Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Незавершённость наших отношений держала меня

https://ru.pinterest.com/pin/67624431897396525/
https://ru.pinterest.com/pin/67624431897396525/

Маша

Дни летели незаметно, я работала, ждала мужа и все больше теряла надежду. Сначала я чувствовала себя виноватой, хотела все объяснить Виктору, попросить прощения за свой обман я ведь сказала ему, что поехала в институт, а потом к подруге, а на самом деле прогуляла занятия и встретилась с Сергеем.

Рассказ "Подруги", гл. 64

Сейчас я уже не знала, зачем я так сказала. Оглядываясь назад, я понимала, что с учётом прошлого Вити, врать в этом случае совершенно не стоило. Да и встреча с Сергеем мне была не нужна. Я просто пожалела его, чувствуя свою вину за наше расставание.

Со временем я изменила своё отношение к ситуации. Меня начало злить поведение Виктора. Он вёл себя, как обиженный ребёнок. Уехал, даже не поговорив со мной, не выслушав объяснений, сразу поверив бывшей жене. И та фотография из кафе, что она прислала, ничего не значила. Мы же не в постели с Сергеем были, а в ресторане за столом.

Чем больше проходило времени, чем больше во мне росло недовольство мужем и тем сильнее я от него отвыкала. Я все меньше помнила его руки, запах, тепло тела, улыбку его глаз и радость моей души при соприкосновении с его душой.

Во мне поднималась обида и не понимание. Хотелось бежать к Вите и одновременно с этим забыть его и уйти. В душе появлялась пустота и разочарование. Человек, которого я любила и с которым хотела прожить всю жизнь, не мог так поступить.

Так прошло несколько месяцев. За это время Виктор ни разу не появился. Я иногда звонила его родителям, но они тоже ничего не знали о нём. Или не говорили мне.

Как и писал Виктор в своей записке, в нашу с ним квартиру выставили на продажу. Агент начала водить потенциальных покупателей. Я сначала очень болезненно реагировала на их приход, говорила, что никуда не съеду, что я все ещё официальная жена и не даю согласие на продажу. И хотя по документам квартира была полностью оформлена на Виктора и являлась его добрачным имуществом, но ведь никто не знал дату нашей свадьбы и я спокойно заявляла, что он имел право продать её без моего согласия.

Агент пыталась возражать, приводя свои аргументы, но покупатели решали не связываться в проблемной квартирой. Я надеялась, что срыв сделок заставит Виктора выйти на связь, и вновь ошиблась. Муж молчал и мне начало казаться, что этой страницы и не было в моей жизни. А наш роман с Витей, свадьба, медовым месяц и несколько месяцев счастья в уютном гнёздышке мне просто приснились.

В конце концов я поняла, что жизнь идёт, а я жду человека, которым может никогда ко мне не вернуться. От этого было грустно. И боль, причинённая мне поведением Виктора, начала замещать любовь и привязанность.

В длинные праздники, когда у меня быдл перерыв в работе и учёбе, я решила съездить проведать родителей мужа. Мне хотелось вновь оказаться в тех местах, где мы с Виктором были так счастливы.

Я спросила у его мамы, могу ли я приехать. Она ответила что их дом всегда открыт для меня. Взяв билет на поезд, я поехала прощаться со своей семейной жизнью. Мне казалось, что это будет хорошей точкой в моём браке и вернувшись, я смогу развестись с Виктором и жить дальше.

Поездка в этот раз была не такой радужной. Мы с Витей брали на двоих отдельное купе, а в этот раз я взяла плацкарт, вешив, что так будет безопаснее, ведь не известно, с кем я попаду в закрытое купе.

В плацкарте было шумно и душно, не смотря на прохладу за окном. Люди разговаривали, ели, ходили, даже ночью не все спали. Я вспоминала наше первое путешествие и видела огромную разницу.

На станции меня вновь встретили родители Вити. Мама обняла меня, как родную. Отец тоже доброжелательно улыбнулся. О Вите, не сговариваясь, не говорили. Я рассказывала о жизни в городе, о своём учёбе, повышении на работе. Они о том, что их посёлок начал оживать. Городские скупают землю и строят себе дачи.

- Такие хоромы построили, диву даёшься, - сказал отец Виктора. - Заборы под два метра, а из-за них выглядывают разной формы замки и виллы. По другому не скажешь. Мы с матерью по телевизору на морских побережьях такие строения видели, а они здесь построили.

- Свои порядки начали наводить?- спросила я.

- Нет, новых жителей не видно и не слышно. Проедут на своих огромных машинах и сидят за заборами. А некоторые даже не приезжают. Отгрохали себе дворцы и стоят они брошенные.

Въезжая в посёлок я заметила несколько новых, красивых строений. Они разительно отличались от других домов, одноэтажных и за покосившимися заборами.

- Скоро все застроят, - сказала мама. - Говорят выход к реке перекроют. Мы подписи собирали, чтобы не допустить этого. Детишкам купаться будет негде. У нас всего пара хороших подходов к реке, в других местах опасно спускаться.

- Не должны, - ответила я. - Река это общее достояние.

- У них всё, только их, - с досадой ответил папа.

Дом встретил нас теплотой и уютом. Домашние пирожки все также таяли во рту. Но я понимала, как отчаянно мне здесь не хватает Вити. Без него я чувствовала себя здесь чужой. Хотя родители ни одним взглядом не обидели меня. Мама продолжала называть дочкой и искренне интересовалась моими делами.

Выйдя погулять к реке, я заметила несколько заборов, подходящих почти вплотную к дорожке. Вспомнила, как мы ходили здесь с Витей, как смялись и были счастливы в наш медовый месяц. На берегу никого не было, холодные волны тихо текли вдаль. Птицы протяжно кричали, а ветер вторил им. Всё было иначе.

«Зачем я приехала сюда?» - задала я сама себе вопрос. - «Что я ищу здесь?»

И вдохнув холодный ветер, услышала внутри себя ответ.

Я надеялась вернуть то, что ушло. Думала, что родители расскажут мне, где Виктор или как с ним связаться. Я хотела объясниться с ним, поставить точки в наших отношениях. Неопределённость угнетала меня.

Как будто незавершённость держала меня. Не закрытая дверь в отношения с Виктором не давала мне открыть новую страницу в своей жизни. И этой поездкой я хотела завершить, сбросить то, что мешало мне идти дальше.

Думала даже театрально бросить кольцо в воду, но не стала. Просто отдала воде все свои мысли и чувства к мужу, представила. Как из моего сердца в реку утекает разочарование и боль. Я долго так стояла. И в какой-то момент заметила, что мне стало легче. Будто груз души стал не такой тяжёлый.

Улыбнувшись текущей воде, я пошла к дому. Впервые за многие месяцы, чувствуя себя спокойно и расслаблено.

Продолжение