Найти тему
Наивная сказочница

Папина Ивушка (глава 19)

"Когда мать и сын вышли из кабинета врача, Анастасия Андреевна произнесла стальным голосом:

- Это Раиса во всем виновата. Это ОНА подтолкнула меня к могиле. Пригрела змею на своей груди. Говорят – не делай людям добра - не получишь зла! Это как раз про меня и Раису.

Игорь, выслушав мать, не сказал в защиту супруги ни единого слова."

Начало

Игорь проснулся от жужжания надоедливой мухи у себя над головой. Отмахнувшись от приставучего насекомого, он со вздохом открыл глаза, и увидел высоко над собой деревянные балки крыши дома.

Вчера вечером он вернулся домой очень поздно, почти в двенадцать часов, и вместо того, чтобы пойти в спальню к Раисе, поддался своему настроению, и поднялся по широкой лестнице, ведущей на чердачный этаж дома, никому не сообщив об этом.

Когда-то, еще до службы в армии, он хотел сделать себе на чердаке зал для тренировок (и места достаточно, и высота балочных перекрытий позволяет), но мать, узнав об этом, не позволила довести начатое Игорем дело до конца. С тех давних времен так и остались на чердаке сиротливо висеть, прикрепленные к балкам, кольца, рядом с боксерской грушей, как вечное напоминание о несбывшихся юношеских мечтах пятнадцатилетнего Игоря.

С годами, это помещение под крышей постепенно превратилось в склад дорогих (для Игоря) вещей. Мать никогда сюда не поднимается по лестнице, и поэтому это место получилось для Игоря своеобразным убежищем от ее зорких глаз. И хоть Игорь уже давно не юный мальчик, а взрослый муж, его периодически тянет сюда, как магнитом. Именно здесь он каждый раз заряжается какой-то умиротворяющей энергией, и находит в себе силы и дальше терпеть властные выходки матери, и справляться со своими жизненными трудностями.

Повернув голову, Игорь посмотрел на пустое место на кровати, где когда-то в прошлом спала Иванна, и произнес «доброе утро» в пустоту.

Именно сюда, на чердак, а не на свалку, перенес Игорь кровать и вещи, оставшиеся от дочерей и Иванны. Он решил сберечь все это, так как в душе надеялся, что, может быть, когда-нибудь, Ива с дочками вернется к нему. Пусть это будет хоть через год, хоть через пять лет – он будет ждать этого дня.

Игорь давно уже понял, что он готов простить любимой ее неверность (жизнь в браке с другим мужчиной), забыть все, и жить дальше уже не расставаясь ни на один день.

Кто-то может сказать, что нет у него ни гордости, ни совести.

Да, это так и есть. Позови его сейчас Иванна, и он побежит к ней без оглядки и сомнений, и будет самым счастливым человеком на Земле.

Только вот не зовет его Иванна.

Не прощает…

А жизнь течет... День прошедший сменяется днем новым, и ничего не меняется в жизни и Игоря. Даже рождение сына не сделало его счастливым.

Если бы я послушался Иву тогда, и мы бы ушли жить отдельно от матери в другой дом– ничего бы этого не случилось.

Полежав еще немного, мужчина решил, что пора вставать, спускаться вниз по лестнице из этого тихого места, и идти принимать душ, завтракать, а затем отправляться по своим обычным делам, начиная проживать новый день своей серой жизни.

----

Бесшумно зайдя на кухню босыми ногами, Игорь увидел у кухонного стола Раису. У него даже лицо скривилось: видеть, а тем более разговаривать с женой ему сейчас совсем не хочется. Но, делать нечего – придется перемолвиться хотя бы парой дежурных фраз. И только он решил обнаружить свое присутствие, и первым поздороваться с Раисой, как вдруг заметил в действиях супруги что-то …странное:

Раиса, зачем-то, размешивает в стакане ложкой апельсиновый сок?

Она, что? Додумалась добавить в него сахар? Ее же мама за это по головке не погладит, если узнает.

Игорь только хотел было открыть рот, и предупредить Раису, что этого делать ей совсем не стоит, как увидел еще одну странность:

жена, продолжая размешивать сок ложкой в стакане, что-то засунула себе в бюстгальтер.

Интересно… ?? ...И что все это значит?

Без предупреждения, Игорь подошел со спины к ничего не подозревающей Раисе, и накрыл ее грудь рукой, обняв при этом крепко, и прижал к своей груди спиной.

Раиса, с испугу, вскрикнула, и вскинула свои руки, пытаясь освободиться от захвата Игоря. Резко выдохнув, она произнесла обиженным и испуганным голосом:

- Игорь! Ты нормальный? Разве можно так тихо подкрадываться? Зачем пугаешь? А если бы я сок разлила из-за тебя?!

Игорь, прижавшись к виску Раисы, и ощущая под рукой, как сильно у жены бьется сердце в груди, прошептал возле самого уха:

- Что ты сейчас делала с соком?

У Раисы душа «оборвалась и упала куда-то вниз», но она попыталась не выдать своего страха, панически теряясь в догадках: что Игорь мог успеть увидеть?

- Ничего не делала. Добавила в него немного сахару. В этот раз ты купил очень кислые апельсины.

Раиса замерла в руках мужа, чувствуя его дыхание у своей щеки.

- Хмм… Сахару, говоришь… А сюда что спрятала?

Игорь сжал мягкую округлость груди Раисы, и сразу почувствовал посторонний предмет под тканью утреннего халата жены.

- Куда?! Ничего я не прята..

Но Игорь не дал договорить Раисе, и ловким движением достал спрятанный предмет из потаенного местечка, заставив своими действиями жену взвизгнуть от неожиданности.

Взяв беленький пластиковый пузырек в руки, Игорь прочитал название препарата и нахмурил брови: это же...??

- Рая!? Ты решила убить мою мать?

Раиса, после обвинительных слов в свой адрес, попыталась вырваться, но Игорь не позволил ей этого сделать, и продолжал удерживать, только давить на грудь стал заметно сильнее.

- Отвечай быстро.

-Нет! – выкрикнула Раиса.

- Ты вообще, в своем уме такое говорить?! Я только хотела, чтобы она немножко сбавила темпы! Твоей матери уже давно пора лежать на диване, и читать любовные романы, а она себе отдыха не дает совсем! Это просто снотворное с успокоительным! Я, наоборот, забочусь о ее здоровье! Это не яд! Это лекарство!

Игорь хмыкнул раздраженно, и произнес:

- Да что ты говоришь? А зачем же ты это лекарство даешь ей тайком? Мать знает об этом препарате в соке?

Раиса шумно выдохнула, и попыталась еще раз вырваться из рук мужа со словами:

- Да! Знает, конечно! Я ей говорила, и она дала на это свое согласие! Только у нее последнее время проблемы с памятью! Она может и не вспомнить того нашего с ней разговора, но он был! Мы об этом говорили!

- Проблемы.... С ЧЕМ??

- С памятью! С па-мять-ю у нее проблемы!! Удивлен?

Раиса все же вырвалась из рук, и отскочила на шаг от Игоря, запахнув халат на груди, и произнесла возмущенно:

- Ты же дома не живешь, поэтому ничего и не замечаешь! А твоя мама регулярно забывает то, что делала вчера или позавчера! Причем забывает так, что и вспомнить потом совсем не может!

Игорь сделал шаг навстречу жене, и произнес зло:

- Ты все врешь, Раиса! Такого не может быть.

Рая вновь отскочила назад, увеличивая расстоянием между их телами, и произнесла почти шепотом, шипя как кошка, и улыбаясь совсем не доброй улыбкой:

- А вот и может! Анастасию Андреевну давно уже надо отправить на лечение. Пока не поздно! Иначе она скоро дом спалит, или еще чего-нибудь натворит!

-Так. Замолчи! Иди к сыну.

Раиса, заметив, что Игорь берет стакан с соком со стола, спросила:

- Зачем тебе сок? Оставь! Я его маме твоей отнесу. Она меня уже ждет. И отдай мне лекарство! Я тебе говорю – оно безвредное! Это просто снотворное! Неужели ты серьезно думаешь, что я бы смогла желать чего-то плохого Анастасии Андреевне?

- Да я уже и не знаю, что и думать…

Честно ответил Игорь, и добавил:

- Я сам отнесу сок. И лекарство. И не маме совсем… Так что моли Бога, Раиса…

Игорь не стал больше задерживаться, и вышел из кухни.

Раиса, понимая, что так просто ей это с рук теперь не сойдет, сжалась от страха. Сейчас она даже представить себе не могла. что может сделать свекровь, когда узнает обо всем этом…

- Дур@к ты Игорь… Я делала это ради нашей семьи. Ради тебя, между прочим! Чтобы мамочка твоя побыстрее от дел отошла. А ты бегом побежал родительницу свою спасть… Беги, беги. Ничего с ней не станется. Ее трактором переедешь, и то она встанет и дальше пойдет, а тут всего лишь…

Раиса поджала губы, испытывая одновременно, страх и злость, и пошла в спальню к Филиппу.

