АгроТехРуссиа – поставщик техники Deutz-Fahr на территории Российской Федерации - презентовал новую линейку тракторов, которые начали поставлять с завода в Китае. Это линейка машин мощностью от 100 до 280 лошадиных сил.
Наибольший интерес у нас вызвала машина Deutz-Fahr 8 серии 8280, которая комплектуется двигателями мощностью 280 л.с. О его технических характеристиках мы побеседовали с представителем компании.
Концепция этой машины строится на трех основных столпах: надежность, экономичность, универсальность. Трактор подойдет всем сельскохозяйственным предприятиям, как в сфере растениеводства, так и в сфере овощеводства и животноводства: его ключевая особенность состоит в том, что он может быть укомплектован передним валом отбора мощности.
Под капотом этого трактора – двигатель Weichai номинальной мощностью 280 лошадиных сил, объемом 7,5 л, с максимальным крутящим моментом 1186 Нм. Двигатель оснащается топливной системой Bosch Common Rail, которая дает возможность экономично эксплуатировать трактор в связи с достаточно высоким давлением впрыска в топливной системе.
- Что касается обслуживания – все просто: на сегодняшний день большое количество техники в Российской Федерации укомплектованы двигателями китайского производства Weichai, и российским дилерским компаниям не составляет труда такие двигатели обслуживать. АгроТехРуссиа, в свою очередь, обучает свою дилерскую сеть оперативному обслуживанию подобной техники и, в частности, двигателей.
К тому же двигатель китайского производства существенно снижает стоимость владения трактором. Машины, которые сегодня поставляются на территорию Российской Федерации по параллельному импорту, в основном комплектуется двигателями европейского производства. Но в силу того, что часть запасных частей для двигательной группы попали под санкции, стоимость владения таким трактором достаточно высока. Чтобы этого избежать, в тракторе Deutz-Fahr используется двигатель Weichai.
Базовая комплектация Deutz-Fahr 8280
- Одна из ключевых особенностей данного трактора - богатое базовое оснащение. Ту философию, которой мы придерживались ранее, поставляя машины с заводов Европы, мы проецируем на новый модельный ряд, - отметил представитель компании.
В базовую комплектацию для трактора 8280 входит переднее навесное устройство. Передний вал отбора мощности доступен опционально. Грузоподъемность переднего навесного устройства составляет 5100 кг – она довольно высокая для данного класса машин, что позволяет работать широкозахватными триплексными комбинациями до 10 м. Можно использовать бункер для удобрений, комбинации косилок с достаточно большой шириной захвата.
В базовую комплектацию также входят передние балластные грузы либо 1400 кг, либо 2000 кг.
Стоит отметить, что трактор 8280 фактически является последователем уже известных российскому сельхозпроизводителю моделей тракторов Deutz-Fahr, а именно Агротрон-265 и Агротрон X 720, и достаточно большая часть компонентной базы осталось неизменной. Здесь используется тот же надежный передний мост, та же надежная полуавтоматическая Powershift-трансмиссия, которая имеет 40 передач вперед и 40 передач назад.
- Обратите внимание на заднее навесное устройство, имеющее грузоподъемность 10,2 т. При проектировании этой машины на китайском заводе за основу были взяты европейские и североамериканские модели тракторов. Нашими китайскими коллегами была решена проблема, которая сейчас присутствует у целого ряда производителей тракторов в Китае: это соотношение веса и мощности. Данный трактор имеет вес в базовой комплектации 11 т, максимальный эксплуатационный вес 14,5 тонны, грузоподъёмность задней навески, повторюсь, 10,2 т. Это полный аналог европейских машин, и это то, что сейчас необходимо нашему фермеру, - подчеркнул спикер.
Отдельного внимания заслуживает гидравлический распределитель. Трактор комплектуется аксиально-поршневым насосом производительностью 116 л/мин. Четыре гидравлические пары – это базовая комплектация, также в базовую комплектацию входит гидравлическая линия Power Beyond. Эта опция, что называется, must have для российского агрария, и в последние годы она была достаточно популярна на европейских и североамериканских машинах.
Какие возможности она дает? У каждой гидравлической пары любого трактора, неважно – европейского, китайского или североамериканского производства, есть ограничения по пропускной способности. Например, если ваш трактор имеет гидравлический насос производительности 120 л/мин, это не значит, что все 120 литров в минуту будут пропущены через одну гидравлическую пару. Чтобы избежать этого ограничения, европейскими и североамериканскими производителями была разработана так называемая линия Power Beyond, которая подает масло напрямую от гидравлического насоса. И если у трактора 8280 производительность 116 л в минуту, то все 116 л в минуту получит прицепное навесное орудие. Именно это устройство обеспечивает бесперебойность работы сложных посевных комплексов.
Насколько трактор требователен к качеству масла? Дело в том, что он имеет раздельные гидравлические ванны: трансмиссионную и сервисную. Соответственно, масло, которое находится в прицепном или навесном орудии, агрегатированном с данным трактором, не будет тревожить трансмиссию трактора.
