С седанами бизнес-класса в России сейчас ситуация непростая. Но, кажется, это временно — седаны разных форм и размеров начали завозить китайские бренды, представленные на российском рынке официально. Пример — марка Chery, которая привезла к нам модель Arrizo 8. Мы познакомились с китайской четырёхдверкой поближе и разобрались — сможет ли новинка заменить любимую в народе Камри.
Строго говоря, Chery Arrizo 8 — это не совсем оппонент Toyota Camry и ей подобным. Габаритные размеры четырёхдверки — 4757х1832х1469 миллиметров, а размер колёсной базы равен 2770 миллиметрам. Получается, что Arrizo 8 на 13 сантиметров короче Toyota Camry, а его колёсная база меньше на 55 миллиметров. И всё же, Chery Arrizo 8 — немаленький автомобиль. И весьма симпатичный!
Внутри всё «дорого-богато». И сделано так, что не придерёшься — ни визуально, ни тактильно. Дверные карты полностью обшиты кожзамом, массивные металлические ручки дверей классно выглядят, удобно ложатся в руку и ощущаются дорогой вещью, блок управления сиденьями выполнен в мерседесовской стиле, вставки на дверях и передней панели имитируют дерево, а за ними проходят нити атмосферной подсветки.
Ещё в машине имеется неожиданная для этого класса опция — ароматизатор воздуха. Одновременно можно установить до трёх разных ароматов.
Мультимедийный комплекс работает шустро, но расстраивают две вещи: во-первых, слишком долгий запуск, а во-вторых, постоянно «отваливающийся» Apple CarPlay. Ещё одна неприятная особенность Chery Arrizo 8 — это озвучка некоторых функций женским роботизированным голосом со странным акцентом. Например, при выборе режимов движения голос произносит: «Включин спортивный режим». Именно через «и»! Звучит смешно и как-то не вяжется со статусом автомобиля бизнес-класса.
Есть и другие странности. Например, перед пассажиром на панели есть симпатичный, но непонятный светящийся рисунок с жирафами и горами, которые никак не вяжутся с образом городского седана.
К счастью, странности и оригинальный подход обошли стороной геометрию посадки за рулём. Передние сиденья регулируются в шести направлениях, а руль — по углу наклона и вылету: подобрать оптимальную посадку не проблема. Кресла неплохие, с удачной плотностью набивки и неплохой боковой поддержкой, которая хорошо удерживает и при этом не слишком навязчиво подпирает седока. Но подушку хотелось бы подлиннее.
На втором ряду места много: за водителем ростом 180 см такой же пассажир садится с большим запасом — от коленей до спинки переднего кресла остаётся почти 20 сантиметров, а ступни удобно помещаются под сиденье. Но есть одна проблема: сам диван установлен очень низко, и сидеть приходится в не самой удобной позе с задранными ногами. Зато центральный тоннель невысокий, и теоретически тут можно устроиться даже втроём — ширина салона позволяет.
Багажник визуально большой и глубокий, но по цифрам проигрывает своим основным конкурентам. Объём — 455 литров: это на 69 литров меньше, чем у Toyota Camry и на 55 литров — по сравнению с Kia K5 и Hyundai Sonata. Тем не менее, два наших огромных измерительных чемодана помещаются внутрь без труда.
Однако и тут не обошлось без странностей. Спинку заднего дивана нельзя сложить по частям — только целиком. И лючка для длинномеров не предусмотрено. А ещё на внутренней стороне крышки багажника отсутствует ручка — ухватиться, чтобы закрыть отсек, вообще не за что!
Chery Arrizo 8 построен на не самой молодой модульной платформе M1X привычной конструкции — McPherson спереди и многорычажка сзади. На российском рынке седан доступен только с одной силовой установкой: 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 186 лошадиных сил (275 Нм) в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод, само собой, только передний.
Жаловаться на недостаток мощности не приходится: мощности двигателя хватает в любых режимах. Однако есть вопросы к «роботу». Большую часть времени она ничем не напрягает, но иногда трансмиссия начинает запинаться даже при размеренном движении и спотыкается при резком разгоне и частенько позволяет автомобилю слегка откатываться назад на подъёмах. Хотя ехать бодро эта машина умеет: согласно официальным данным, первую «сотню» седан набирает за 8,9 секунды. Автомобиль стартует резво и хорошо разгоняется с хода — он явно придётся по душе тем, кто любит ездить поактивнее.
На ходу сразу обращаешь внимание на тишину в салоне. Да и с плавностью хода тоже всё прекрасно. На безальтернативных 18-дюймовых колёсах с низкопрофильными покрышками Chery Arrizo 8 отлично фильтрует неровности разного калибра, включая жёсткие острые стыки московского Третьего транспортного кольца и крупные лежачие полицейские, которые седан проходит очень округло и мягко, даже если перед ними сильно не притормаживать. Энергоёмкости подвеске хватает на всех видах городских неровностей. И вальяжности в повадках четырёхдверки не наблюдается.
С ростом скорости поначалу очень лёгкий руль Chery Arrizo 8 тяжелеет, но обратной связи это не добавляет (спортивный режим тоже мало на что влияет). Тем не менее, седан едет легко, послушно входит в повороты, его реакции быстрые и точные. По крайне мере, по меркам других камриобразных. Нет вопросов и к стабильности на прямой, даже если под колёсами неровная дорога. Но несмотря на приличную настройку шасси, машиной, которую чувствуешь кончиками пальцев, Арризо не назвать. С другой стороны, водителей Camry подобные моменты никогда особо не волновали.
Многочисленные водительские ассистенты работают адекватно. Машина может двигаться в почти автономном режиме, удерживаясь в полосе (в том числе подруливая в поворотах), останавливаясь в пробках и снова стартуя вслед за автомобилем впереди.
В России Chery Arrizo 8 доступен в трёх комплектациях: Prestige, Ultimate и Ultimate SE. Базовый вариант стоит 3 559 900 рублей. В оснащение входят 10 подушек безопасности, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, вентиляция передних кресел, бесключевой доступ, мультимедийный комплекс и аудиосистема с 8 динамиками, беспроводная зарядка и встроенный видеорегистратор.
В версии Ultimate (3 659 900 рублей) появится панорамная крыша, аудиосистема с 12 динамиками, ароматизатор воздуха, системы автоматического переключения дальнего света на ближний и предотвращения заднего перекрестного столкновения, более комфортные подголовники сидений второго ряда с боковыми ушками, а также электрорегулировка поясничного подпора водительского сиденья.
Вариант Ultimate SE за 3 709 900 рублей отличается только бронзовыми акцентами на кузове, чёрной крышей и бело-синей кожаной отделкой салона (вместо чёрной в других версиях).
Что можно сказать в заключении? Если бы рынок оставался таким же, как раньше, у Chery Arrizo 8 было бы мало шансов по-настоящему побороться с Toyota Camry: репутация, ничего не поделаешь. Но составить достойную конкуренцию «корейцам» он наверняка бы смог. Автомобиль получился симпатичным, с качественным интерьером, просторным вторым рядом и бодрым силовым агрегатом. Так что прямо сейчас, при отсутствии на рынке именитых конкурентов, у Arrizo 8 есть шансы застолбить за собой важную нишу.