Найти тему

По Кавказу на гибриде. Особенности Chery Tiggo 8 PRO e+

Оглавление

Этим летом мы отправились в продолжительное путешествие на Кавказ на новых гибридных автомобилях Chery Tiggo 8 PRO e+. Автомобили появились на рынке недавно, было интересно посмотреть на то, чем отличаются гибриды от обычных автомобилей, какие есть плюсы и минусы.

Чем гибрид отличается от электромобиля?

В отличие от традиционного и электромобиля у гибрида есть и обычный двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель. То есть он может ехать как на электроэнергии, так и на бензине и в смешанном режиме. Отсюда вытекают основные преимущества и недостатки.
Главное преимущество: в городе можно использовать автомобиль в очень экономичном режиме, используя электроэнергию, а на трассе можно быстро заправиться на любой заправке. Но это только начало.

Chery Tiggo 8 PRO e+ на АЗС.
Chery Tiggo 8 PRO e+ на АЗС.

Внешне TIGGO 8 PRO e+ можно определить по дополнительному лючку около водительской двери, выступающей снизу батарее и шильдику с синими буквами e+.

TIGGO 8 PRO e+
TIGGO 8 PRO e+

Силовая установка

Chery Tiggo 8 PRO e+ оснащен двигателем внутреннего сгорания объемом 1498 см³ и мощностью 147 лошадиных сил, а также двумя электродвигателями с суммарной максимальной мощностью 88 лошадиных сил. При этом трансмиссия позволяет задействовать двигатели в разных сочетаниях. На трассе максимальные 235 лошадиных сил очень здорово добавляют автомобилю динамики, что очень кстати при обгонах. Заявленный разгон до 100 км/ч составляет 7,5 секунд.

-4

При этом как и другие автомобили марки Chery, двигатель внутреннего сгорания у Tiggo 8 PRO e+ спокойно потребляет 92-й бензин. А вот с электрической частью все гораздо интереснее. Для работы электродвигателей нужна дополнительная аккумуляторная батарея. Ее пришлось разместить под днищем автомобиля и обеспечить дополнительную защиту. Это уменьшило клиренс до 180 мм, а при полной загрузке и того меньше.

Дополнительная аккумуляторная батарея расположена под днищем e+
Дополнительная аккумуляторная батарея расположена под днищем e+

Учитывая, что мы ехали на Кавказ, а часть маршрута проходила по горным дорогам, было тревожно. Все обошлось, хотя где-то машины все же задевали камни.

-6

По-хорошему, гибрид требует изменения водительских привычек. Полностью заряженная батарея дает запас хода на 100 км в идеальных условиях, по факту меньше. Привычка резко разгоняться и тормозить на длинных перегонах высаживает батарею даже с учетом ее подзарядки в режиме рекуперации. После этого автомобиль едет только за счет ДВС, а динамики уже не хватает. Так что желательно ездить более плавно и не забывать подзаряжать батарею.

Кстати о зарядке

В зависимости от мощности зарядного устройства и остаточного заряда полная зарядка батареи занимает от 2,5 до 7 часов. Идеальные условия — специальная зарядная станция. Обычные — бытовая сеть на 220 вольт, зарядное устройство идет с автомобилем. В России пока не развита сеть заправочных станций для электромобилей, поэтому гибрид — разумный компромисс между традиционными автомобилями и «электричками».

При зарядке на дисплее отображается оставшееся время и запас хода.

-8

Но прогресс уже наблюдается. В одном из отелей мы увидели розетку для подзарядки электромобилей.

-9

Комфорт

Среди всей линейки кроссоверов Tiggo «восьмерка» является самым вместительным и комфортным автомобилем. Удобные кресла, мультимедийная система и цифровая панель приборов, климат-контроль, система обзора 360°, беспроводная зарядка.

-10

Автомобиль оснащен различными системами, облегчающими вождение от круиз-контроля до удержания в полосе.

Панорамная крыша и люк добавляют удовольствие от езды на автомобиле.

-12

В автомобиле 7 мест, задние кресла складываются, образуя вместительный багажник.

Особенности TIGGO 8 PRO e+

Одна из особенностей автомобиля помимо уменьшившегося по сравнению с «восьмеркой» клиренса является отсутствие запасного колеса. То есть у TIGGO 8 PRO e+ нет ни полноценной запаски, ни докатки. Меня это беспокоило почти до самого конца поездки, но ни на одной из наших пяти машин за две недели ничего не случилось. Хотя мы предусмотрели все варианты заранее, одну запаску на всех мы все же взяли. Все-таки в горах возможно всякое.

-14

Также следует помнить, что TIGGO 8 PRO e+ все-таки не внедорожник, и некоторые дороги ему могут быть сложноваты. Так у нас случилось однажды поздним вечером на затяжном крутом подъеме. Машина была полностью загружена, за день пути батарею мы высадили. В итоге, в паре мест автомобиль не смог поехать в гору. Там был большой уклон, крутые повороты на темной незнакомой дороге не позволяли пройти участок сходу. Пару раз пришлось выходить из машины.

-15

В целом же, опыт поездки на гибриде был интересным. Машина имеет свои плюсы и минусы. По динамике на трассе гибрид очень хорош. Если есть возможность заряжать батарею, то можно экономить на бензине. Ну и любители экологии тоже должны быть довольны.

-16

Про цену изначально писать я не собирался, статья не рекламная, но вопросы будут обязательно. На официальном сайте автомобиль доступен только в максимальной комплектации Ultimate. Цена Chery TIGGO 8 PRO e+ с учетом выгод — 4 049 900 рублей.

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите на мой канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.

Авто
5,66 млн интересуются