Оригинальный Specialized Creo шёл с облегчённым, но довольно слабым мотором 35Нм и 240Вт.
Вторая версия получает новый мотор SL 1.2, который вышел на 2м поколении электродвухподвеса Levo SL, этот мотор заметно мощнее - 50Нм и 320Вт, но всё ещё маленький и лёгкий.
Specialized особенно хвастают, что их мотор мегаэффективный по превращению заряда батареи в движение вперёд.
Запас хода обещают до 120 миль! (почти 200км) пробега на батарее 320Втч. Также можно ставить внешнюю батарею вместо фляги на ещё 160Втч ёмкости.
Ограничения по скорости: для США это класс 3 до 28 миль в час (45км/ч). в остальных странах по местным законам.
Байк получил амортизацию рулевой колонки Future Shock 3.0, как на новом Roubaix. Модели Expert и S-Works получают топовую версию Future Shock 3.3 с возможностью настройки жёсткости демпфера с крутилки на штоке вилки.
Comp получает версию 3.2 без настройки демпфера. Во всех можно настраивать жёсткость пружины.
Едет байк на колёсах 700с с покрышками шириной до 55мм. Если установить крылья, то до 47мм. Рекомендуют ставить не меньше 38мм, иначе каретка будет слишком низкой.
Поставляется с покрышками 47мм, предыдущий поставлялся с 38мм.
Оси крепления колёс теперь более стандартные 12×100 и 12×142, на предыдущей версии были бустовые, так будет проще менять колёса при желании.
По геометрии байк стал длиннее по ричу и фронт центру, угол рулевой немного завалился. Для сохранения посадки ставят более короткие выносы.
Подобное изменение геометрии повышает стабильность байка и уменьшает перехлёст мысков ботинок с колесом.
Также немного снизили каретку для компенсации более широких покрышек. У оригинального Creo SL каретка была низковата, но то с длинными шатунами 175мм. На новом шатуны тоже идут довольно длинные по современным электробайковым представлениям: 56см ростовка - 172.5мм шатуны, 58см ростовка - 175мм.
Продолжая тему шатунов, мотор SL 1.2 на 12мм уже по Ку-фактору, тут новый Creo будет ощущаться ближе к обычному шоссейному байку.
Creo 2 оснащён креплениями для багажника и крыльев, на вилке также имеются крепления для груза.
А вот места для кормушки на верхней трубе нет - там расположен модуль управления мотором, да и сумки с креплением стропой под выносом могут повредить резиновую крышку системы Future Shock.
Ограничение по суммарному весу наездника и груза 125кг.
Представлены Specialized Creo 2 в трёх версиях:
S-Works за €13,000 на топовых компонентах весом 12.96кг.
Expert за €9,000 на средних компонентах весом 13.96кг
Comp за €6,500 весом 14.47кг.
Все версии на карбоновых рамах FACT 11R с одинаковым мотором SL 1.2.
Также примечательно, что все версии оснащаются короткоходными регулируемыми подседелами.