Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Тест эффектного лифтбека Changan UNI-V: «китаец», который круче Октавии?

Пятнадцать моделей и почти 10 лет в России! Марка Changan сегодня — лидер по ассортименту и один из главных долгожителей среди китайских брендов на нашем рынке. Однако сверхуспешной её назвать трудно — в топах продаж марка не светится, а все её модели известны разве что людям с энциклопедическими знаниями. Чаще говорить о Changan начали после того, как стартовали продажи яркого вседорожника UNI-K. А недавно в продаже появился лифтбек UNI-V — машина с запоминающейся внешностью и амбициями заменить Skoda Octavia. Сможет ли?

По габаритам UNI-V действительно близок к Октавии: его длина составляет 4680 мм, ширина — 1838 мм, высота — 1430 мм, а колёсная база равна 2750 мм. «Китаец» значительно ниже, зато по расстоянию между осями превосходит чешский лифтбек, известный своим простором на втором ряду и огромным багажником, на целых 64 миллиметра.

Внешне Octavia и UNI-V — полные противоположности. В противовес спокойной и семейной Шкоде в Changan всё «про спорт»: приплюснутый силуэт, два массивных выхлопных патрубка, которые неожиданно басовито бурчат после холодного пуска, выдвигающийся спойлер а-ля Porsche Panamera, выдвижные ручки дверей, дерзкий обвес с «карбоновыми» элементами. Эффектно!

Интерьер тоже яркий. Здесь небольшой прямоугольный руль, поверх которого смотришь на отодвинутые к стеклу приборы. На первый взгляд это может показаться неудобным, однако на деле адаптация занимает пару минут. И к удобству посадки водителя вопросов нет.

Интерьер смотрится интересно: расположение руля и приборки в стиле Peugeot — удобное, материалы отделки не самые дорогие, но всё выполнено качественно и приятно на ощупь
Интерьер смотрится интересно: расположение руля и приборки в стиле Peugeot — удобное, материалы отделки не самые дорогие, но всё выполнено качественно и приятно на ощупь

Но не обошлось без странностей. Например, несмотря на всю визуальную роскошность интерьера, климат-контроль тут однозонный, а в козырьках нет подсветки зеркал. Подогрев и вентиляция (только подушки) предусмотрены исключительно для водительского кресла, и то только в топовой комплектации. Обогрева сидений в версии попроще не будет вообще! Подогревы руля и лобового стекла для UNI-V не доступны в принципе, а климатическая установка, как говорят первые владельцы китайских машин на форумах, в холода очень плохо справляется с обогревом салона.

Самый яркий (в прямом смысле этого слова) элемент интерьера — оранжевая кнопка с надписью Super Race, которая включает спортивный режим работы силовой установки. Рядом с ней находится ещё один «спортивный» элемент — клавиша активации спойлера, который в автоматическом режиме выдвигается из кормы на скорости свыше 90 км/ч и убирается обратно на 30 км/ч. В Changan утверждают, что это не просто дизайнерский элемент.

Много вопросов к UNI-V возникает по части практичности. От автомобиля, превосходящего по колёсной базе Skoda Octavia, ожидаешь большего простора. При росте 180 сантиметров вольготно сесть за водителем таких же габаритов не выходит — колени в спинку переднего кресла не упираются, но и ощутимого запаса свободного пространства тоже нет. А сверху давит ниспадающая крыша.

Багажник? Он глубокий, но по цифрам небольшой — всего 381 литр. То есть Октавии UNI-V проигрывает целых 200 литров. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 60:40, однако тяжёлые и массивные предметы сюда грузить будет неудобно: высота приличная, а между багажником и пассажирским отсеком образуется высокая ступенька. Крючков и 12-вольтовой розетки в багажнике тоже нет. В общем, в плане практичности китайский лифтбек всухую проигрывает чешскому аналогу.

Зато едет UNI-V неожиданно здорово. Глядя на весь псевдогоночный декор вроде «карбона» или спойлера, от Changan вовсе не ждёшь, что автомобиль будет интересно ехать. Но после первых же метров людей, отвечавших за настройку шасси, хочется по-дружески приобнять.

Подвеска UNI-V плотная и собранная, но при этом точно не дискомфортная. С одной стороны, автомобиль почти не кренится, идеально держит прямую и чётко стоит в скоростных поворотах. С другой, у шасси хватает энергоёмкости, чтобы справляться практически с любыми городскими дорожными дефектами. Уже похоже на Октавию?

-8

Вот только руль по-китайски лёгкий. Однако управлять UNI-V интересно: на «баранке» хоть и нет прозрачности спорткара, но отклики точные, без расхлябанности. А в спортивном режиме машина становится ещё бодрее и резче, что прекрасно соответствует её внешности.

Силовая установка UNI-V под стать настройкам шасси. Машина оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 181 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, которые работают слаженно.

«Сотню», по нашим замерам, лифтбек набирает за восемь с небольшим секунд. Тяги ему хватает в любых режимах движения, а к преселективной коробке претензия только одна: при резком ускорении в рваном ритме езды она задумывается дольше, чем хотелось бы. Зато в размеренном городском трафике никак не напоминает о своём существовании, адекватно и своевременно перебирая передачи.

-9

Только тормоза хотелось бы помощнее — штатные требуют больших усилий, чтобы нормально замедлить автомобиль, и совсем не подходят бодрому характеру UNI-V. К тому же тут громкие китайские шины и плохая шумоизоляция колёсных арок — на некоторых типах асфальта от дороги идёт давящий на уши гул.

-10

Changan UNI-V поставляется в Россию в двух комплектациях — LX и DLX. В стандартное оснащение входят светодиодные фары, бесключевой доступ, система кругового обзора, встроенный видеорегистратор, датчик света (но без датчика дождя), беспроводная зарядка для смартфона, мультимедийный комплекс с Apple CarPlay, аудиосистема с восемью динамиками, а также адаптивный круиз-контроль с ионизацией воздуха. Стоит такой автомобиль 2 859 900 рублей.

В версии DLX появляются активный задний спойлер, обогрев и вентиляция водительского кресла, многоцветная подсветка салона, системы удержания в полосе, автоматического движения в пробках, считывания дорожных знаков и слежения за мёртвыми зонами, а также датчик дождя, пневматические упоры капота (в базе — просто «кочерга»), автомат дальнего света и аудиосистема Sony с 10 динамиками. Обойдётся такой автомобиль всего на 70 тысяч рублей дороже — в 2 929 900 рублей. Сомнительно, что при такой разнице кто-то будет выбирать «базу», у которой наметилась беда с «тёплыми» опциями.

-11

Так что рекомендуем именно топовый Changan UNI-V — один из немногих китайских автомобилей, на котором действительно приятно ездить и которым интересно управлять. У него есть характер и стиль, но при этом масса вопросов к практичности: по части универсальности до Октавии он всё-таки не дотягивается.

Авто
5,66 млн интересуются