спросили, не сговариваясь, обе бабушки, когда дозвонились нам на турбазу.
Ээхх, прошли те благословенные времена, когда утро на турбазе начиналось с манной каши, котлеты с макаронами и кофейного напитка. Мама, помнится, даже на три путёвки брала с собой ещё и племянника, чтоб нам с братом не было скучно. И то мы не всё съедали.
Впрочем, были и тогда мужчины за соседними столиками, кто съедал всё перечисленное, закусывал булочкой с маслом и запивал полстаканом сметаны, пока мы, зевая, ковыряли свою кашу.
А может, и не такие уж благословенные они были - нас-то, совушек, вечно раздражала необходимость просыпаться рано, чтобы поесть. Какой глупец вообще встаёт летом раньше 11-ти часов?
Нет, на этой турбазе, как и на большинстве современных, тоже можно было заказать еду. И даже, наверное, кофейный напиток к ней. Но хм... платить за кастрюлю борща 1000 рублей? Не настолько уж мы заняты отдыхом, чтоб не почистить три картошины.
-Три сумки еды? Серьёзно? Ты берёшь три сумки еды на двое суток? - спросил меня младший перед отъездом.
-Ну, ты знаешь, Фил... Вот именно, что мы едем ненадолго и тратить время на поездку до магазина, если чего-то не хватит, как-то не хотелось бы. Да и так. Мало ли что. И машина может сломаться в пути. И пробка какая-нибудь неожиданно возникнуть на несколько километров. Мы - люди старой закалки, на "Помпончики" особо не полагаемся.
-А, понятно.
Ну и... ага. Запаслись. К моменту обратного отъезда на нижней полке шкафчика сиротливо зеленел одинокий "Дошик", потому что он был мой. Эти проглоты дети съели всё.
Ну, справедливости ради, одна сумка была объёмная, но лёгкая, так как содержала в себе чипсы, луковые кольца, кукурузные палочки и т.п. Этим дети перекусывали между перекусами. На перекусы они заваривали себе "Дошик" или сухую картошку, потому что ждать папиного обеда - плотного горохового супа-пюре - было как-то слишком долго.
Заметила, что хотя и по-прежнему ставлю мужу условие, что на отдыхе готовит он (или дети), всё-таки сама тоже принимаюсь добровольно помогать. Ну, салатик там покрошить, то-сё. Потому ли, что смена обстановки действует (суп не на плите, а на мангале!) или оттого, что делать особо нечего - не знаю. Но не напрягает.
-Фу, тушёнка, - скривились оба при виде банки. - Тушёнку мы не едим, зачем вы взяли?
-Ну и не ешьте, сами съедим.
-Ну ладно, дай попробую. Ммм, да вроде ничего, есть можно. Это, наверное, другая тушёнка.
С макарончиками на ужин, ну и шлифануть чайком с круассанчиками и конфетками.
Короче, не удалось нам запастись на обратный путь. Ещё и в магазин пришлось заезжать, потому что выпито было тоже всё, что течёт.
-Мам! Ну как так! 60, 5! - с горечью воскликнул пытающийся набрать массу Фил по приезде домой.
-А было?
-А было - 62! Ну, я же много ел! Почему?
А я не знаю, как так. Много ел и практически не двигался - и вот результат. Чёрная дыра какая-то.
А у вас кто готовит в походных условиях? Жена, муж или привезённый с собой повар?
***