3,5K подписчиков

Чем удивляли советские автомобили на бездорожье?

192 прочитали

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях. Как-то раз мы даже подобрали для этого сразу четыре заднепирводных автомобиля из одного времени. Легендарный Запорожец, Москвич 2140, ВАЗ 2102 и конечно же, Волга ГАЗ 24-02. Собственно, этой компанией мы и выехали в чернозем, с целью выяснить какой из автомобилей лучше всего подходил когда-то для преодоления невзгод советских дорог.

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях.

Сюрпризов конечно же не будет, идеально подготовленным для оффроуда, как тяжелого, так и не очень всегда был ЗАЗ! Всё дело в его развесовке. Мотор находится в "багажнике", он загружает задние колеса и автомобиль лучше цепляется за любую поверхность. Но дело конечно не только в этом. Порше 911 тоже имеет двигатель сзади, но какое ему бездорожье с таким дорожным просветом. И вот здесь ЗАЗ тоже удивляет. Такому клиренсу позавидуют многие современные кроссоверы. Кстати, немаловажным фаткором является и конструкция задней подвески. На Москвиче, Жигулях или Волге задний мост в колее является дополнительным плугом и тормозит процесс преодоления препятствий. Здесь же задняя подвеска независимая и днище плоское и ровное, как у лодочки.

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях.-2

Но не стоит забывать ещё и характеристики мотора. Вы удивитесь, как хорошо настроенный Запорожец может медленно и уверенно двигаться по любым грунтам. Дело в том, что его низкооборотистый мотор идеально приспособлен к таким условиям эксплуатации, а вкупе со всем остальным, мы получаем идеальный транспорт для преодоления практически любых невзгод!

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях.-3

Москвич также по своему хорош! Есть и тяга на низах и хороший дорожный просвет. Но валкая подвеска иногда служит ему плохую службу. На ухабистой дороге он начинает клевать носом, что способствует ударам низко расположенного масляного фильтра о верхнюю часть "гребенки". Также есть и неприятный момент в виде достаточно узкой колеи. Из-за этого Москвич очень любит повисать на брюхе в самых неожиданных местах. Прибавьте к этому низко расположенный глушитель и конечно же редуктор моста. Как итог, эти факторы не дают стать Москвичу лидером наших соревнований.

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях.-4

Но и у него есть плюсы. Мощнейшие лонжероны и передние буксировочные проушины, за которые можно наверное и танк вытащить. Плюс к этому непробиваемая подвеска и оборотистый мотор. Тут вся тактика в том, чтобы идти ходом. Ну и конечно же, психологическая проходимость, правда этот фактор на высоте у всех представленных сегодня автомобилей. Дело в том, что можно не бояться за то, что вы можете оторвать бампер, просто переезжая небольшой кустик или ямку. Короткие свесы, а также высокий дорожный просвет также играют свою роль. На таком автомобиле вы запросто обставите какой нибудь свежий кроссовер на оффроуде без каких-либо потерь.

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях.-5

Жигули - здесь всё просто. Один из самых массовых советских автомобилей, который изучен вдоль и поперек. На бездорожье чуть лучше, чем старенький Москвич. Подвеска такая же энергоемкая, дорожный просвет достаточный, а если кинуть в багажник пару мешков с цементом, то как говорят "бывалые", её просто не остановить. Но если кидать мешки с грузом, то мы уменьшаем дорожный просвет, чего не хотелось бы делать в условиях глубокой колеи. А вот с такой КПП работать одно удовольствие. Тут уж точно не ошибешься в выборе передачи, в отличии от все того же Москвича, с его проблемной коробкой и вечно раздолбанной кулисой.

Из минусов здесь только мост, да немного жиденькие буксировочные проушины. Если хорошенько встрять в чернозем, то оторвать проушину - очень легко. Это вам не Москвич!

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях.-6

И наконец Волга! Вот уж от кого действительно не ожидаешь каких-то результатов, но они есть. Напомню, что Волга самая тяжелая, самая длинная, имеет самые большие свесы и конечно же самый низкий дорожный просвет. Но при этом, её низкооборотистый тяговитый двигатель творит чудеса. Там где другим машинам попросту не хватает момента, а нужен он, к примеру при подъему в гору, Волга легко залетает на самый верх. А ещё здесь какой-то совершенно невероятный ход подвески. Взял бы кто-то из современных автомобилестроителей на вооружение.

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях.-7

Там где другие машины отрывают ведущее колесо и теряют скорость, Волга медленно, но верно ползет вперед, уверенно цепляясь за грунт всеми четырьмя покрышками. Чувство, которое получаешь на Волге при езде по бездорожью, сравнимо с уверенностью настоящей баржи. Может именно поэтому её так и называли в народе. Также мощнейшие передние проушины, крепкое днище и конечно же самый уютный и приятный салон.

Несколько лет назад мы довольно часто выезжали на бездорожье и всякого рода испытания на старых отечественных автомобилях.-8

В целом, старые отечественные автомобили прекрасны практически во всём. И каждый из них по своему хорош. Этот выезд на оффроуд в очередной раз доказал нам, что старенькие отечественные "проходимцы" легко утрут нос современным пластиковым поделкам даже на лёгком оффроуде. А что скажете вы?