Конструкторы позаботились о комфорте управления: гидравлика управляется из кабины, при этом у оператора есть возможность, не выходя из кабины, регулировать гидравлический поток трактора. Это можно делать, используя специальные «барашки». Открыв заднее стекло, можно регулировать гидравлический поток независимо на каждую пару. Также на крыльях установлены кнопки, которые позволяют поднимать или опускать переднее навесное устройство и включать вал отбора мощности.
Очень важной характеристикой является крутящий момент. На данном тракторе установлен вал отбора мощности с двумя режимами работы: это 540E/1000 об/мин. Режим Эко (540Е) и его наличие – это вопрос экономичности. Если вы агрегатируете трактор с орудием, которое использует вал отбора мощности, и включаете стандартный режим 540, то обороты двигателя будут составлять 2 тыс. оборотов в минуту. Если мы используем режим Eco, то обороты двигателя падают до 1800 оборотов в минуту, то есть практически на 15%. Таким образом двигатель делает меньше циклов и меньше расход топлива, объяснил представитель компании.
Кабина трактора и комфорт оператора
Кабина трактора 8 серии достаточно эргономична. Стоит обратить внимание на обзорность – она составляет практически 360°. В то время как аналоги этого трактора, представленные на российском рынке, имеют значительное количество слепых зон, что является большой проблемой для оператора.
Еще один признак комфорта – на тракторах Deutz-Fahr все рычаги маркированы. Те, которые отвечают за выбор направления движения и за управление трактором, помечены оранжевым цветом. Органы управления, отвечающие за гидравлику, помечены синим цветом; отвечающие за заднее навесное устройство – зеленым; за управление валом отбора мощности – желтым. Оператор легко научится правильно пользоваться системой управления в этой машине, не допуская ошибок.
В базовой комплектации трактор оснащен кондиционером. Благодаря большому количеству дефлекторов даже в сорокаградусную жару в кабине достаточно комфортно. Одно из новых решений – приборная панель: ее здесь нет! Панель встроена внутрь рулевого колеса. Соответственно, оператор, настраивая рулевое колесо под свой рост и свои потребности, одновременно перемещает приборную панель, она постоянно у него перед глазами. Приборная панель жидкокристаллическая, и в солнечную погоду все показатели и характеристики машины доступны без каких-либо проблем.
Также для комфорта оператора в базовой комплектации в кабине установлено пневматически подрессоренное кресло Grammer. Имеется дополнительное тканевое сиденье - для инструктора либо для второго оператора.
Управление трактором
Что касается конкретных органов управления – трансмиссия здесь Powershift, с шестью диапазонами. Внутри каждого диапазона имеется четыре передачи, которые переключаются без разрыва потока мощности. Одна из кнопок на рычаге управления КПП отвечает за выжим сцепления. Соответственно, педаль сцепления мы используем только единожды, когда заводим машину, в целях безопасности.
Один из рычагов отвечает за ручное управление газом. Кнопкой включается опция ASM, которая является частью базовой комплектации трактора Deutz-Fahr 8 серии. Фактически она бережет передние дифференциалы машины, то есть при включении опции ASM трактор автоматически выключает блокировку переднего дифференциала в случае разгона машины свыше 10 км/ч или повороте рулевого колеса более чем на 14°.
Управление задним навесным устройством осуществляется рычагами, помеченными зеленым цветом. Трактор имеет установленные датчики на разрыв, оператор может регулировать их чувствительность. Если датчик срабатывает, орудие начинает выглубляться.
Также дополнительно установлен радар, который замеряет пробуксовку колес. Если пробуксовка колес становится критически высокой, трактор также выглубит прицепное или навесное орудие. Можно регулировать одним из рычагов чувствительность этого датчика.
Также оператор может выбрать скорость поднятия или опускания заднего навесного устройства и ограничивать максимальную высоту подъема.
Одно из интересных технологических решений, которое было применено в тракторе 8280 - прочистка радиаторной группы, которая управляется непосредственно из кабины оператора. Нажимая кнопку, оператор меняет направление движения лопастей вентилятора, в результате происходит автоматическая продувка радиаторной группы.
Стоимость трактора Deutz Fahr 8 серии в России
Представитель АгроТехРуссиа ответил на вопрос, насколько доступен по цене трактор Deutz Fahr 8 серии:
- Посмотрим на рынок сельхозтехники: с одной стороны, сегодня в РФ поставляются машины достаточно дешевые – это простые механические тракторы, которые, к сожалению, не всегда могут удовлетворить спрос, который есть в тех хозяйствах, которые применяют достаточно высокую технологию. С другой стороны, развивается параллельный импорт, но при этом стоимость машин, которые ранее поставлялись на российский рынок, выросла в 2,5-3 раза.
Позиционируя свой модельный ряд, мы старались найти золотую середину. С одной стороны, АгроТехРуссиа представляет на рынке не простое механическое решение, а современный технологичный продукт. А с другой стороны, наш продукт стоит меньше, чем машины, которые приходят в Россию по пути параллельного импорта. То есть мы находимся в золотой середине, и, на мой взгляд, наш трактор – это одно из самых доступных на сегодняшний день технологичных решений в отрасли.