Старая деревушка.
Ветки усеяны красной хурмой
Возле каждого дома.
Басё (пер. В. Марковой)
Что делать, если грусть и тоска стали верными спутниками? Не радует новый сериал с любимым актером? Осень сама по себе располагает к переосмыслению и новым реалиям. Реалиям потерь и стремлении к одиночеству или уединению в тишине. Суета раздражает. Несоответствие в желании покоя и действительность в душной суетности раздражает вдвойне.
Наверное, кто-то из вас думает и удивляется, почему я ничего не пишу о "Хрониках Асдаля2". Было много ожиданий и надежд на этот сериал у меня и у многих поклонников актера Ли Джун Ги. Но писать об этом сериале не хочу, чтобы не вызывать бурных споров. Пусть те кому нравится смотрят и наслаждаются, а если не нравится просто пропустят. Сейчас мне не хочется дискуссий на эту тему. Возможно позднее напишу свои впечатления, но не сейчас.
Что утешает меня в эти печальные дни? Созерцание работ японских фотографов!
Глубина философии природы, в которую почти не затронул человек. Вечный дождь как причастие Вечности...
Однажды утром понимаешь,
что путь уходит в никуда,
в реке остывшая вода
еще волну свою вздымает,
еще журчит в лесу ручей,
к реке свои несущий воды,
но ты ничей, совсем ничей
на этом празднике природы.
О, одиночества печаль,
такая светлая как чаша
фарфора, что стоит в углу,
клеймо от мастера там - Бремен.
А мир в душе покрыт и темен,
сокрыт от всех и от себя
в нем тайны нет,
лишь пустота,
осенняя там жмется жалость...
(Божена Мицкевич)
Мне нравится сейчас погружаться в красоту японских храмов. Оказывается можно это сделать и дома, просто отпустить всё и вобрать в себя красоту.
Меня завораживают древние японские храмы, возможно это чувство сопричастности к множеству молитв буддистских монахов и японских сёгунов.
На фото один из самых известных храмов в японском городе Киото - Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji), так же известный под названием “Золотой павильон”. Своё второе название храм получил благодаря тончайшим листьям из чистого золота, которыми покрыт павильон. Со стороны Золотой павильон кажется очень простым сооружением с точки зрения архитектуры, однако это обманчивое впечатление. Кинкаку-дзи отличается сложной структурой и необычным слиянием сразу нескольких стилей.
Первый этаж павильона выполнен в традиционном для Японии архитектурном стиле синдэн-дзукури, который чаще всего применялся при строительстве дворцов и домов для знати. Второй этаж храма построен в стиле букэ-дзукури, а третий – выполнен следуя строгим канонам дзэнской архитектуры.
Каждый этаж Золотого павильона имел своё предназначение. Так, в роскошных помещениях первого этажа проводились различные торжественные встречи и велись деловые переговоры. На втором этаже, внутренний декор которого имел ярко-выраженный китайский характер, проводились чайные церемонии и музыкальные вечера. Последний, третий этаж, состоял всего из одной комнаты и был личной молельней для сёгуна. Здесь находились многочисленные скульптуры Будды и сопровождающих его бодхисатв.
Нравится смотреть на таинственный и мрачный ликорис!
Тонкие алые лепестки и стебель без единого листочка — отличительные особенности ликорисов, или паучьих лилий. В массовой культуре за этими цветами закрепился особый символизм: их считают плохим знаком, вестником несчастий и смерти. На это повлияли в том числе разнообразные художественные произведения, в которых ликорисы были символом всего сверхъестественного.
Но согласитесь эти цветы обладают мощным магнетизмом!
Ликорисы — заметная деталь японского осеннего пейзажа. Когда-то они были завезены в Японию из Китая и со временем прижились. Ликорисы стали частью не только повседневной жизни японцев, но и культуры: в японском языке у ликориса более 1000 разных названий, и люди каждого региона видят в этом цветке что-то своё.
Мрачные суеверия и опасения — не единственное, о чём вспоминается глядя на цветок ликориса. Например, название 曼珠沙華 мандам отсылает к одному из из цветков, почитаемых в буддизме как «небесные цветы». Он упоминается в «Сутре лотоса», одной из наиболее важных сутр в буддизме, и, по преданиям, способен освободить человека от бремени его кармы и очистить её.
Несмотря на весь мрачный флёр (а может, и благодаря ему), у ликорисов есть множество поклонников. Сегодня районы, превращающиеся в настоящие алые поля к концу сентября, пользуются большой популярностью среди туристов. Например, одно из них — парк Кинтякуда в префектуре Сайтама.
Алый цветок водяной
Ударом серпа срезаю
Меж набегающих волн.
Хиросэ Идзэн
А как вы принимаете осень? Что приносит отдохновение вашей душе в этот прекрасный и немного печальный сезон?
С вами была Ваша Веселая Подружка! Хороших вам солнечных дней и тепла!
#осень
#Япония