Найти тему
Цифровой чай

Ямобиль-2093

Яндекс делает шаг вперёд в испытаниях своих беспилотных автомобилей. На дороги московского района Ясенево выезжают яндекс-мобили без водителя за рулём, полностью управляемые автоматикой. Точнее, человек в машине находится, но он сидит на пассажирском сиденье, и единственная его возможность повлиять на движение автомобиля - остановить его специальной кнопкой. Хорошо, что не катапультироваться. До этого по Ясенево уже ездили яндекс-мобили также под управлением автоматики, но с водителем за рулём, готовым перехватить на себя управление при необходимости. Теперь - новый этап.

Эта новость даёт нам повод поразмышлять о перспективах развития роботизированного транспорта в будущем. А тренд на его развитие очевиден. Но предлагаю проскочить дебаты на тему "это классно или это опасно".
Сам я уверен, что в итоге безопасные системы будут созданы, а люди привыкнут. В конце концов, когда-то боялись и самоходной телеги, едущей без лошади.

Давайте лучше мысленно перенесёмся тот в мир будущего, где беспилотные автомобили - норма.
Когда? 2093 год? Раньше? Не знаю, технологии порой развиваются быстрее, чем мы предполагаем. Итак, что ещё любопытного в этой связи мы можем там увидеть? А думается мне, увидим мы там, что беспилотные автомобили - это единственный доступный для граждан вид автотранспорта. Личные автомобили с ручным управлением запрещены и давно упразднены. В таких условиях, вероятно, личный автомобиль в принципе - не самая популярная штука. Автомобили с ручным управлением - только для специальных служб. Да, водительские права - тоже в прошлом. ГАИ в депрессии.

Что это несёт? Безопасность на дорогах. Когда алгоритмы робомобилей отточены, а фактор, вносящий в движение элемент непредсказуемости и хаоса (человек) убран, движение и впрямь может стать более безопасным.
Этим и будут оправдывать запрет на ручное управление.

Потому что есть и другое следствие полной автоматизации.
Контроль. Ты не сядешь за руль и не поедешь, куда захочешь. У тебя нет возможности управлять автомобилем - только задать пункт А и пункт Б (как сейчас в такси). Искусственный интеллект участвует в управлении движением в целом, и отдельным автомобилем - при необходимости. А ещё накиньте сюда тот факт, что автомобили в это время наверняка будут электрокарами. И сеть электрозарядных станций вместо нынешних АЗС. А далеко ты уедешь на одной зарядке? Даже со скидкой на то, что технологии в этом направлении тоже не останутся на месте. Т.е. возможности перемещения оказываются привязаны к сети зарядок. Вариант с закинуть в багажник несколько канистр бензина, и свободен - больше не вариант. Контроль.

Не может быть?
Кто-то и вовсе скажет - паранойя. Я же скажу - рациональное мышление вкупе с пониманием того, что технологии - штука обоюдоострая. И отслеживанием глобальных трендов в принципе.

А будете в Ясенево - всё же головой по сторонам крутите активнее.

============
«Цифровой чай». Про IT доступно. Мы в Telegram -
здесь.

Авто
5,66 млн интересуются