Найти тему
Пишу рассказы

Как тёща зятя в семью вернула

- Мама, ну, что ж ты не предупредила, мы бы встретили, – всплеснула руками Светочка, открывая матери дверь.

- Ура, бабушка приехала! – обрадовался маленький Виталик и повис на Марье Петровне, – А что ты мне, бабуля привезла?

- Да я неожиданно собралась, – оправдывалась Марья Петровна, – Валерка, сосед, утром ехал мимо и крикнул: «Тётя Маша, хотите в город со мной поехать на два дня туда и обратно? Я по делам, а Вы у Светланы погостите». Ну, я и собралась за пять минут.

- А чего не позвонила? – спросила Света, помогая матери разбирать сумки со всевозможными заготовками, свежими огурцами, помидорами и сливами.

- Да, будить тебя не хотела в рань такую, ты ж на работу, небось, уже собралась, – объяснила Марья Петровна.

- Собралась, уже опаздываю, – кивнула Света.

- Так ты, это… иди, а мы тут с Виталиком тебя подождём, – сказала Марья Петровна, – А где твой Славик?

- Да он… он в командировке, мам, – уклончиво ответила Света и, сославшись на то, что опаздывает, быстренько скрылась за дверью.

Внук, освобождённый от детского садика в честь приезда бабушки, и сама бабушка занялись разборкой сумок и раскладыванием гостинцев по местам.

- А что за командировка у папы, Виталик? – спросила Марья Петровна.

- Я не знаю, у него теперь часто командировки, он дома редко бывает, – ответил мальчик, уплетая за обе щеки огромную, спелую сливу.

Уже вечером, когда вернулась с работы Света, Марья Петровна устроила допрос дочке про её отношения с мужем. Оказалось, что Света уже давно крепко поссорилась со своим Славой, и он ушёл из дома.

- Думаю на развод подать, раз он со мной не живёт, – вздохнула Света.

- Ты что, с ума сошла, собственными руками семью разрушать? – заругалась Марья Петровна, – Когда он здесь появляется?

- Да вот, как раз завтра должен прийти, забрать какие-то свои вещи и с сыном пообщаться, – ответила Света, – Я пока что Виталику ничего не говорю, он же папу любит, скучает по нему, и я не знаю, как ребёнку сообщить о нашем разводе.

- Правильно делаешь, может, ещё помиритесь, – одобрила линию поведения дочери Марья Петровна.

После разговора она всю ночь ворочалась, обдумывая слова Светы, переживала. На следующий день Светлана ушла на работу пораньше, чтобы не пересекаться с мужем и не провоцировать его лишний раз на скандал. Хорошо, что мать приехала, пусть она и встречает его. Марья Петровна и встретила зятя, как положено хорошей тёще. Напекла оладьи, сварила борщ, накрыла на стол. Проходи, дорогой зятюшка, кушай, угощайся. Как будто она и не знает ничего о их размолвке со Светой. Славик об этом тоже молчит. Ну, как он скажет плохую новость тёще, которая так для него старается.

- Может, в зоопарк сходим? – спросил вдруг она.

- Ура, сходим в зоопарк с папой и бабушкой, – подхватил Виталик, – А ты мне что-нибудь купишь там, папа?

- А что тебе нужно? – спросил озадаченный Славик сына.

- Мороженое! – попросил первое попавшееся на ум Виталик.

Не хотелось Славику, конечно, по зоопаркам с тёщей разгуливать, но теперь уж ничего не поделаешь, отказать неудобно, гостья всё-таки. Да и Виталик завёлся, теперь уже не отстанет. А Марья Петровна прытко так собралась, Виталика одела и уже на выходе стоит, ждёт, когда Славик за ними подтянется.

Пришли они в зоопарк. Виталик радуется, разглядывает зверей, спрашивает что-то, а Марья Петровна как-то уж слишком серьёзно и сосредоточенно настроена. Но Славик не обращает на неё внимания, больше с сыном общается. И вдруг Марья Петровна говорит зятю:

- Виталик, дорогой, сфотографируй меня, пожалуйста, на фоне этого прудика, где пеликан с другими птицами плавает, буду соседкам в посёлке показывать, как я в городе гуляла.

Зять взял нехотя её телефон и стал снимать, как тёща и правым боком повернётся, и левым на фоне водоплавающих птиц. Пока она так крутилась-вертелась, то зацепилась ногой за бордюр и покатилась кубарем прямо в пруд. Закричала, завизжала, не удержалась на суше, прямо в воду свалилась. И тут как раз этот пеликан её и заметил. Как он рассердился, растопырил крылья и полетел на Марью Петровну. Она уж совсем не ожидала от него такого напора, испугалась, завизжала ещё громче.

- Папа, надо бабушку спасать! – закричал Виталик.

- Я и сам это вижу! – в ответ ему закричал Славик, отдал ребёнку телефон Марьи Петровны, свою барсетку с документами и личными вещами и стал тёщу у пеликана отбивать. Через пару минут уже и служители зоопарка подбежали, помогли вытащить бедную женщину, а она на ногу ступить не может. Нога внизу распухла и посинела. Пришлось Славику тащить тёщу на себе до машины, потом везти её в травмпункт, ждать, пока ей там наложат гипс. Чертыхался он поначалу, а потом смирился.

Марья Петровна после этого осталась в городе на две недели, а потом ещё на несколько дней. Жила она всё это время дома у Светы, и Славик был вынужден вернуться в семью, потому что было неудобно после всего расстраивать тёщу грядущим разводом. Сперва, правда, он устроился ночевать в комнате Виталика, а тёща поселилась вместе со Светой. Но потом она сказала, что негоже ей занимать место Славика и перебазировалась в комнату внука, а Славику пришлось переехать к Свете. За заботами о тёще как-то молодая семья помирилась и, когда Марья Петровна научилась передвигаться на костылях, все вместе повезли её в посёлок.

Вообще-то, она не планировала ломать ногу, а просто подумала, что, если зять её спасёт, то ему будет неудобно бросать Свету. Надежды было мало, но получилось даже лучше, чем она предполагала, правда, ногой во имя счастья своей дочери пришлось пожертвовать.

Конец рассказа. Благодарю за лайки.

Ps. Рассказ написан на основе прочитанной истории из интернета. Не знаю, правда это или нет, судить не берусь. А вы как думаете?