Сколько было привезено "ширпотреба" со всего мира в виде самых бюджетных недо-машин в Россию за последний год - сосчитать очень трудно.
Чуть ли не каждый день появляется какая-нибудь новинка - "убийца" Гранты, Весты и чего угодно еще. Однако пока ни одну, ни другую отечественную модель не смогла потеснить ни одна из приезжих марок. АвтоВАЗ в этом плане стоит "особняком" и сдвигать его если кто-то и собирался, сделать этого не сможет ни при каких обстоятельствах.
И проблема тут упирается не в то, что машины к нам приезжают, зачастую, из Китая, с никакущим качеством, сверхбюджетной "начинкой", в том числе и технической. Вопрос здесь, в первую очередь, в цене, за которую эти "погремушки" продают у нас в стране.
При этом преподносят нам эти автомобили, как верх совершенства, инноваций и технологий.
Но очередной бюджетник, рекламу которого лично я слышу каждый день отовсюду, заставил взглянуть на этот аппарат. Ведь цену на него обещают очень "сладкую", вполне себе доступную по сравнению с той же Вестой.
Основные параметры, которыми козыряют рекламщики, следующие - простой мотор на 98 сил, "автомат", низкий расход топлива и наличие всего того, что вырезали из Гранты: ABS, ESP, куча других электронных наворотов.
Это Changan Alsvin - бюджетный (очень) седан B-класса, который может тягаться разве что с вышеупомянутой Грантой (хотя в чем-то и ей проигрывает, об этом дальше) и его уже целыми пачками завезли в Россию на продажу.
Небольшое отступление. Changan в дословном переводе двух иероглифов на русский означает «надёжность, проверенная временем». Сомнения лично у меня на этот счет имеются.
Давайте разгребать все то, что в одну кучу накидали рекламные заголовки.
Для начала техническая составляющая. Под капотом тут действительно стоит простенький атмосферный моторчик на 1.5 литра, выдающий 98 л.с. (JL473QF).
Ничего сверхъестественного нет - алюминиевый 4-х цилиндровый блок, такая же ГБЦ на 16 клапанов, привод ГРМ здесь цепной, впрыск распределенный, мотор легко переваривает 92й бензин. Средний расход "копеечный" - заявлено 6.2 литра в смешанном цикле.
Ресурс агрегата неизвестен, но с такими параметрами тысяч 250 он точно отходит без особых проблем.
В прошлой версии данного авто он выдавал немного больше - 107 сил.
Естественно, его слегка дефорсировали прошивкой, чтобы уменьшить ввозные пошлины, ну и под повышенный налог не попасть.
Главное разочарование - коробка передач. Она здесь хоть и "автоматическая", но является роботизированной. Причем этот агрегат выполнен по старой схеме из 00-х годов - обычная механика, к которой "прикручена" автоматическая "педаль" сцепления.
Это вам не "сложные и ломучие" DQ200 и иже с ними. Подобную схему можно встретить на моделях АвтоВАЗа иля Опелях, которые владельцы переделывали на механику путем нехитрых манипуляций и доработок.
Другое разочарование в том, что машина откровенно не едет. Отзывы тех, кто уже успел оценить этот бюджетник, не радуют - машина едет более, чем посредственно, "робот" работает, как "тупенький автомат из 90-х".
Зато подвеска тут простенькая в обслуживании, никаких сложных элементов - спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. Проще некуда.
Клиренс тоже посредственный - 15 см дорожного просвета, которые для владельцев Гранты покажутся даже недостаточными для наших дорог.
Салон простенький, без изысков. Простая аналоговая приборная панель, один экранчик мультимедиа прямо над воздуховодами в центральной консоли. Тут же блок управления климатической установкой и мультимедийкой.
ЭСП на всех окнах имеются, электрорегулировка зеркал и их подогрев тоже в наличии. А вот подогрева передних сидений не завезли. Вроде бы все есть, а самого важного - "зимнего пакета" не добавили.
Сидения из экокожи, сзади втроем будет тесновато. Примерно также и в отечественном бюджетнике в лице Гранты.
Однако этот Alsvin напрочь проигрывает вышеупомянутой модели АвтоВАЗа по вместимости багажника. У "китайца" объем багажного отсека всего 380 литров против 520 на Гранте.
В общем и целом - посредственный городской седанчик B-класса из сегмента очень бюджетных автомобилей, который в Китае стоит в среднем от 650 тыс. рублей в переводе с юаней.
Но нас больше всего интересует, за сколько продается этот автомобиль у нас в стране. Ведь если ценник неподъемный (что итак очевидно), пользоваться спросом ему не удастся, и уж тем более стать бестселлером не получится.
Заявленный "рекламный" ценник на этот автомобиль от 1.090.000 рублей, что на первый взгляд не так уж и много, сейчас Гранта в максималке стоит столько же, только половины "наворотов" этого Alsvin в отечественном автомобиле не будет.
Но на деле не все так радужно, ведь это - очередная дилерская уловка:
За 1 млн 90 тыс. рублей эту машину можно приобрести только в кредит в паре со сдачей старого авто в трейд-ин.
Средний же ценник на Changan Alsvin стартует от 1.679.000 рублей до 2.084.000 рублей.
Такой "бюджетник" ни мне, ни большинству россиян точно не нужен.
Чтобы стать хитом продаж, ценник на эту "повозку" должен быть не больше, чем на обычную Гранту. Или хотя бы до 1 млн рублей.
Даже не смотря на то, что дилер предлагает гарантию на автомобиль аж на 5 лет, есть куча других факторов, отталкивающих покупателя - как дела с кузовом, есть ли оцинковка, как себя покажет "робот" и этот, пускай и простой, двигатель в наших реалиях.
Ну и, конечно же, название. Согласитесь Changan Alsvin - звучит, как явный повод для потока шуток и насмешек над названием.
Никакого сюрприза и открытия вновь не получилось, как не вышло у китайцев ворваться на наш рынок с ноги, став одномоментно бестселлерами со своими бюджетными моделями.
Да и никто не даст им этого сделать, АвтоВАЗ уже подмял под себя рынок и поделил все, что можно было поделить. Поэтому бюджетную и доступную машину можно будет купить только от отечественного бренда
Тут как говорится, бедному денег не хватит на такую машину, а богатый в ее сторону даже не посмотрит. Для кого машина - не понятно.
Какие мысли по поводу этого автомобиля есть у вас, присмотрелись бы к его покупке или лучше все-таки старая добрая Гранта?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.