыми ведрами с болтами и вонючим пластиком. В плане оснащения своих авто современной электроникой и системами они мало в чем уже уступают ведущим автопроизводителям из Японии и Германии... А по части оформления салона некоторые именитые бренды уже даже копируют их... Но вот в инженерном плане, ездовых характеристиках они всё еще сильно отстают от конкурентов. Что, собственно, и показало это сравнение. Chery Tiggo 4 Pro легко положил на лопатки своего соперника в первых дисциплинах (оформление и наполнение салона), но напрочь проиграл в технических дисциплинах, а также в экономичности и безопасности...