Найти тему

Первый российский карьерный бульдозер с гидростатической трансмиссией: "Либхерр" отдыхает?

В условиях жестких международных санкций российские машиностроители должны были давно загнуться, так считают наши "доброжелатели". Однако этого не случилось. Самое интересное, что даже в такой сложной ситуации заводы не просто выживают, а не перестают удивлять.

Так, на днях завод "ДСТ-УРАЛ" выпустил новый бульдозер D30 массой 53 тонны – самый тяжелый и самый мощный в линейке предприятия. Эта модель стала первым в России карьерным бульдозером с гидростатической трансмиссией и дельта-образной ходовой частью. Замечу, что до недавних пор технику аналогичного конструктива предлагала в России компания Liebherr.

Первый образец бульдозера оснастили тутаевским 8-цилиндровым V-образным 17,24-литровым дизельным двигателем ТМЗ 8487.10 мощностью 450 л.с. Система электронного управления позволяет работать как в режиме максимальной мощности, так и в режиме экономичного расхода топлива. В дальнейшем помимо этого мотора производитель намерен устанавливать более мощные варианты: 560-сильный ТМЗ 8487.10-05 и 480-сильный Weichai WР13.

В системе охлаждения применен комбинированный радиатор, состоящий из радиаторов для охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха. Гидростатический привод вентилятора имеет умную систему управления скоростью вентилятора Fan-Drive. На D30 установлены реверсивные вентиляторы с автоматической самоочисткой радиатора для сильно запыленных рабочих условий.

-2

Как отмечают на ДСТ-УРАЛ, в числе преимуществ гидростатического привода трансмиссии – автоматическое и бесступенчатое регулирование скорости движения в зависимости от нагрузки. Крутящий момент на обе гусеницы передается без разрыва потока мощности, что обеспечивает точное и эффективное управление трактором плюс лучшую плавность хода. Само собой гидростатический ходовой привод не содержит такие компоненты как гидротрансформатор, многоступенчатую коробку передач, рабочие тормоза или муфты рулевого управления. По словам представителя челябинского предприятия, на D30 применены высококачественные гидравлические насосы и моторы от ведущих мировых производителей.

Также, как преимущество, отмечается треугольная схема гусениц, за счет чего бортовые редукторы находятся высоко над землей, что минимизирует их повреждение абразивом и ударными нагрузками от разрабатываемой породы.

Не забыли на предприятии и об удобстве и безопасности работы оператора. На бульдозере установлена шестигранная подрессоренная кабина с встроенной системой защиты ROPS/FOPS. Она характеризуется повышенной обзорностью, системой очистки стекол, фиксацией дверей в открытом положении. Сиденье оператора подрессоренное, полностью регулируемое, с двухточечным ремнем безопасности, с датчиком ремня. В серийную комплектацию кабины входит обновленная климатическая система, включающая кондиционер, салонный фильтр и множество дефлекторов, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха, поддерживая одинаковую температуру как на уровне ног, так и на уровне головы. Для работы в зимних условиях доступен отопитель с таймером.

-3

Управление движением бульдозера осуществляется джойстиком движения. Функциями отвала управляет джойстик переднего навесного оборудования, а функциями рыхлителя управляет джойстик заднего навесного оборудования. Система мониторинга DST_monitor автоматически отображает рабочие параметры машины и ее местоположение. На сенсорном экране можно выполнить индивидуальные настройки параметров бульдозера.

По части обслуживания и ремонта бульдозера конструкторы тоже продумали возможные нюансы. Например, приводы хода и их гидравлические моторы можно демонтировать с одной стороны. Откидная передняя часть рамы позволяет снимать и устанавливать радиатор и двигатель. При необходимости кабину оператора можно наклонить, что позволяет получить доступ ко всем компонентам гидростатического привода. Все это экономит время и повышает эксплуатационную готовность машины.

-4

Добавлю, что бульдозер в базовой комплектации оборудован централизованной автоматической системой смазки. А вот опционально можно установить дистанционное управление с помощью пульта. Такой вариант актуален, когда существует опасность для человека: провалы, сход селей, мины, съезд с трала и прочее.

Для D30 предлагается три варианта отвалов – полусферический объемом 13,6 м3, сферический – 17 м3 и угольный – 22 м3. Отвал объемом 13,6 м3 расположен максимально близко к основной раме, это позволяет реализовать максимальное усилие на режущей кромке отвала и оптимально заполнить его породой.

Ну, а теперь главное – когда ждать новинку в продаже? Как подтвердили на предприятии, испытания начнутся в середине сентября: сначала на заводском полигоне, затем в одном из карьеров Челябинской области. Серийное производство намечено на следующий год.

-5

Кстати говоря, "ДСТ-УРАЛ" не собирается останавливаться на 53-тонном бульдозере D30, следующим станет еще более тяжелый D40. Так что ждем новостей из Челябинска.

Что вы думаете о перспективах этого проекта? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!