Малыш еще спит. Зайдя в комнату Раиса плотно закрыла за собой двери, и опустилась в кресло, поджав под себя ноги.

Ей сейчас ОЧЕНЬ страшно попасться на глаза свекрови.

Что же теперь будет?? И откуда только взялся Игорь на кухне! Его же дома не было этой ночью!

???

----

Анастасия сидела в кабинете врача, крепко держась за руку сына, и испытывала ужас от слов доктора, но она сама попросила рассказать ей всю правду и ничего не скрывать: какой вред ее организму нанесла Раиса, подсыпая ей в соки эту гадость?

Красивая женщина средних лет, в белом накрахмаленном халате, старалась преподнести все более мягко, но что делать, если правда очень горькая и печальная?

- Анастасия Андреевна. Скажу вам сразу – ваше счастье, что вы принимали этот препарат не более двух недель, иначе последствия от его действия отразились бы на вашей нервной системе более выражено, и привели к привыканию и зависимости. А так вы, если можно так выразиться, отделались лишь участившимися скачками артериального давления и сонливостью. Так что это очень хорошо, что этот препарат вы больше не будете принимать. И, пожалуйста! В следующий раз не занимайтесь самолечением, пусть даже если вы просто хотите избавиться от бессонницы. Это очень опасно, как вы теперь понимаете.

Анастасия Андреевна промолчала, лишь слегка кивнула головой (о том, что ей давали этот препарат без ее ведома, доктор не знает; Анастасия не собирается раньше времени «выносить сор из избы».)

А личный лечащий врач, тем временем, продолжала говорить:

- Есть у меня сегодня еще одна хорошая новость для вас. И это, действительно, хорошая новость, не смотря на все обстоятельства. Дело в том, что благодаря сегодняшнему вашему внеплановому визиту и обследованию, мы выявили заболевание в вашем организме на ранней стадии его развития. У вас, Анастасия Андреевна, обнаружены довольно серьезные проблемы с щитовидной железой. Но не переживайте раньше времени. Я думаю, что все будет хорошо. В таких случаях не упущенное время – лучший друг пациента и его лечащего доктора. И мы с вами, это драгоценное время, не упустили))

-----

Когда мать и сын вышли из кабинета врача, Анастасия Андреевна произнесла стальным голосом:

- Это Раиса во всем виновата. Это ОНА подтолкнула меня к могиле. Пригрела я змею на своей груди. Говорят – не делай людям добра - не получишь зла! Это как раз про меня и Раису.

Игорь, выслушав мать, не сказал в защиту супруги ни единого слова.

-----

Раиса много вариантов сегодня продумывала в голове, пытаясь угадать: чем Анастасия Андреевна «заплатит» ей за «соки с добавками», но ТАКОГО она себе даже в страшном сне не могла представить:

«Пиши отказ от Филиппа. Собирай вещи, и чтобы через час тебя не было в моем доме. Не согласишься на мое условие – я тебя засажу за решетку, и добьюсь, чтобы ты там осталась на долгие годы! А материнства тебя лишат в любом случае! Я без особого труда докажу в суде, что ты опасна для собственного ребенка, если уж близкого человека пыталась отправить на тот свет, живя с ним в одном доме!»

Раиса рыдала.

Раиса валялась в ногах у свекрови.

Умоляла отдать ей сына. Говорила, что будет жить рядом, в доме у мамы, и Филипп всегда будет рядом с Анастасией и Игорем.

Оправдывалась.

Молила смилостивиться.

Доказывала, что она совсем не хотела убить свекровь, или навредить ее здоровью, а лишь хотела, чтобы Анастасия Андреевна стала менее активной, и позволяла себе отдыхать!

Ничего не помогло.

Уже вечером Раиса рыдала в доме матери. В одиночестве.

Последними словами свекрови были вот эти ужасные слова:

Радуйся, что на свободе осталась! Приказывать не могу, но настоятельно рекомендую: уезжай из поселка, Раиса. Не мозоль мне глаза. За сына не переживай - Филипп мой внук, и будет иметь в жизни все. Я позабочусь о его будущем. А ты теперь для нас чужой человек.

-----

Рано утром, взяв с собой лишь два чемодана вещей и деньги (Игорь дал Раисе хорошую сумму при расставании), она уехала из поселка в город.

