Нет, я не буду ставить изумительные трагикомедии о том, как коварные бывшие жены на 10-15 тысяч содержат ребенка, себя и еще парочке альфонсов достается. Такую дичь и в комментариях можно в избытке прочесть.
Как-то на полном серьезе один читатель доказывал, что ровно в тот момент, как он стал платить 14 тысяч вместо 7 тысяч, новый ж0них бывшей жены починил свою машину и начал ремонт… Другая изумительная история гласила, что неработающая жена жила на 10к алиментов вместе с мамой, но ребенок был сыт, одет, обут, правда не так дорого, как хотелось бы отцу.
Речь об отчетности и контроле немного других сумм.
Я как-то описывал достаточно жесткий формат теоретически возможной схемы контроля за целевым использованием алиментов.
Можете ознакомиться:
Сегодня добавлю одну поучительную историю в тему того, что если не контроль, так безусловное отчисление части алиментов на персональный счет ребенка все же должно быть.
Щедрые. Очень щедрые алименты!
История взяла начало еще в 2018 году. Я тогда активно начинал выстраивать частную практику (верил, что дергающийся глаз – это временно и смогу научиться общаться с одаренными) и как-то на прием зашла женщина зрелых лет. Будем звать ее Наталья Семеновна.
Ее вопрос касался того, как можно контролировать расходование дочерью (!) получаемых ей алиментов.
Удивился. Нетипичный вопрос, согласитесь.
Вкратце рассказала следующее:
Ее дочери на тот момент было 33 года, у дочери ребенок, сын, ему 14. Еще по молодости-юности дочка ее (будем звать Нина), будучи студенткой ВУЗа в областном центре, познакомилась с парнем, старше ее на 4 года.
Годик подружили и беременность. Свадьба.
Что уж там вышло – история умалчивает. Наталья Семеновна уклончиво отвечала, что «не ужились», «слишком разные», «мезальянс» и все дела. Через 2 года семья распалась, дочь вернулась сюда, под мамино крылышко.
И не просто вернулась – а с приличной откупной суммой, которой хватило на двушку в нашей местности.
Паренек, как я понял, имел IT-образование, уже в этой сфере активно работал впоследствии, были и весьма состоятельные родители. Что-то успел купить в браке, ну и все спокойно поделили. Он так же еще предоставил доплату при покупке жилья с условием оформления ½ доли жилья на сына.
Алименты платил честно и добросовестно, Нина их взыскала в размере 25%.
Так, в 2010 году размер выплат составлял 15 тысяч рублей. В 2014 – 20-25 тысяч, а с 2016 переводы стали приходить от 70 до 110-120 тысяч.
При этом у парня была уже своя семья, еще один ребенок, сам он владел и собственной компанией, и управлял чем-то, оставшимся от отца.
В 2017 году отец ребенка стал платить по 130-150 тысяч. Изредка - меньше 100. Наталья Семеновна вышла с ним на связь, попросила сделать что-нибудь, чтобы платить хотя бы половину на счет ребенка.
Мужчина отмахнулся: судиться ему некогда, не его уровень. Делайте что хотите, это не его проблемы.
Затем женщина попыталась его пугнуть, что ее дочь хочет затребовать все расчеты и проверить, правильно ли он платит.
- У меня зарплата в моей компании 50 тысяч. Остальное – это дивиденды, предпринимательство и доход от инвестиций. Поверьте, если захочу – установлю алименты в твердой сумме в 2 раза меньше, чем плачу сейчас. Я не пойму, что вам надо от меня? Плачу достаточно, сами разбирайтесь. Мне надо вам помогать деньги тратить?!
Примерно такую отповедь устроил мужчина.
Мне Наталья Семеновна пояснила, что ее дочь действительно периодически порывалась «провести расследование, сколько он там получает, а то вдруг не доплачивает», но ее умные люди отговорили. А то, мол, вообще ничего не получишь. Правы были.
Я честно сказал, что если, конечно, отец где-то скрыл доход, не рассчитав с него сумму причитающихся алиментов, то дочь их получит. Может быть там 100 тыс., может миллион.
Хотя с учетом уровня доходов и статуса отца предположу, что юридически там все чисто и комар носа не подточит. Это не зарплата, все прочие доходы легко в наших реалиях "оптимизируются" в нужную сторону.
И он прав – если подаст на изменение % на ТДС, сославшись на нерегулярность доходов, параллельно сам предложит платить по 50-60 тысяч и ни один суд ему не откажет в этом.
Зачем вам это?
- Отчисляйте сами 50% на счет. В чем проблема? – я не понимал, что хочет эта женщина.
Как оказалось, Нина эту денежку сильно транжирила.
Да-да, навязчивый кошмар плательщика алиментов, который спит и видит, как его кровные спускает в тишину злобная экс-супруга.
Правда алименты на один «нолик» больше, чем обычно платят такие паникеры… но это частности =)
Нина, якобы, строила дом. Брала кредит. Просрочила. Продала какой-то участок и погасила.
Теперь строила за алименты. Медленно. Еще купила машину. Попала в аварию. Продала недострой для оплаты ущерба. За алименты чинила. Ездить же надо?
И все в таком духе.
