Сейчас цены на новые автомобили вообще, а не внедорожники в частности перешли все мыслимые и немыслимые пределы. Неудивительно, что в сложившихся условиях многие обратили внимание на хорошие, но не очень популярные внедорожники. Благо альтернатива есть. Сегодня мы поговорим про нюансы выбора автомобиля Great Wall Hover.
Выбор между УАЗ Патриот и Great Wall Hover был одной из главных дилемм для тех, кто искал новый рамный внедорожник за минимальные деньги десять-двенадцать лет назад. Сегодня, ситуация практически не изменилась, за исключением того, что Hover можно приобрести только подержанным. Прежде чем обсуждать выбор подержанного Hover, необходимо уточнить несколько вещей. Во-первых, помимо "просто" Hover, также были выпущены модели Hover H3 и H5. Однако, конструктивно они очень похожи и отличаются только внешностью, комплектацией и оснащением, поэтому мы фактически говорим о них тоже.
Давайте начнем с того, что автомобиль Hover, как таковой, уже давно снят с производства. Сегодня мы сосредоточимся на автомобилях, которым уже исполнилось хотя бы 8 лет, так как в полумиллионном бюджете будет сложно найти что-то более новое. Важно отметить, что Hover является рамным внедорожником, поэтому при осмотре необходимо обратить внимание не только на кузов, но и на раму.
Практически невозможно найти автомобиль, который никогда не был использован на бездорожье. В большинстве случаев Hover покупался в качестве альтернативы УАЗ Патриот и редко использовался в городских условиях. Поэтому не стоит удивляться ржавчине на днище и раме. Однако, исходя из объема грязи в полостях, наличия сквозной коррозии днища и повреждений рамы, а также свежести антикора, можно сделать выводы о предыдущей эксплуатации автомобиля и о том, как о нем заботились. Если уже есть сквозная коррозия и между глушителем и днищем набита застарелая глина, то стоит попытаться найти автомобиль, который эксплуатировался в более щадящем режиме.
Не забывайте проверить номер рамы на наличие повреждений от коррозии и других дефектов, и, конечно же, убедитесь, что он совпадает с номером, указанным в документах. Вероятность натолкнуться на перебитый номер невелика, поскольку простой китайский внедорожник не особо популярен среди угонщиков. Однако все же стоит помнить о других сценариях, например, сборке автомобиля "по частям" после ДТП с заменой рамы, чтобы избежать проблем с регистрацией в ГИБДД. Из-за своей бюджетной природы Hover имеет простую подвеску, но она имеет свои особенности.
Владельцы часто хвалят торсионную переднюю подвеску, которую можно регулировать для увеличения клиренса. Это позволяет сделать небольшой «лифт» с минимальными затратами. Однако, если переборщить с регулировкой, приводные валы могут сломаться в первые сотни километров. Поэтому после «лифта» владельцы решают проблемы с предельными углами работы шарниров. Зато задний мост на пружинах намного проще: он не требует особых настроек. Но иногда случаются поломки редуктора, поэтому нужно обращать на это внимание при осмотре автомобиля.
На рынке большинство машин оснащено пятиступенчатой механической коробкой передач. Если коробка не гудит, не вибрирует и синхронизаторы еще в порядке, то проблем с ней не должно возникнуть. В начале продаж Hover предлагался с четырехступенчатым автоматом M88 от австралийского производителя DSI, который теперь принадлежит Geely, а позже его заменила пятиступенчатая коробка. Эта же четырехступенчатая АКП, известная как M74LE, устанавливалась на автомобили SsangYong, и она не вызывает критических нареканий - при замене масла каждые 40-50 тысяч километров она прослужит свои 150-200 тысяч.
Выбор автомобилей с автоматической коробкой передач на вторичном рынке крайне ограничен - около 10% машин обладают таким преимуществом, а в нашей ценовой категории их вовсе меньше 5%.
Также при выборе автомобиля Hover стоит обратить внимание на трансмиссию. Машины оснащены стандартной трансмиссией с жёстко подключаемой передней осью и пониженной передачей. Главное, на что стоит обратить внимание - исправность системы подключения переднего моста. Эта система может быть механической или электронной, управлять ею можно с помощью рычага, шайбы либо кнопок. Электронная система более требовательная, но особо выделяется механизм отключения левого переднего привода, служащий заменой механическим ступичным муфтам. Владельцы с сарказмом называют его "шайтан-машинкой". Однако несмотря на это, известны все методы его ремонта и восстановления, и они не слишком дорогостоящие. Но стоит проверить, как работает полный привод, и учесть это при торге.
На Hover устанавливалось не так много двигателей, как, например, на ВАГовские автомобили, но все же есть некоторый выбор. Большинство машин оснащены одним из двух бензиновых двигателей, лицензированных Mitsubishi: 4G63 объемом два литра или 4G64 объемом 2,4 литра. Хорошей новостью является то, что благодаря их происхождению можно заказать "оригинальные" запчасти - не от Great Wall, а от Mitsubishi. Даже ремонтные поршни можно подобрать.
Снимать "голову" приходилось многим владельцам, так как оба мотора имеют склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ. Двухлитровый мотор, в отличие от 4G64, довольно прост - здесь нет балансирных валов, а распредвал только один. Однако в эксплуатации его обычно не хватает, так как 122 силы для рамного внедорожника маловато. Более крупный мотор ненамного мощнее - 130-136 л.с., но все же обеспечивает чуть лучшую динамику и немного больше тяги, поэтому большая часть покупателей предпочитает именно его.
Балансирные валы и масляные каналы могут вызывать проблемы при эксплуатации 2,4-литрового двигателя. Ремень балансирных валов быстро стареет и может порваться, что приводит к серьезным поломкам, если он попадает под ремень ГРМ. Некоторые владельцы автомобилей уделяют повышенное внимание состоянию ремня и замене, в то время как другие принимают более радикальные меры и полностью удаляют балансирные валы и глуша масляные каналы.
Если вы ищете автомобиль Hover с дизельным двигателем, вам могут предложить два варианта. Однако стоит заметить, что "старую" версию 2,8-литрового китайского дизельного двигателя с мощностью 95 лошадиных сил лучше избегать. Он не обладает существенной мощностью (всего 225 Нм, что для такой модели не является выдающимся результатом), также его стоит оценивать с сомнением в контексте надежности и возможных ремонтных работ. С другой стороны, двухлитровый двигатель GW4D20, установленный на Hover H5, может вполне оправдать ваши ожидания. Его мощность достигает 150 лошадиных сил, а крутящий момент - 310 Нм, что делает машину более уверенной на дороге.
Несмотря на это, у него обнаружена одна и та же проблема, что и у бензиновых моделей - перегрев и прогорание прокладки головки цилиндра. Эта проблема обычно связана с особым углом наклона двигателя, из-за которого система охлаждения может частично "завоздушиться", что в конечном итоге приводит к перегреву. Большинство владельцев решают эту проблему, просверливая в головке цилиндра дополнительный проход, который предотвращает возникновение воздушных пробок.
Если рассматривать Great Wall Hover, то наиболее удобным вариантом будет автомобиль с 2,4-литровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач, небольшим пробегом и без признаков регулярной внедорожной эксплуатации. Этот выбор обусловлен популярностью и освоенностью в ремонте моторов Mitsubishi.
Сколько сейчас стоит подержанный Great Wall Hover
Цены стартуют от 500 тысяч, но это уж совсем уставшие и ржавые экземпляры с большими пробегами. Хороший Great Wall с пробегом до 100 тысяч км. мне удалось найти за 800 тысяч. Это был автомобиль 2012 года с одним владельцем и с полностью зелёной автотекой. Что-же, по сегодняшним реалиям вполне хорошее предложение.
А знакомы ли вы с этим автомобилем? Взяли бы себе такой? Поделитесь в комментариях!