Найти тему
В Движении

"На фоне него RAV4 выглядит устаревшей повозкой". Новый Volkswagen Tiguan 2024 удивляет

Оглавление

Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan

Ещё до ухода иностранных автомобилей из России в среднем ценовом сегменте кроссоверов балом правили такие модели как Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. До кризиса стоили они тоже примерно одинаково - 2,5-3,5 млн рублей. Но надо сказать, что японец всегда позиционировался как более классический и практичный кроссовер, который выбирают не за стиль и богатые фишки, а за некую брутальность и надежность.

Tiguan в свою очередь привлекал гармоничным дизайном и более богатым оснащением. Поэтому прямой конкуренции у них все-таки не было, ведь покупали их разные люди. В любом случае сейчас можно сказать, что Volkswagen Tiguan быстрее эволюционировал и является более современным и прогрессивным кроссовером. Тому подтверждение новое, третье поколение с которым мы сегодня познакомимся.

Немного истории

Тигуан вышел на российский рынок в 2008 году и сразу стал популярным. Высокий спрос сохранился и после 2017 года, когда появилось второе поколение. Далее был рестайлинг, но уже в начале 2022 года поставки и продажи были закрыты.

Хотя новые авто, завезенные параллельным путем, продают до сих пор. Да и на вторичном рынке авто ещё долго будет переходить из рук в руки и колесить по нашим дорогам. В целом, по всему миру продано уже более 7,6 млн кроссоверов Тигуан.

3 поколение

Но давайте уже начнем обзор нового поколения. Его представили в немецком городе Вольфсбурге. Новый кроссовер полностью сменил концепцию дизайна приблизившись к линейке электрических моделей марки с приставкой ID. Тигуан переехал на более современную платформу MQB Evo. При этом в габаритах практически не изменился, лишь в длине прибавил 3см.

Экстерьер

Кузов автомобиля стал более обтекаемый, что положительно сказалось на коэффициент аэродинамического сопротивления. В передней части можно заметить, что решетка радиатора полностью переехала на бампер. Наверху же появилась глянцевая вставка, которая сливается с фарами и имеет диодную световую линию на всю ширину.

Объединены световой линией и стоп-сигнальные фонари в задней части кузова. В целом если посмотреть на экстерьер нового Тигуана, то он даже чем то схож с китайскими кроссоверами EXEED. Хорошо это или плохо каждый сам решит. Лично мне внешне кроссовер нравится.

Интерьер

В интерьере также произошли серьезные перемены. Здесь конечно же фокус на ещё большую цифровизацию и этому подтверждение большой дисплей на центральной консоли. По сути управление почти всеми функциями авто находится в экране мультимедиа.

Заметно опустел и центральный тоннель, на котором теперь кнопка запуска двигателя, кнопка электрического стояночного тормоза и универсальная шайба. Она может не только прибавить звук аудиосистемы, но и сменить режим езды автомобиля.

Но производитель все-таки пожалел людей и оставил механические кнопки на руле. Кстати, как и в случае с новым Пассатом, селектор трансмиссии переехал на правый подрулевой рычажок. Соответственно версий с тремя педалями больше нет.

Приборная панель теперь только виртуальная, а появление таких фишек как массаж передних сидений и матричные фары подтверждает тот факт, что Tiguan деклассировал RAV4. У японца не то что массажа, а даже вентиляции сидений нет, но это и не надо людям которые его покупают. Также из оснащения у нового тигуана можно отметить полноценную проекцию на лобовое стекло, которой раньше не было.

Моторы

Кто-то может подумать, что Тигуан стал "электричкой", но это не так. Производитель сохранил бензиновые и даже дизельные версии, но при этом появились и гибридные вариации. Среди топливных версий есть бензиновый турбомотор на 1,5-2.0л мощностью 130-150 и 204-265 л.с. Также дизельный мотор на 2.0л мощностью 150-193 л.с. Все версии работают в паре с 7-ступенчатым роботом, но полный привод есть только у более мощных модификаций на 193 и 265 л.с.

Есть и два подзаряжаемых гибрида с тяговой батареей увеличенной емкости 19,7 кВт·ч. В основе первого лежит современный турбомотор на 1,5л мощностью 150 л.с. Вместе с электромотором, который встроен в 6-ступенчатый робот он выдает мощность 204 л.с. и 330Нм крутящего момента. Вторая версия имеет общую мощность 272 л.с. Привод только передний.

Подвеска

Что касается подвески, то спереди сохранены стойки McPherson, сзади - многорычажная подвеска. Для топ версий за доплату есть адаптивная подвеска DCC Pro, амортизаторы которой имеют по два управляемых клапана. А в базе есть система Vehicle Dynamics Manager, которая включает электронную имитацию блокировки переднего дифференциала XDS.

Старт продаж

Продажи в европе стартуют в первой половине 2024 года. По мнению экспертов ценник будет на уровне 36-57 тысяч евро, что в рублях примерно 3,6-5,7 млн. Новинка вполне может попасть и на наш рынок с помощью параллельного импорта.

Понравился новый Tiguan?

Авто
5,66 млн интересуются