- Вроде и в семье деньги, но ребенку что? Да, телефоны всякие, компьютеры покупает. Но ему через 4-5 лет учиться, а у него ни копейки на счету! В ВУЗ если даже на бюджет поступит, надо жить, питаться... Она его не вытянет его со своей зарплатой в 15 тысяч! – причитала Наталья Семеновна.
Права и она, конечно.
Прикинул в голове: пусть даже по 100 тыс. алиментов в месяц. В нашей провинции потратить на ребенка больше 30-40 тысяч в месяц – это надо быть де факто транжирой, тупо их сливая не бесконечные гаджеты и развлекуху.
Вот просто физически разумных расходов не наберется на такую сумму для здорового ребенка.
То есть 50к можно смело откладывать на счет.
Но Нина надеется, что «отец поможет», ребенка не бросит и «надо жить сейчас, а не кормить инфляцию».
Да, отец поможет. Он ребенка видел последний раз лет 6 назад, не общался с ним и вообще думать забыл. Он просто откупается и его это полностью устраивает.
Я тут ничем помочь не мог, поскольку только отец может инициировать любой контроль или распределение алиментов 50/50 на счет. На том и расстались.
Самое смешное – я как-то приводил эту ситуацию в пример в комментариях. Меня яростно опплевали, мол, «деньги обесцениваются, да лучше тратить сразу!»
Ну, потратили. И что?
Если бы по 50к алиментов откладывалось с июня 2018 года – к совершеннолетию в декабре 2022 года набралось бы… 2 млн. 600 тыс. рублей ТОЛЬКО алиментов! Не считая процентов, которые можно было бы спокойно капитализировать на счет. А это еще от 300 до 600 тыс. в зависимости от ставки...
Да, деньги бы потеряли какую-то стоимость из-за инфляции. Но даже на сегодня это сумма, которой хватит:
- купить хорошее (3к квартиру!) жилье у нас или жилье в областном центре попроще (студию – легко!);
- оплатить ЛЮБОЕ обучение в ЛЮБОМ коммерческом ВУЗе региона, включая проживание на съеме.
А можно подтянуть знания, поступить на бюджет и купить квартиру в областном центре, обеспечив ребенку отличный задел на будущее.
Но что же вышло в итоге?
Денег нет и мы не держимся…
Написала в соц.сетях женщина (как оказалось – та самая Нина) по вопросу банкротства. Встретились.
Ба-а, знакомые люди!
Выяснилось, что Нина вляпалась в какую-то пирамиду, взяла кредит в 1.5 млн. рублей, погорела, кое-как платила до конца 2022 года (догадываетесь, на какие шиши?) и потом зависла.
Мама пыталась помочь, взяла, насколько позволил ее возраст (сейчас ей 66 лет), 400 тыс. кредита, тоже все профукали. Платить нечем, с Нины уже взыскивает банк, Наталья Семеновна так же перестала платить.
Сижу. Ем уху.
- А как сын? Хоть что-нибудь ему перепало-то к совершеннолетию с алиментов?
Нина изумленно смотрит на меня. Наталья Семеновна нехотя комментирует, что обращалась по поводу «ну ты помнишь, когда тогда».
Нина смущается, а ее мама дает пояснения.
Сыну ничего не перепало. На совершеннолетие пришел «финальный транш» в 200 тыс., с которого купили простенькую отечественную машину, которую уже продали за долги. Сын на права так и не сдал.
Учится в колледже в соседнем районе (бывшей «путяге») на техника каких-то там производств.
- Ой, да там проблемы начались у его папаши! Он то 80 присылал, то 100, было бы стабильно…. – сетует Нина, но получает тычок под ребра от улыбающейся мамы, увидевшей изменение выражения моего лица.
Адова семейка.
- Ну да, конечно, нестабильно… у меня пару лет назад такой доход на всю семью был… - хмыкаю я. – А вам алименты «нестабильные». Вы понимаете, что ребенка будущего лишили?
- Вы не понимаете! Я ради него старалась! Хотела ему бизнес оставить, прибыльный, работающий! – распаляется Нина.
- Бизнес в виде пирамиды? – снова ехидничаю я. - Лучше б лотерейку тогда, шансов больше.
- Давайте не будем! – суетится Наталья Семеновна. – Мы за другим… понятно, что ошиблись. Ничего уже не поделать! Только решать то, что есть.
- Да, уже не поделать. Сыну потом так же скажете, когда ипотеку брать будет, - снова не удержался я. Ох, сколько на языке вертелось.
Опросил по некоторым долговым нюансам, сделал пометки в анкете, да и передал коллегам. Шансы есть, долги, скорее всего, спишут. Хотя в данном случае подсознательно и не сильно добрым помыслом желаю им обратного.
Ибо так противно, кто бы знал.
Вот в такие вот моменты хочется самому пойти с флажком наперевес вопить о контроле за алиментами свыше 2 ПМ или об автоматическом перечислении излишков от этой величины на счет ребенка. Откуда все снятия только с удостоверения опекой или плательщиком.
Это полный трэш…
А сынок, предположу, еще припомнит маме ее выкрутасы. И долю свою продаст в квартире, когда вопрос о деньгах станет. Кстати, прав будет…
Такие вот печали.