С 25 октября 2017 года BMW X2 разошелся тиражом в 380 000 экземпляров, и теперь пришла пора уступить место преемнику, который, однако... не имеет никакого отношения к первому поколению X2!
Во втором поколении компактный хэтчбек со слегка кроссоверной внешностью превратился в купеобразный SUV, гораздо более близкий к своим старшим братьям - X4 и X6.
По сравнению с младшим в линейке X1, это новые фары, измененные "ноздри", которые впервые светятся ("BMW Iconic Glow"), а также резко спадающая линия крыши с оригинальными задними фонарями. Значение Сх уменьшилось до 0,27. Максимальный размер колесных дисков составляет 21 дюйм.
Кроме того, X2, очевидно, изрядно накормили таблетками «увеличителя»: по сравнению с предшественником он вырос на 19,4 см до солидных 4,55 м. Это также делает его на 5,5 см длиннее X1, с которым он, разумеется, разделяет платформу. Колесная база нового X2 теперь составляет 2,70 м (плюс 22 мм). Кроме того, он стал на 21 мм шире (1,85 м) и на 64 мм выше (1,59 м).
BMW обещает больше места для плеч и локтей на всех сиденьях. Пространство для коленей задних пассажиров увеличилось на 25 мм. Объем багажника теперь составляет 560 – 1470 литров.
В качестве опции предлагается выдвижной фаркоп с электроприводом, к которому можно присоединить прицеп массой до 1800 кг.
На момент выхода на рынок для обычного X2 (а есть еще чисто электрический iX2) предложат три варианта двигателей. Базовая версия sDrive20i получит 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель с 48-вольтовой гибридной технологией. Системная мощность составит 170 л.с. при крутящем моменте 240 Н·м. Единственным дизельным двигателем в sDrive18d пока является, четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 360 Н·м.
Топовая модель M35i xDrive оснащена 2,0-литровым турбобензиновым двигателем. Он развивает 300 л.с. и 400 Н·м. Она также получила механический дифференциал повышенного трения, адаптивное шасси M и увеличенные тормоза.
Все BMW X2 переключают передачи с помощью 7-ступенчатого робота с двойным сцеплением. Летом 2024 года, по словам BMW, появится еще один дизель с 48-вольтовым гибридом.
Как уже говорилось, новый X2 имеет общую платформу с нынешним X1. А вот подвеска была заимствована у предшественника. Но, как это всегда бывает с новыми поколениями, инженеры сделали её жестче, легче и лучше.
Например, на передней оси теперь используется дополнительное демпфирование, зависящее от хода амортизатора. Оно создается с помощью дополнительной гильзы на нем и призвано обеспечить успокоение кузова при проезде небольших неровностей.
В дополнение к стандартной подвеске будет также предлагаться заниженная на 15 мм адаптивная подвеска M-Sport со спортивным рулевым управлением. Она входит в стандартную комплектацию M35i xDrive.
Внутри, что неудивительно, находится кокпит в стиле BMW iX1 с широким изогнутым дисплеем (10,25-дюймовая комбинация приборов, 10,7-дюймовая информационно-развлекательная система) и новой операционной системой 9. Не всем понравится отсутствие классической поворотно-нажимной шайбы. Но, возможно, в какой-то момент они изменят свое мнение.
Сиденья новой разработки предлагаются с веганской «кожей» в качестве опции в противовес стандартному тканевому варианту. Двухзонный автоматический климат-контроль, навигационная система BMW Maps и спортивное кожаное рулевое колесо входят в стандартную комплектацию нового BMW X2, как и автоматическая задняя дверь, четыре порта USB-C и по одной 12-вольтовой розетке на центральной консоли и в багажном отделении. К этому добавляется ассистент автоматического движения задним ходом, который удерживает автомобиль на ранее пройденном вперед курсе на расстоянии до 50 м.
В качестве дополнительных опций можно заказать проекционный дисплей и функцию дополненной реальности для навигационной системы.
Новые BMW X2 поступят в продажу в марте. Цены начинаются от 46 400 евро за модель sDrive20i. Дизельный sDrive18i стоит не менее 46 850 евро. Модель M Performance M35i xDrive предлагается по цене от 63 800 евро.