Сегодня мы расскажем вам об электровелосипеде, который по праву можно назвать универсальным – электрофэтбайке на 20 колесах Minako F11. Это складной электровелосипед с широкими (толстыми) колесами, отличающийся высокой проходимостью. Ему подвластны сложные маршруты, которые не преодолеешь на тонких колесах. Преимуществом модели является мощный двигатель, встроенный в заднее колесо. А также компактные размеры и складная конструкция рамы. Очевидным плюсом м одели выступает расширенная комплектация: за весьма скромный бюджет получаешь очень хорошо укомплектованный внедорожный электровелосипед.
В этом обзоре мы максимально рассмотрим модель Minako F11, его технические характеристики, поговорим о главных преимуществах.
Содержание:
1. Minako F11 – электрофэтбайк за небольшие деньги, полностью укомплектованный, быстрый и мощный
2. Технические характеристики электровелосипеда Minako F11:
2.1 Двигатели
2.2 Аккумулятор
3. Особенности управления электровелосипедом Minako F11
4. Особенности конструкции и комплектация электрофэтбайка Minako F11:
4.1 Рама
4.2 Система амортизации
4.3 Тормозная система
4.4 Колеса
4.5 Седло
4.6Подседельный амортизатор
4.7 Освещение
4.8 Зеркала
4.9 Передний и задний багажники
4.10 Крылья
4.11 Подножка
5. Заключение
6. Комплект поставки
7. Технические характеристики модели
Minako F11 – электрофэтбайк за небольшие деньги, полностью укомплектованный, быстрый и мощный
Электрофэтбайк Minako F11 был создан компанией Minako.
Компания Minako занимается производством электровелосипедов, отличающихся доступной ценой, высоким качеством, надежностью и практичностью. Наибольший приоритет производитель отдает созданию универсальных электрических велосипедов, популярных у курьеров. Эти велогибриды имеют прочную раму и оснащены багажниками для перевозки различных грузов. Так называемые «колхозники» существенно облегчают работу в доставке, и являются помощниками в хозяйстве. Под маркой Minako производятся также трехколесные грузовые электровелосипеды; классические горные электробайки; электроскутеры CityCoco.
Магазин Formand является официальным дилером торговой марки Minako на территории России. Покупая технику у нас в магазине, вы приобретаете действительно качественный и оригинальный транспорт с официальной гарантией.
Модель электрофэтбайка Minako F11 отличается своей универсальностью. Этот электровелосипед можно использовать круглый год для поездок по различным типам ландшафтов, по городу и бездорожью. Он мощный, быстрый, выносливый, и в то же время компактный, имеет складную раму. Отличительным признаком модели является наличие полноценной комплектации: от дисковых гидравлических тормозов до подседельного штыря с амортизацией. А самое приятное, что стоит этот полноценный качественный внедорожный электровелосипед на порядок ниже аналогов.
Технические характеристики электровелосипеда Minako F11:
Двигатели
Электрофэтбайк Minako F11 отличается высокой проходимостью не только за счет толстых и широких покрышек, но и благодаря мощному двигателю. Он отлично подходит езде в экстремальных условиях: по бездорожью, гравию, песку, снегу, рыхлой и влажной грунтовке. Электрический двигатель позволяет электровелосипеду без проблем съезжать в крутую гору вместе с велосипедистом. Minako F11 оснащен мощным 500-ваттным мотором, установленным на заднюю ось. Мощность электродвигателя позволяет ездить с очень высокой максимальной скоростью. Как заявляет производитель, в данном случае максимальная скорость достигает 45 км/ч.
Проверяем электровелосипед Minako F11 на возможность разгона до заявленной производителем максимальной скорости, а именно, – до 45 км/ч. Сможет ли электрофэтбайк достичь этого показателя, или его скорость будет меньше с учетом веса самого велосипеда и его оборудования в совокупности с велосипедистом? Учитываем вес райдера, составляющий 86 кг. Также для чистоты эксперимента нами была выбрана относительно спокойная дорога без встречного движения и без препятствий – ровная и асфальтированная. В комплекте у данного электровелосипеда – функциональный LCD-дисплей со спидометром. С его помощью будем отслеживать актуальные данные. Также информацию будем отслеживать дополнительно через мобильное приложение, установленное на смартфон. Итак, в результате тест-драйва выявили результат, и он нас поразил! По данным спидометра приложения Minako F11 смог достичь 45 км/ч, а по данным велокомпьютера – даже разогнался до немыслимых 52 км/ч! Что ж, это впечатляет! Также впечатлила и его динамика: электровелосипед буквально срывается с места, за секунды разгоняясь максимально. Нами было протестировано уже немало моделей, но стоит отметить, что этот байк очень резвый, даже по сравнению с более мощными моделями.