Сидя в автобусе, Раиса чувствовала себя разбитой и самой несчастной на свете. Вся ее жизнь какая-то нескладная.

Однажды, несколько лет назад, она вот так же уезжала из поселка за новой жизнью, сразу после свадьбы Иванны и Игоря. И вот ее второй отъезд.

Только теперь за плечами у Раисы уже два брака и отобранный свекровью и мужем сын Филипп. Впрочем, сын никогда и не был ее ребенком, в более глубоком понимании этого слова, не считая того факта, что она его выносила и родила, ведь даже имя у сына не то, которым назвала его она при рождении. Филипп, в первую очередь, внук Анастасии Андреевны, а потом уже сын своих родителей.

- Вы еще пожалеете…Особенно ты, Игорь… Ты вновь выкинул меня из своей жизни, как ненужную вещь… Думаешь, без меня станешь счастливее??

Ну, попробуй… А пока... Прощай.

-----

Прошло два года

Игорь подъехал к дому и оставил автомобиль у ворот. Он заехал домой лишь на обед, и посмотреть, как новая няня сына справляется со своими обязанностями.

За это время, после развода с Раисой, это уже четвертая, по счету, няня.

Филипп растет болезненным и капризным мальчиком, и очень тяжело каждый раз привыкает к новым женщинам, заменяющим ему маму. Одно спасение - бабушка Лида – мать Раисы. Бывшая теща никогда не отказывается посидеть с внуком, но мать Игоря очень ревниво относится к любви Лидии к малышу, и каждый раз заставляет его искать новую няню. А няни в их доме не держаться больше полугода!

И все из-за характера самой матери.

Вот и мечется Игорь, как загнанный заяц, пытаясь угодить своей родительнице с одной стороны, и порадовать сына лишний раз встречей со второй бабушкой (Лидой) пока бабушка Настя, в очередной раз, проходит лечение в больнице, или лежит дома, в постели (у Анастасии Андреевны здоровье пошатнулось за последние годы, и теперь ей диагностируют одну болезнь за другой). И, параллельно, Игорь вновь и вновь ищет новых нянь для сына (последняя из них, кстати, уже предупредила Игоря, что дорабатывает еще два дня и увольняется).

Уже открывая калитку, он услышал шум подъезжающей машины, и обернулся через плечо на звук, да так и замер, не в силах отвести глаз.

Там, позади него, через дорогу, остановился автомобиль, и из него вышли мужчина с женщиной и трое детей.

Две девочки и один мальчик.

Игорь стоял и смотрел, как завороженный, на подросших, за три прошедших года, дочерей Юлю и Ульяну, и на свою первую жену Иванну.

Она тоже изменилась.

Стала еще красивее.

Ива, увидев Игоря у соседского дома, лишь едва заметно ему кивнула, и сразу же отвернулась, обратив все свое внимание на детей и мужа.

Николай тоже заметил наблюдающего за ними Игоря, и так же как и Иванна, кивнул «мимоходом», как обычно здороваются с малознакомыми людьми.

Вскоре вся семья зашла во двор к теще Лидии, и где-то в эту же минуту послышался радостный вскрик хозяйки дома, при виде нагрянувших в гости детей и внуков.

-----

Игорь, как во сне, зашел в дом, затем прошел в гостиную, и уже там рухнул в кресло. В его голове горит красным светом лишь одна мысль в эту минуту:

- Ива приехала…

Моя Ива приехала…!

- Папа! Папа! Она мне кафету не дает! Скажи ей!

Филипп, забежав в гостиную, бросился отцу на колени, и прижался своим маленьким тельцем, состроив очень несчастную физиономию:

- Я хочууу, а она не дает! Накажи ее! Она плохая!

- Сначала надо покушать супчик, а потом уже конфету получишь.
Спокойным голосом ответила малышу зашедшая следом за ним няня, молодая женщина тридцати лет, по имени Ольга.

- Нет! НЕТ! Я хочу сейчас! СЕЙЧАС ХОЧУ!

Капризничал Филипп, хмуря свои светленькие бровки, и дуя губы.

- Сейчас нельзя, Филипп. Конфетка будет ждать тебя на полочке, пока ты не пообедаешь, как положено – закончила спор с ребенком няня.

Игорь, не поднимая глаз на Филиппа и няню, произнес:

- Мать спит?

Женщина кивнула головой и ответила:

- Да. Уснула час назад. Перед этим выпила лекарство и скушала кусочек куриного паштета с рисом.

