Этот рассказ будет про автомобиль Лада Веста и может быть будет кому-нибудь полезен. Если, прочитав его, кто-то сэкономит силы, нервы и своё время, я буду рад.
Суть в том, что несколько недель назад в автомобиле появился странный стук при трогании с места. Этот стук был не всегда, через раз. Иногда он появлялся при резком старте, иногда он был двойным (тук-тук). Причем положении колес не влияло. Он мог появиться и с вывернутыми колесами и просто при старте со светофора прямо. Стук был с правой передней части автомобиля.
Если я сразу расскажу, в чем был прикол – это не интересно. Я хочу, чтобы вы тоже помучались. )))
Что было сделано:
- диагностика самостоятельно на яме – безрезультатно,
- диагностика самостоятельно на подъемнике – безрезультатно,
- диагностика у официального дилера в нашем городе. Безрезультатно.
+ куча всяких спонтанных «пошатаем» для проверки очередной версии.
Далее в голову начали закрадываться такие мысли типа: «хороший стук наружу вылезет», «х....н с ним будем ездить так – отвалится ничего не должно», «это автоваз – так что это нормально», но в конце лета планировалось путешествие на автомобиле в Абхазию и ехать с таким звуком 2500 километров в один конец не очень-то хотелось.
Пробежимся по пунктам:
1) Начинали с самого простого – проверка всякой ерунды, которая может валяться в автомобиле и стучать. Проверили все что было и могло хотя бы теоретически стучать в бардачке, багажнике и под сиденьями. Чудо не случилось.
2) Проверили опорные подшипники на наличие люфта (кладешь руку на опорник и помощник качает автомобиль вперед и назад. Мимо.
3) Рулевые наконечники и тяги. Проверялись и на подъемнике и на яме и с вывернутыми колесами. Люфта нет. Здесь подох был в том, что иногда в наконечниках и шаровых люфт бывает при разбитой втулке не по оси пальца (т.е. вертикально), а горизонтально и палец внутри как бы перекладывается и стучит.
4) Стойки стабилизатора. Первый кандидат на замену. 90 тыс. км. Пробега, а стойки стоят родные. Кто бы что не говорил, но это очень достойный показатель для любого автомобиля. Так что Лада Веста рулит. Стойки были без люфта, пыльники на них целы. Стойки были поменяны от безысходности и отчаяния. Нет чудо не произошло. Кстати стойки стабилизатора были поменяны на полиуретановые стойки «без стука». Посмотрим, что за зверь, но пока оставляет приятные. Втулки стабилизатора в порядке. Трогать их не стали.
5) Опоры шаровые просмотрели раз 10 под всеми углами, так как это на прямую влияет на безопасность. Люфтов нет, пыльники целы. Мимо.
6) Сайлент-блоки. Все цело. Все упруго. Мимо Скороход. Давайте еще попробуем.
7) Гайки ступиц. Были на всякий случай поменяны на новые. Мимо.
8) Суппорта. На Весте есть такая проблема, как стук суппортов. Было не очень похоже, но подошло время менять передние колодки (кстати они примерно выхаживают 30-40 тыс. км.) и заодно были поменяны направляющие суппорта. Нифига. Стук остался.
9) ШРУСы. Их проверить с одной стороны тяжело, а с другой признаки их неисправности очень отчетливые. Наружные ШРУСы. Выкрутили колеса в сторону до упора, поездили нет ни хруста, ни щелчков. Мимо. Внутренние. Если они не исправны и там появился люфт, то при ускорении на повороте будет наблюдаться биение и вибрация, а при равномерном прохождении или при сбросе газа такого не будет. Ничего подобного не выявили, поэтому мимо.
10) Стук выпускной системы. Загнали на яму. Нет, ничего не задевает и близко. Ни гофра ни глушитель, да и звук другого рода.
11) Остались подушки двигателя. Их три. Правая верхняя, как говорят вестоводы является проблемной. Хотя за 90 тыс. она у меня никак не проявляла себя. Не стучала при проезде неровностей. Да стучащая опора будет барабанить всегда при проезде неровностей, а не только при старте. Это была не она. Есть еще нижняя опора ДВС она же «гитара» и она как раз должна ограничивать смещение двигателя «вперед-назад». Вот оно, ну как я раньше не догадался. Посмотрели. Она в порядке.
Вспомнилась шутка команды КВН «Плохая компания»: «Что с машиной??? – Ну так её продавать надо».
Неисправность нашлась совершенно случайно:
- решили протянуть на всякий случай правую опору двигателя. Болты крепления опоры к кузову были затянуты «на мертво». Но там есть еще два болта крепления опоры к кронштейну двигателя и о чудо один из них не был затянут. Когда я протянул эти болты звук ушел. Это проблема была вызвана тем, что при замене ГРМ на 90 тыс. пробега слесарь в автосервисе не затянул эти болты.
Вывод: Контролируйте по возможности качество проводимых ремонтов, а лучше делайте своими силами (Ютуб вам в помощь). Замену ГРМ проводили в сервисе, названия говорить не будем, не будем делать антирекламу.