Скоростной электровелосипед – средство повышенного риска. Всегда используйте защитную экипировку: шлемы, наколенники, налокотники. Использование этих средств уменьшает риск получения травм в случае дорожно-транспортного проишествия. Не разгоняйте электробайк в местах скопления пешеходов. Избегайте поездок по дорогам общего пользования с сильным автомобильным потоком. На бездорожье ориентируйтесь на особенности окружающего ландшафта, не разгоняйтесь на сильно ухабистой местности.
Практически во всех электрических велосипедах используются три режима езды, и данная модель электрофэтбайка не является исключением. На Minako F11 можно ездить:
1. С помощью ручки газа (езда, как на мотоцикле, без использования педалей, скорость при этом регулируется с помощью ручки газа).
2. В комбинированном режиме или синхронном режиме (газ совместно с педалями). Это режим ассистента (PAS), при использовании которого двигатель включается в работу в процессе вращения велосипедистом педалей и помогает ехать вперед. При этом педали крутить очень легко и создается впечатление постоянной езды под горку. Он увеличивает скорость движения, позволяет без усилий въезжать на возвышенности и склоны и способствует увеличению пробега в полтора-два раза, что, в свою очередь, позволяет сэкономить заряд аккумулятора. Кстати, этот режим применяется в большинстве электровелосипедов европейских стран, так как в них отсутствуют ручки газа и двигатель приводится в действие при помощи педалей.
3. В режиме обычного велосипеда (езда, как на обычном не электрическом велосипеде).
Что это такое режим ассистента или PAS-режим? При езде на велосипеде вы крутите педали, и в работу вступает двигатель. Крутить педали при этом становится легче, но и вы помогаете педалями двигателю ехать вперед. В режиме ассистента либо синхронный режиме количество километров, которое можно проехать на одном заряде, значительно увеличивается.
Электровелосипед, оборудованный системой PAS, обычно имеет на руле кнопку управления для выбора уровня помощи. Стандартный вариант обычно – это три уровня, переключаемые сенсорными кнопками на экране велокомпьютера. Данная система позволяет выбрать нужный на определенный момент уровень мощности, а не просто отзывается на педалирования, включая мотор-колесо на всю мощность. Также помощь системы PAS может регулироваться при помощи LCD-дисплея (стандартный вариант – 5 уровней мощности, где 1 – минимальная (примерно 10% от мощности контроллера), и 5 – максимальная мощность). В большинстве случаев система PAS устанавливается на модели электровелосипедов, максимальная скорость которых не превышает 25-30 км/ч.
Также у этой модели есть еще и механические скорости (в частности, здесь семь скоростей). Ими в совокупности с педалями можно воспользоваться, если вдруг случится такое, что АКБ разрядится. Конечно, можно в качестве основного тягового инструмента использовать только газ, вообще не прикладывать никаких усилий и ехать, как на электроскутере. Но в данном случае стоит быть готовым к тому, что батарея у вас очень быстро сядет. Особенно, если местность, где в едете, неровная и предполагает много подъемов и спусков, холмов. Однако, в данном случае именно электротяга станет отличным помощником, поскольку подняться в гору можно, не используя педали и не испытывая физических усилий.
Аккумулятор
Питание двигателя обеспечивает литий-ионный (Li-ion) аккумулятор, расположенный за подседельным штырем. Емкость батареи составляет 12 Ач, а напряжение 48 В (576 Втч). Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии, поэтому обращение с ними заслуживает особого внимания. Для зарядки АКБ необходимо использовать только специальное зарядное устройство (ЗУ), которое поставляется в комплекте с данной моделью. Во время зарядки электровелосипед Minako F11 должен находиться в выключенном состоянии. Индикатор зарядки находится на блоке питания в виде лампочек (красная — не заряжен / зеленая — полностью заряжен). Батарею нельзя оставлять на зарядке более, чем на 12 часов. И ни в коем случае нельзя использовать батарею от другого электровелосипеда.
Также на электровелосипед можно установить дополнительную батарею с целью увеличения пробега. Она должна быть приобретена там же, где приобретался электровелосипед. При появлении запаха от аккумулятора, визуальной его деформации, нагреваева или подтеков аккумулятор использовать НЕЛЬЗЯ! Нарушение изложенных требований может привести к выходу из строя транспортного средства, батареи или зарядного устройства, а также к поражению электрическим током или пожару.
По заявлению производителя, на одном заряде батареи можно проехать расстояние до 45 км. Как показывает опыт, пробег данного электрофэтбайка с использованием только одной ручки газа – 30-32 км. Наибольшее количество километров можно проехать в комбинированном режиме (используя комбинированный или PAS-режим). На то, сколько километров вы сможете преодолеть на электровелосипеде, могут влиять и другие факторы: вес пользователя, средняя скорость поездки и тем езды, рельеф дороги, по которой вы едете, и температура окружающей среды. Понятно, что в «минусовую» температуру батарея разрядиться быстрее, чем в «плюсовую».
Также, если дело касается фэтбайков, то непосредственное влияние оказывает и давление в шинах. Известно, что для поездок по внедорожью давление в шинах должно быть ниже. Таким образом фэтбайк лучше и мягче проходит неровности, и на нем можно ездить практически везде, по разных видам почв, даже по песку или мягкому грунту, грязи, снегу. Но при этом низкое давление в шинах вызывает сопротивление качению и влияет на то, сколько километров вы сможете проехать. На тугих накаченных колесах велосипед, конечно же, проедет больше, чем на полуспущенных. Поэтому, чаще всего, характеристики, которые указывает производитель, — это «идеальные» условия.
Аккумулятор является быстросъемным, то есть, вы легко сможете снять его для последующей подзарядки, а велосипед оставить где-то снаружи (например, в гараже), не завозя его в дом целиком. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, потребуется, приблизительно, 6 с половиной часов.
Снять аккумулятор очень просто и легко. Для этого даже не требуется дополнительно снимать седло, как это бывает у большинства моделей электровелосипедов. Здесь же производитель предусмотрел все нюансы, чтобы пользователю было удобней и легче эксплуатировать электробайк и заряжать аккумулятор. Итак, если нажать специальную лапку, расположенную под седлом, сиденье можно приподнять и отвести в сторону. Далее следует отсоединить провод питания, подведенный к корпусу аккумулятора справа. Затем – вставить ключ в замок аккумулятора, расположенный на корпусе слева, и один раз повернуть. Ну а в конце, взявшись за специальную ручку, извлечь аккумулятор из ниши.
Теперь АКБ можно нести заряжаться к розетке. Весит он, кстати говоря, не много, и не сильно утяжеляет электровелосипед. Далее, когда аккумулятор полностью зарядиться, необходимо вставить его обратно в нишу и подключить к питанию. Чтобы батарея не «болталась» в нише при езде, а была надежно закреплена, ее вставляют в специальную рельсу.
Особенности управления электровелосипедом Minako F11
Слева на руле располагается рычаг заднего тормоза, а справа на руле – рычаг заднего тормоза. На электровелосипеде установлены дисковые механические тормоза.
Дополнительные элементы управления, традиционно, расположены на руле слева и справа. Слева на руле присутствует переключатель бортового света On/Off (передней LED-фары и заднего габаритного фонаря). Ниже – кнопка включения левого и правого поворотников. Ниже – кнопка подачи звукового сигнала. Он довольно звучный, и неплохо сигнализирует другим участникам движения о вашем приближении.
Справа на руле – полноразмерная ручка газа.
На электровелосипеде установлена 7-скоростная трансмиссия Shimano.
Для того чтобы включить электровелосипед Minako F11, сначала необходимо повернуть ключ в замке аккумулятора. Далее – нажать кнопку питания на велокомпьютере, который расположен на руле, тем самым активировав его. Данная модель оснащена большим и четким цветным LCD-дисплеем, на котором отображаются все актуальные для райдера данные:
- текущая скорость,
- уровень заряда батареи,
- уровень ассистента (режим помощи двигателя при кручении педали, всего пять уровней помощи: 5 – максимальный уровень, 1 – минимальный, можно выбрать любой с 1 до 5). При выборе режима ассистента важно помнить, что вы не сможете ехать быстрее заявленного в программе. Уровни ассистента переключаются с помощью кнопок «плюс» и «минус» на бортовом компьютере.
Также на дисплее бортового компьютера отображается одометр (общий километраж). Управляется бортовой компьютер пультом, расположенным с левой стороны (кнопками «+» и «-»).