- Понятно… Спасибо, что присматриваете и за ней. Я вам доплачу, когда буду давать расчет.

Игорь сидел, и равнодушно наблюдал, как на его колени усаживается Филипп, а затем прижимается к его груди спиной. Ребенок сейчас обижен на строгую няню, и, видимо, решил, что отец обязательно будет на его стороне в этом споре.

- Папа. Можно мне кафету?

Игорь же, в этот момент вспоминая лицо Иванны, ответил равнодушно:

- Можно…

В этот же момент, получив одобрение от отца, Филипп скатился с его коленей с криком «Ура! Можно! Можно! Папа сказал, что можно!»

- Нет. Сначала суп.

Эти слова няни прозвучали в гостиной уверенно и твердо.

Филипп, вновь услышав отказ от няни, разрыдался, открыв широко рот, и закинув голову, в отчаянии.

Игорю резанул по уху громкий плач сына, и он, скривившись лицом, как от боли, произнес:

- Да дайте вы ему уже эту конфету. Оля! Он же сейчас маму разбудит!

Няня, посмотрев сначала на рыдающего неправдоподобно горько и громко ребенка, а затем на отца этого « маленького манипулятора», произнесла:

- Вот поэтому, Игорь, у вас и не держатся в доме няни.

И добавила, уже уходя:

- Пойдем Филипп, сейчас получишь свою конфету.

Когда няня и сын вышли из комнаты, Игорь прислонил голову к спинке кресла и прикрыл глаза.

Надоело все.

Перед его мысленным взором сейчас проплывали один за одним образы Иванны:

Вот она лежит на лавочке. Над ней шумят листья сирени, отбрасывая тени на лицо. У Ивы закрыты глаза. Под ее головой сумочка, а на губах мягкая улыбка.

А вот уже Иванна в свадебном платье. Они стоят вместе у кровати, и он помогает Иве, расстегивая молнию по боковому шву, а затем и вовсе избавляет ее от всех одежд, и укладывает на брачное ложе.... А сам в это время окончательно тонет в ее прекрасных глазах, и обещает....

Обещает, что будет нежен, и будет любить только ее одну всю жизнь…

А потом были беременности Иванны, рождение дочерей, строительство магазина, общие интересы и короткое семейное счастье, которое он самолично разрушил, изменив Иванне с Раисой.

Игорь хрипло рыкнул, злясь уже, наверное, в миллионный раз на себя самого, а затем рывком поднялся с кресла и вышел из дома.

-----

Сегодня он вернется домой позже обычного. Поинтересуется у няни за сына и мать, а затем решит провести ночь на чердаке.... среди той капли сохранившейся прошлой счастливой жизни с Иванной.

Очень долго он будет, в этот поздний вечер, стоять и смотреть в окно, не зажигая свет под крышей, и видеть в доме напротив ярко освещенные окна.

И силуэты людей в них.

Там, в том доме через улицу, находится сейчас его потерянное счастье…

И Игорь не в силах ничего изменить в этой жизни.

Все пусто и бесполезно, и безрадостно... С Иванной ушло из его жизни что-то светлое, чистое и теплое. С ним сейчас находятся рядом женщины только из-за денег и выгоды. Так как Иванна его больше никто не любит...

И, видимо, уже никогда не полюбит.

Подумав еще немного, все также стоя у окна, и наблюдая за новой семьей Иванны, Игорь вдруг понял:

Кое-что в своей нескладной жизни, он все же изменить еще в силах!

В момент своего внезапного озарения его тело, чудесным образом, наполнилось энергией и какой-то бесстрашной силой.

Игорь оглянулся вокруг себя, ища что-то крепкое и длинное, что сможет выдержать вес его тела.

Через несколько минут он перекинул получившуюся веревку из старой простыни через балку.

На этом чердаке он мечтал, будучи еще мальчишкой, о победах и достижениях, и конечно-же о счастливой жизни и настоящей любви. И у него все это было. И только он сам виноват, что все теперь потеряно.

Так пусть же на этом чердаке все его мечты и закончатся.

Игорь, не спеша и основательно, завязывал петлю, и все это время смотрел в окно, надеясь в последний раз, хоть издалека, увидеть перед смертью свою Иванну..

-----

Продолжение здесь Глава 20))

Спасибо за прочтение))

Вам жалко Игоря? Мне очень жалко. Так жалко, что даже хочется дать ему пинка под зад, и в шею выгнать с этого чердака :(( !!

Всем привет)) Всех люблю)) Ваша Сказочница))