Найти в Дзене
Turizm

Сколько стоит купить новый Boeing в 2023 году? Есть нюансы

Оглавление
Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Вот основные модели самолетов от американского производителя, летающие сегодня по всему миру: Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner. О них и пойдет речь.

Покупка совершенно нового самолета Boeing ― это гигантские финансовые вложения даже для мегабогатых людей и компаний. Цены стартуют от 89 миллионов долларов.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Самый дешевый узкофюзеляжный экземпляр ― что-нибудь из семейства 737, ценник же на широкофюзеляжные модели начинается примерно с 200 миллионов долларов.

При этом авиакомпании практически всегда договариваются с производителем о скидках от прейскуранта, и большинство из заказчиков получают их в размере до 50 процентов за контракт. В большинстве случаев авиакомпании заказывают самолеты оптом, нередко даже сотнями. Со своей стороны Boeing не жадничает, дает скидки, которые варьируются от 20% до 60%, в зависимости от размера заказа и, конечно, клиента.

Boeing 737

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Официальные цены на новую технику, приведенные концерном Boeing, следует воспринимать как весьма относительные, то есть ориентировочные. Почти каждая покупка предполагает широкий набор доступных опций и конфигураций. Например, можно захотеть (и заказать) увеличенный запас топлива или альтернативную схему салона. Все это значительно влияет на конечную стоимость.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Итак, самый бюджетный вариант ― 737–700, его стоимость составляет 89,1 миллиона долларов США. Есть еще одна модель Boeing со средней ценой по прейскуранту ниже 100 млн долларов. Это 737 MAX 7, да и то, отставание от круглой «сотни» здесь чисто символическое ― 99,7 миллиона долларов.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

А вот уже следующая модель ― MAX 8 ― обойдется в 121,6 млн долларов, или 124,8 млн долларов за вариант MAX 8200, который имеет такие же технические характеристики, что и стандартный MAX 8, но способен вместить до 200 пассажиров в эконом-классе вместо 189. Этот сверхвместительный вариант «Боинг» создавал специально для ультралоукостеров, и его с успехом эксплуатируют Ryanair и другие бюджетные перевозчики.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Завершают серию MAX Boeing MAX 9 стоимостью 128,9 млн долларов и MAX 10 ― самая крупная версия стоимостью 134,9 млн долларов за штуку.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Следует отметить, что в настоящее время в эксплуатации находятся только 737 MAX 8 и 9, а MAX 7 и 10 проходят сертификацию FAA и, по всей видимости, поступят на рынок самое раннее в 2024 году.

Boeing 767, 777 и 787

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Логично, что клиенты, желающие приобрести широкофюзеляжные самолеты Boeing, должны быть готовы расстаться со значительно большими суммами.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Что касается грузовых судов, то 767-300F на сегодня самый дешевый вариант покупки ― 220,3 млн долларов, за ним следует 777F с ценой по прейскуранту 352,3 млн долларов.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Четырехмоторный 747-8F в настоящее время является самым дорогим грузовым самолетом Boeing. Он оценен в 419,2 миллиона. Уже совсем скоро можно будет посмотреть, во что обойдется первая сделка по приобретению 777XF, точнее 777-8F.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Пассажирские самолеты немного дешевле своих грузовых аналогов

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Самые дорогие «Боинги» на сегодняшний день ― представители семейства 777X. Так, 777–9 стоит 442,2 млн долларов, а его младший брат 777–8 обходится в 410,2 млн долларов.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Четырехмоторный пассажирский 747–8, производство которого в настоящее время завершено, стоит 418,4 млн. Для сравнения, суперпопулярный 777-300ER ранее обходился авиакомпаниям в 375,5 млн долларов, 777-200ER стоил 306 млн, а практически невостребованный, при этом самый дальнемагистральный лайнер в мире, 777-200LR ― 346,9 млн. Он может перевезти 305 пассажиров на расстояние до 17 446 км при крейсерской скорости 945 км в час.

Фото: Boeing 777-300ER (Boeing.com)
Фото: Boeing 777-300ER (Boeing.com)

Пусть это выглядит неочевидно, но факт: Boeing 787 Dreamliner оказался одним из самых доступных. Стоимость семейства Dreamliner начинается с 248,3 млн долларов за самый «маленький» 787–8.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Самый популярный 787–9 подрастает в цене до 292,5 млн долларов, ну а за максимальную версию 787–10 придется отдать 338,4 млн долларов.

Таким образом, даже самый дорогой Dreamliner всего на 10 процентов дороже 777-200ER при той же вместимости, что еще раз подчеркивает популярность этого типа.

Однако, вернемся к ценообразованию

Цифры выше вряд ли можно назвать репрезентативными. Производители самолетов и авиакомпании сразу договариваются о скидках от прейскурантной цены при размещении заказов, особенно если последние крупные.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Фактически, «ориентировочные» цены, указанные в официальном прейскуранте, со временем стали настолько бессмысленными, что Airbus решила вовсе прекратить публикацию каких-либо прейскурантов на свои самолеты.

При определении скидок учитывается множество факторов. Иногда авиакомпании и производители поддерживают долгосрочные отношения, которые помогают заключать более выгодные сделки.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Другие влияющие факторы зависят от размера заказа, статуса стартового клиента и размера авиакомпании для оценки перспектив дальнейших сделок.

В свое время Boeing решил выкупить 17 Airbus A340-600 у Singapore Airlines, чтобы обеспечить заказ «Сигнапурских» на партию собственных 777-х. Это еще раз подчеркивает, на что могут пойти производители самолетов, чтобы забрать к себе ведущих клиентов и их бюджеты.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Еще одна причина, по которой снижаются цены, ― поддержание спроса. Boeing продемонстрировал это на примере последствий остановки производства и эксплуатации самолета 737 MAX в марте 2019 года. К началу 2020 года Boeing продавал MAX по откровенно демпинговым ценам. Авиакомпаниям Южной Америки и Юго-Восточной Азии предлагали скидки на единичные покупки, которые обычно предоставляются только при действительно крупных заказах, исчисляемых сотнями лайнеров.

Интересно, что при покупке самолетов авиакомпании направляют к производителям самолетов специальных представителей-переговорщиков. Чтобы гарантировать, что на результаты переговоров не повлияют условия и суммы, уплаченные другими авиакомпаниями, переговоры носят конфиденциальный характер, и согласованные цены не публикуются сразу.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

Однако в связи с новыми налоговыми правилами, требующими большей прозрачности, абсолютно все скрыть не удается.

Французский Airbus пролил некоторый свет на то, как на самом деле работает ценообразование на новую технику. В 2019 году большинство авиакомпаний получили колоссальные скидки на заказы в 50 процентиов. Чтобы оставаться конкурентоспособным, Boeing, по всей видимости, идет на аналогичную «уценку».

Что будет дальше?

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com

В связи с возвращением MAX в небо и растущим спросом на билеты авиакомпании стремятся заполучить самолеты как можно быстрее, особенно учитывая проблемы с цепочками поставок и двигателями, затрудняющие исполнение контрактов. Тут уж не до торговли: кто первый получил, тот и выиграл в конкурентной борьбе за пассажира.

Так что, очень даже вероятно, что производители самолетов перестанут разбрасываться необоснованными скидками. И в первую очередь ― на популярные узкофюзеляжные лайнеры. Одновременно они продолжат стимулировать спрос на отстающем рынке дорогой широкофюзеляжной техники.

Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com
Фото: Boeing.com