Над шкалой уровня заряда батареи есть индикатор нагрузки (POWER). Она позволяет райдеру соотносить, какую мощность при вращении педалей он прикладывает и насколько «поддает» газа.
Особенности конструкции и комплектация электрофэтбайка Minako F11:
Рама
Электрофэтбайк Minako F11 сконструирован на основе прочной, но одновременно с этим легкой рамы из качественного алюминиевого сплава. Вес электровелосипеда при этом составляет около 28 кг (вес м перепроверили, и вышло 34,150 кг). А максимальная нагрузка, на которую он рассчитан, – до 130 кг. Несмотря на небольшие габариты, это очень выносливый электровелосипед. Но в то же время и достаточно тяжелый, хотя и сделан практически полностью из алюминия (стальные только багажники и передняя вилка).
У модели высокое качество сборки и сварочных швов. Все выполнено аккуратно и добротно. Окрашена рама качественной краской, которая не облетит и не облупится в процессе интенсивной эксплуатации. Рама электрофэтбайка Minako F11 выкрашена в черный цвет, что является практичным решением. Также можно приобрести модели с другой расцветкой.
Рама электровелосипеда низкая, что является частым явлением для 20-дюймовых электровелосипедов (хотя часто они также выпускаются с заниженной рамой). Благодаря низкой раме фэтбайк Minako F11 подойдет и подросткам, и взрослым пользователям, и пожилым людям. На него будет комфортно садиться как мужчинам, так и женщинам: при посадке не нужно высоко поднимать ногу.
На раме в районе подседельного штыря есть специальная ручка для переноски. Взявшись за нее, велосипед удобно перемещать с места на место.
Рама Minako F11 складывается пополам, что позволяет уменьшить его первоначальные габариты в два раза. Сделать это очень просто: достаточно отогнуть эксцентрик складного механизма на раме. Многие обладатели аналогичных электробайков со складным механизмом часто жалуются на люфт складного узла. Здесь же этой проблем нет, благодаря тому, что производитель усилил узел. Помимо рамы у электровелосипеда складываются педали и рулевая стойка, что позволяет еще больше уменьшить его и без того компактные размеры.
Складная конструкция – это весомое преимущество. Благодаря этому, велосипед намного проще транспортировать и удобней хранить дома. В сложенном виде он занимает е более 1 квадратного метра. Он без труда поместится даже в небольшой кладовке или на балконе самой малогабаритной квартир. Кроме того, его удобно перемещать в лифте, и даже не в грузовом, а в обычном пассажирском. В пассажирский лифт, кстати, он поместится и не сложенный, если поставить вертикально. Электрофэтбайк войдет в багажник любой легковушки, если вы захотите перевезти его куда-либо или взять с собой на дачу, в деревню, на природу, за город. В сложенном виде велосипед удобно перевозить в общественном транспорте, где он никого не побеспокоит.
У электровелосипеда также прямой руль и регулируемая по высоте рулевая стойка. Подседельный штырь также можно настроить по высоте в соответствии с индивидуальными параметрами велосипедиста. На подседельном штыре присутствует амортизатор. Подседельный штырь с амортизацией также дополнительно смягчает и сглаживает дорожные неровности, позволяя ездить с бОльшим комфортом.
Габаритные размеры модели:
Длина в разложенном виде – 176 см
Высота от земли до сиденья, опущенного минимально, – 93 см
Высота от земли до сиденья, поднятого максимально, – 102 см
Высота от земли до руля, опущенного минимально, – 116 см
Высота от земли до сиденья, поднятого максимально, – 130 см
Ширина руля – 63 см
Система амортизации
У электрофэтбайка Minako F11 есть передняя подвеска, а именно пружинно-эластомерная амортизационная вилка. Вилка регулируемая, это значит, что ее можно заблокировать или разблокировать в зависимости от типа местности, где едет велосипедист. Она хорошо отрабатывает неровности и все мелкие бугорки и ямки, которые могут встретиться на пути во время поездок по пересеченной местности. За счет широких покрышек низкого давления и переднего амортизатора все погрешности и неровности загородных рельефов прекрасно компенсируются. Minako F11 стабилен при быстрой езде, хорошо держит дорогу и равновесие.
Тормозная система
Электрофэтбайк Minako F11 оснащен дисковыми гидравлическими тормозами. Они четкие и эффективные, и не подведут ни на бездорожье, ни в городе. Тормозят плавно, без рывков. Тормозные рукоятки выведены на руль.
