Найти тему
Мария Шивади

Рудракша. Малы. Техника выполнения джаппы.

В предгорьях Гималаев растет дерево рудракша. Одно из имён бога Шивы - это Рудра. Когда-то бог Шива находился в состоянии глубокой медитации, а после выхода из неё по его щеке скатилась слеза. Эта слеза дала жизнь дереву, известному как рудракша. Когда слеза упала на почву, она превратилась в семечко этого удивительного дерева.

Из плодов рудракши (косточек) делают малы. Ношение их само по себе благоприятно, так как они обладают множеством полезных свойств, влияют на различные системы нашего организма и являются оберегом.

Но малы нужны не только для этого.

Существует такая практика - джаппа – когда мы долго повторяем мантру. Это может быть 108 раз – один круг с использованием малы на 108 бусин. Или много кругов, когда практика продолжается несколько часов. Считается, что такое длительное начитывание мантры уже способно влиять на нашу карму, смягчая ее, даже в некотором смысле сжигая ее с помощью тапаса, который мы получаем в результате такой длительной практики. джаппы.


Как же использовать четки (малу). Считается, что малу нельзя перебирать левой рукой, класть на пол, показывать посторонним. Читать джаппу нужно взяв четки в правую руку, положив их на средний палец, двигать бусины большим пальцем, так чтобы указательным пальцем до них не дотрагиваться. То есть указательный палец отведен в сторону. Одно повторение мантры – одна бусина. Мантра закончилась – передвигаете бусину и берете следующую.

Хотя есть и иные варианты выполнения джаппы в плане использования разных пальцев, которыми перебирают бусины, но они направлены на конкретные цели. Если же конкретных рекомендаций для конкретной практики вам не давали, то воспользоваться можно общепринятыми правилами. Хотя не нужно на них жестко зацикливаться. Ничего страшного не случиться с вами, если вы один раз случайно возьмете четки левой рукой, ну максимум какого-нибудь кришнаита кондратий хватит если он будет рядом и увидит это безобразие)))))) Важнее всего ваше чистое намерение, здравый смысл, а не точность совершения всех ритуалов, потому что смысл вообще не в них.

Когда вы читаете джаппу, вы как бы заряжаете свои четки энергией, а потом можете использовать ее. Хранить малу нужно в мешочке, и если одевать, то носить под одеждой, а не на виду. Как украшение одеваются другие четки, которые вы не используете в практике.

Можно встретить разные объяснения на тему того, как именно нужно перебирать четки. Я хочу поделиться тем, которое встретила в Музее Религий Саи Бабы в Путтапарти.

Итак, техника выполнения джаппы следующая.

Мизинец, безымянный палец и средний палец представляют 3 Гуны, а именно Тамас, Раджас и Сатву. Средний палец означает Сатву. Указательный палец называется пальцем жизни, символизируя аспект Дживы в человеке (индивидуальное проявление сознания, индивидуальная Душа). Большой палец означает Брахмана (Абсолютное сознание).

Соединение указательного пальца с большим, когда остальные 3 пальца выпрямлены вместе и отведены в сторону, указывает на желание слияния Дживы с Брахманом. Это называется Чин мудра.

Во время выполнения джаппы малу (четки) следует класть на средний палец, представляющий Саттвическую гуну, тем самым изолируя и отделяя Дживу от Гун.

Касаясь кончиком указательного пальца большого пальца, продолжайте вращать бусинку за бусинкой. Это означает стремление Дживы слиться с Брахманом. То есть соединенные указательный и большой пальцы означают, что индивидуальное сознание едино с Абсолютом.
В этом процессе, даже если указательный палец слегка коснется среднего, он приобретет только Саттвическое качество, а не все Гуны.

Очень интересное и глубокое объяснение. Итак, в этом варианте указательный палец следует не просто отводить в сторону, а сгибать и как бы убирать под большой, то есть кончик указательного пальца находится в месте основания большого. С непривычки это может показаться неудобным.

Применяйте на благо! Делитесь с теми, кому это пригодиться.
Удачи в практике!