Когда-то эти альбомы мы слушали как новинки. Но вот идут года, и приходится констатировать, что прошло уже сорок лет, как 3 октября 1983 состоялся релиз альбома «Genesis».
Оставшись в 1977 году в формате трио, в лице Фила Коллинза, Майка Резерфорда и Тони Бэнкса, группа Genesis продолжила выпуск успешных альбомов, которые в США неизменно получали "платину". После очередного альбома «Abacab» (1981), группа традиционно отправилась в гастрольный тур в поддержку альбома, а по его завершении взяли восьмимесячный перерыв для подготовки третьего концертного альбома «Three Sides Live» (1982), куда вошли фрагменты различных выступлений Genesis в период с 1976 по 1981 годы.
Альбом получился двойным, а публика и критика встретили его весьма благосклонно, поставив его выше предыдущего концертника «Seconds Out» (1977). Вдохновившись положительной реакцией на альбом, группа вновь отправилась в гастрольное турне по Северной Америке и Европе, которое продлилось два месяца.
В октябре 1982 года группа Genesis даже объединилась в классический состав вместе с бывшим вокалистом Питером Гэбриэлом и гитаристом Стивом Хакеттом, для выступления на фестивале WOMAD (World of Music, Arts and Dance), который устраивал Гэбриэл с рядом музыкантов. Идея такого реюниона принадлежала Тони Смиту, который был менеджером у Гэбриэла и у остальных участников группы Genesis.
Надо сказать, что это единственное выступление в "золотом составе", через восемь лет после ухода из группы Питера Гэбриэла, значительно подтянула бюджет фестиваля и уберегла его от многочисленных финансовых проблем.
А тем временем межальбомный простой у текущего состава все увеличивался. Музыканты принимают решение забросить все сторонние дела и сольные проекты и собраться на "ферме" (студия звукозаписи The Farm принадлежащая группе Genesis). Студия располагалась в деревне Чиддингфолд, и представляла собой настоящую молочную ферму, которую музыканты купили и переоборудовали в студию. Несмотря на то, что она относилась к 16 веку, для группы она была новой - на ней успели записать только альбом «Abacab». После на ней записывалось всё, что делали музыканты сольно и с Genesis в целом.
Для записи нового материала группа собралась весной 1983 года. Работа проходила в непринужденноё обстановке, так как над музыкантами не довлели вопросы аренды студии. Присоединившийся инженер Хью Паджхэм, который работал с группой и над предыдущим альбомом, выполнял производственные обязанности.
Такая благоприятная обстановка поспособствовала тому, что уже на третий день у группы были готовы пара песен, что ещё больше вдохновило музыкантов и повысило интерес к написанию материала для альбома. В результате получилась пластинка, которую иногда называют "альбомом-перезагрузкой", так как на нём не было индивидуальных треков, написанных кем-то одним из участников группы. Всю музыку для каждого трека музыканты писали совместно. Переход от индивидуализма к коллективизму, подтолкнул к тому, что альбому дали простое название «Genesis», дабы ещё раз подчеркнуть целостность группы.
Однако, первая композиция «Mama» на альбоме, стала одной из самых обсуждаемых, в результате чего и сам альбом иногда стали так называть. Это мощная вещь, автором идеи которой был Фил Коллинз, и смысл которой истолковывался всеми по-разному, что для автора является особым удовольствием.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Genesis
Резкое вступление в песне драм-машины, запрограммированной Резерфордом, переходящее в минималистичные синтезаторные партии в минорной тональности и насыщенный реверберацией голос Фила Коллинза, окончательно убедили, что группа безвозвратно превращается в мэйнстримовых поп-звёзд. Косвенно это показал выпуск сингла с этой вещью, который занял четвертую позицию в британском чарте, чего у группы никогда не случалось. Даже тот сатанинский смех, который Коллинз демонстрирует во второй части композиции был позаимствован у рэп-группы Grandmaster Flash. Музыканты переживали, что Фил на концертах не сможет воспроизвести этот неистовый смех на сцене, однако он всегда с этим без проблем справлялся.
Композиция «That's All», вышла вторым синглом, и в ней была предпринята попытка написать простую поп-песню с мелодией в стиле The Beatles. Фил даже признавался, что в песне также присутствует одна из его попыток сыграть партию ударных "под Ринго Старра".
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Genesis
Присутствует на альбоме и традиционная для группы сатира. В композиции «Illegal Alien» музыканты обыграли трудности, с которыми им пришлось столкнуться пр получении виз в США во время гастролей. В клипе себя они изобразили колоритными мексиканцами, что неприминуло им аукнутся в виде обвинений в расизме. Так что примеряя сомбреро помните, что своими действиями вы можете оскорбить жителей других стран....
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Genesis
В поп-стандарты хорошо вписывается и красивая баллада «Taking It All Too Hard», которая также была выпущена в качестве сингла, и ставшая радиохитом. Однако, на неё не был снят клип и она никогда не исполнялась в живую.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Genesis
Пожалуй, серьезным отголоском того, что Genesis когда-то были прог-рок группой, стала композиция, состоящая из двух частей «Home by the Sea»/«Second Home by the Sea». Ведущая ролль в написании этой вещи принадлежит Тони Бэнксу.
Он играет на клавишных в метрономном ритме, который захватывает слушателей, а затем помогает создать возвышающуюся, почти параноидальную стену звука, прежде чем тема песни повторяется в конце. Особенно эффективен расширенный инструментальный пассаж, который связывает оба трека.
Также как и данная композиция в целом связывает, словно мостик, переход Genesis от прогрессивного рока к более мейнстримовому, новому стилю.
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Genesis
Релиз альбома «Genesis», позволил группе сделать ещё один шаг к тому, чтобы стать одной из самых коммерчески успешных рок-групп 80-х годов.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать: