Найти тему
Техника времени

Горьковский автозавод: история успеха и неудач, которые стали основой для советских моделей автобусов

В настоящее время Горьковский автомобильный завод является лидером производства грузовых автомобилей в России. Стоит отметить, что и в советское время на заводе выпускали интересные машины. Сегодня речь пойдет про автобусы, а именно про ГАЗ-71, который многие путают с советским вездеходом, так как внешность почти одинаковая.

Создавать его начали в середине 40-хх годов как просто замену предыдущей 51-ой модели, заменив только силовую установку и шасси. Кузов у него получился более длинный и вместительный, аж на 34 человека.

-2

В 1947 году автобус был готов, но вскоре оказалось, что его необходимо дорабатывать. За последующие два года инженеры провели масштабную модернизацию, в рамках которой убрали капот, изменили форму крыши и добавили хрома. Мотор оставили прежним, на 3.5 литра при мощности в 70 лошадиных сил.

-3

Наступил 1949 год, и автобус был доработан, однако в серию он не пошел. Решением руководства Горьковского автомобильного завода в начале 50-хх годов начался выпуск грузового транспорта. Готовый автобус был переименован и передан на сборку на Павловское предприятие.

-4

В итоге история ГАЗ-71 завершилась, однако его конструкция и наработки по нему были использованы в таких моделях, как ПАЗ-652 и ПАЗ-672 небольшими изменениями.

На самом же Горьковском автомобильном заводе с успехом производили грузовики, и продолжают это делать до сих пор.

Авто
5,66 млн интересуются