Колеса
Отличительным признаком модели являются компактные колеса 20"х4,0". Электровелосипеды на 20 колесах подходят для поездок на небольшие и расстояния на каждый день. Благодаря небольшим размерам, этот велосипед маневренный и шустрый, на нем удобно объезжать пробки, пешеходов и другие препятствия, им удобно управлять.
Универсальные покрышки подходят и для асфальта, и для накатанной грунтовки. Надежные покрышки с цепким протектором позволят чувствовать себя уверенно на любом дорожном покрытии и при любых погодных условиях.
Шины в таких велосипедах создают низкое давление, благодаря чему можно без особых усилий ездить по кочкам, ухабах, каменистой почве, корням деревьев, траве и т.д. Но главный плюс таких велосипедов заключается в том, что они, на самом деле, универсальны. То есть, фэтбайк – это не исключительно для внедорожья. На таких велосипедах довольно комфортно и в городе: нужно лишь увеличить давление воздуха в колесах.
Седло
У электрофэтбайка Minako F11 широкое, мягкое и комфортное седло. Оно обито качественной экокожей, приятное на ощупь. На нем очень удобно, можно проехать много километров и не чувствовать при этом усталости. Седло подпружиненное: пружины амортизируют кочки и тряску, смягчая еду по неровным дорогам.
Подседельный амортизатор
Электрофэтбайк Minako F11 имеет подседельный амортизатор. Он обеспечивает дополнительную амортизацию и, следовательно, комфорт при езде по неровным дорогам.
Освещение
Minako F11 оснащен яркой передней светодиодной фарой и задним габаритным фонарем.
Это необходимый атрибут безопасности при езде в темное время суток.
Зеркала
Еще одним важным атрибутом безопасности являются зеркала заднего вида. Они присутствуют на руле, позволяют видеть то, что происходит на дороге сзади велосипедиста, а также эффектно подчеркивают дерзкий дизайн фэтбайка.
Передний и задний багажники
Электрофэтбайк Minako F10 Dual оборудован передней корзиной, которая крепится на рулевой стакан. Она компактная, но весьма вместительная. В нее можно положить какие-либо небольшие личные вещи.
Сзади установлен багажник – прочный и крепкий, аккуратный, практичный. Багажник пригодится в поездках когда с собой необходимо взять какие-либо вещи, туристические атрибуты, снаряжение и прочее.
Крылья
Электровелосипед Minako F11 оснащен металлическими крыльями на обоих колесах. Полноразмерные широкие крылья защищают от грязи и брызг.
Подножка
Немаловажный компонент – стояночная подножка. Откидная подножка, установленная на электровелосипеде, спасает от необходимости искать что-либо, обо что можно было бы облокотить велосипед при стоянке.
Заключение
Электрофэтбайк Minako F11 понравится всем любителям погонять по бездорожью и станет актуальным приобретением для тех, кому нужен полностью укомплектованный электровелосипед с хорошими характеристиками и по приятной цене.
Комплект поставки
- Электрофэтбайк Minako F11 с аккумулятором и всеми прочими представленными элементами его комплектации;
- Лист контроля (то есть, лист прохождения полной предпродажной подготовки);
- Руководство по эксплуатации электрического велосипеда;
- Руководство по безопасной эксплуатации транспорта, оснащенного литий-ионной аккумуляторной батареей;
- Набор инструментов;
- Зарядное устройство (оно идет вместе с аккумуляторной батареей);
- Гарантийный талон.
Технические характеристики модели:
- Мощность двигателя 500 Вт
- Задний привод
- Тип аккумулятора: Li-ion (Литий-ионный)
- Напряжение: 48 В
- Емкость: 12 Ач
- Время полной зарядки: 6 ч
- Максимальная скорость: 45 км/ч
- Максимальный запас хода: 45 км
- Максимальная нагрузка: 130 кг
- Вес: 28 кг
- Амортизатор: передний
- Материал рамы: алюминий
- Конструкция рамы: складная
- Диаметр колес: 20 дюймов
- Количество скоростей: 7
- Освещение: впереди и сзади
- Информационная панель: LCD-дисплей
- Тормоза передние: дисковые гидравлические
- Тормоза задние: дисковые гидравлические
А мы продолжаем серию обзоров на новые интересные модели индивидуального транспорта: электровелосипеды, электрофэтбайки, электросамокаты, электроскейты и электротрициклы, бензиновые и электрические квадроциклы, сигвеи и многое другое. Если вам интересна эта тематика, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии.