Привет! Вы купили себе эндуро или собираетесь с духом, чтобы приобрести самую модную сегодня игрушку для мальчиков и девочек, чуждую налогам, страховкам и регистрации в ГИБДД!? Тогда стоит начинать изучать не только первый закон всех отмороженных мотоциклистов, квадроциклистов или снегоходчиков, но и устройство систем, чтобы не быть белой вороной при обсуждениях в стае собратьев по диагнозу.
Сегодня речь пойдет о выхлопной системе мотоцикла. Прошу не путать с "глушаком", потому что глушитель есть всего лишь часть выхлопной системы, а не вся система в целом, и выполняет он свои функции. В частности речь пойдет про пауэр бомб (powerbomb), расположенный между приемной трубой (коленом) и непосредственно глушителем.
Найти такой пауэрбомб на своем байке не мудрено - это нахлобучка на трубе, явно не соответствующая диаметру самой трубы. Может варьироваться в размерах и расположении, но по назначению одинакова.
Итак, пауэрбомб - это архиполезная штука, которая в случае с мотоциклами Progasi (в частности) досталась вам уже с завода. Это не какая-то дань экологам типа катализатора. Это дань вашему кайфу от управления байком.
Благодаря конструкции пауэрбомб изменяет скорость и направление движения выхлопа, улучшая характеристики двигателя, обеспечивая небольшой прирост мощности и изменение крутящего момента, а также уменьшает шум выхлопа и говорят, что даже уменьшает расход топлива.
В двух словах, вы точно почувствуете улучшенный подхват на низах, что скажется на ездовом комфорте и управлении мотоциклом в сложных условиях. И это уже то, ради чего наличию такого девайса в стоковой комплектации можно ставить памятник.
Что до уменьшения расхода, то тут мнения расходятся. Единственным вполне существенным доводом может быть то, что вы начинаете получать больше там, где до этого было недостаточно (я про отношение оборотов и тяги), соответственно меньше будете открываться на полную и меньше заливать в цилиндры топлива при обычной езде.
У двухтактников есть еще момент реверса выхлопа и снижения потерь бензо-воздушной смеси, но у четырехтактников такой проблемы нет, так что тут не на что грешить в этом плане.
В любом случае, приобретая мотоциклы Progasi вы получаете оптимально настроенный двигатель и мотоцикл, достаточный для поставленных целей. Остается только определиться, что вам нужно, начиная универсальным 150-м комбайном для дачных покатушек и заканчивая 450-м "хардом".
Впрочем, не торопитесь сразу усаживаться в седло самого мощного эндуро. Во всем надо быть последовательным и понимать, что вес и объем мотора в классе кроссовых мотоциклов имеет существенное значение для целей их эксплуатации. Это не просто органами померяться. Но это вопрос для отдельной статьи и мы ее обязательно напишем.
Изучить модельный ряд мотоциклов Progasi вы можете на официальном сайте.