Чёрт его знает, как я оказался в этом баре. Ладно, поправка – не только чёрт, я тоже всё хорошо помню. Просто без чего-то такого тут явно не обошлось.
Начать с того, что Машка опоздала на полчаса. Пока ходил там, как предводитель стада голубей (отстаньте уже, нет у меня ничего!), каких только обещаний себе не дал – и уйти прямщас, и не звонить ей больше, и… Нет, пришла.
Но концерт мы, конечно, профукали, а запасная программа вечера пошла вся наперекосяк. Вымокли под дождём. Дорого и бестолково поели в кафе, причём в Машку влетел сумасшедший бесхозный ребенок и заляпал ей платье клубничным мороженым. Я с самоката упал, чуть голову не разбил. Ну и как вишенка на торте, подваливает к ней на улице здоровый такой грузин, обнимает, целует, спрашивает, как дела – а у меня, понятно, от этого глаза на ушибленный лоб лезут и челюсть на пол падает – это моя-то недотрога Машка, с которой мы месяц за ручку держимся, как пятиклассники? А типа с «хорошим парнем Гиви, коллегой по старой работе – это не то, что ты думаешь», да? А я уже ничего не думаю, у меня мозги в отключку поскакали. Кое-как посадил её на автобус до дома, дошёл до ближайшей лавочки и выпал в осадок. И чувствую – всё, лопнет щас башка от невыносимого моего душевного волнения.
А напротив вывеска мигает, зараза. Ярко так, завлекательно – бар «Петушиный хвост». Ну я и думаю – всё, пора ломать шаблоны поведения. Перехожу дорогу (как под машину не попал), толкаю звякнувшую колокольчиком дверь, прохожу прям до самой барной стойки и сажусь на высокий табурет. Бармен улыбается и ласково-вопросительно так говорит:
- Добрый вечер.
А я ему решительно:
- Водки!
И, чувствую, появляется в нём какое-то сомнение. То есть водки он вроде налить и не против, но… А он наклоняется и тихонько так на ухо:
- Случилось что? Вы поймите меня правильно, вы ж непьющий, зачем вам водка? Эдак вас развезёт с полбутылки, заблюёте мне пол, полезете в драку с постоянным клиентом, а что уж потом будет – ну, тут целая россыпь вариантов… Дружище, поверьте моему опыту, давайте сделаем, как хорошо, а не как вы себе напридумывали…
И ласково так по руке похлопал. Ну я и сдулся, как шарик. Смотрю на него, и слёзы из глаз льются. А он говорит:
- Вот. Я знаю, что вам поможет. Одну минуточку.
Отвернулся, и пока я в себя приходил, он одно, другое, третье в высокий стакан налил, что-то бросил, перемешал, пару кубиков льда добавил и поставил передо мной.
- Поверьте моему слову. Четыреста рублей, оплата сразу.
И в глаза так смотрит глубоко-глубоко. Ну я чего – кредитку достал, приложил – раз уж мы в «нажраться с горя» не играем, так чего тут мерихлюндии разводить. Бармен согласно так кивнул и головой в сторону показал.
- Вам будет удобнее вон там. Это часть процесса.
А мне уже всё равно куда; стакан взял и до столика с диванчиком донёс. Расположился, вздохнул, расслабился. Стакан тяжёлый, прохладный. Пахнет необычно, но приятно. Музыка тихая играет. Я глоток сделал – хорошо. Что-то апельсиново-мятное и алкоголя совсем не чувствуется. Посидел минутку, ещё глоточек, ещё – и мысли разные пошли, и в голове полегчало… Последнее, что помню – как оставалось в стакане меньше половины.
Ладно, поправка – дальше тоже помню, но это как фильм посмотреть. Просто вот только ты сидишь на мягком диванчике с коктейлем в руках, а потом раз – и на вершине горы, и над тобой только небо, и под тобой – старые-старые камни с рыжими прожилками, а ещё – прозрачная кисея облаков, и зелёные холмы далеко внизу, и поля, и речка. И тебе хорошо и очень-очень спокойно.
А рядом – если слегка повернуть голову – грустный какой-то чудак с заплаканными глазами, пятнами на щеках, в нелепой одежде. И тебе и жалко его, и в то же время есть в нём что-то заслуживающее уважения, что-то родное и бесконечно близкое. И ты киваешь и говоришь: - Ну, рассказывай.
А он носом шмыгает: - Да что говорить… Ничего у меня не получается, никому я не нужен. И чёрная полоса всё тянется и тянется, и сил больше нет, и не знаю, что делать с собой… Что, мало?
- Да нет, нормально… Как у всех. Я по порядку пойду, ладно?
Он кивает, и ты улыбаешься.
- Получается у тебя гораздо больше, чем тебе кажется, и гораздо лучше, чем у многих. Только ты выбираешь, с кем себя сравнивать и какие чувства испытывать от этого сравнения. Сравни с богом – и будешь букашкой, сравни с букашкой – и будешь богом.
Никому не нужен? Родителям нужен, детям нужен, а если нет ни тех, ни других – подумай о самом близком человеке, которому нужен больше всего на свете – о самом себе.
Чёрная полоса, говоришь? А что ж ты ходишь по этой полосе? Выходи на белую. Если заблудился в темном лесу, ищи, где светло, а не ходи кругами во мраке. Рассчитывай на себя, видишь цель – иди к ней, сам, не дожидаясь, что кто-то тебя понесёт на закорках. Друзья помогут, но никогда не пройдут твой путь за тебя, он твой собственный.
Сил не хватает? О, не смеши меня. Ты похож на глупую обезьяну, что целый день мечется по комнате с открытой дверью, а вечером падает от усталости, плача, что ей не хватило сил сделать три шага и выйти наружу. У мастера сил не больше, он просто грамотно их расходует. Всё просто же – определяешь цель, выстраиваешь путь и идёшь по нему.
Не получается? Это нормально. Стена не вечна, шаг в сторону – и снова, шаг в сторону и снова. Где-то найдётся калитка.
Не знаешь, что делать с собой? Да знаешь… Мечтай. Каждый человек для чего-нибудь нужен на этой земле. Только ради бога, не жалей ни о чём, не надо. Нет у тебя другого доктора, кроме самого себя.
Вот так. А захочешь поговорить – приходи, я всегда тут.
Вот, собственно, и всё. Очнулся я на том самом диванчике; в голове пусто-пусто. Бармен мне кивнул – мол, всё путём, дружище.
Да я, в общем, и так знаю.
Все ответы – в твоей собственной голове…
Такие дела.
Автор: marrtin
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1688-odin-kokteil-dlja-dvoih.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: