На автомобилях Lexus RX300, RX200t, Lexus NX300 и NX200t, оснащенных двухлитровым турбомотором, существует одна общая неисправность, которая чаще всего проявляется после 100 тыс. км. пробега — течь масла из стыка двигателя и КПП.
При подробном рассмотрении проблемы выясняется, что течет задний сальник коленвала. Основной причиной течи является работа двигателя в повышенном температурном режиме, которая возникает из-за загрязненности каждого радиатора отдельно и межрадиаторного пространства (радиатор охлаждения двигателя, радиатор кондиционера и радиатор интеркулера). В результате перегрева резиновые уплотнения теряют свою эластичность и начинают пропускать масло. На турбированных двигателях это происходит часто, т. к. они обладают повышенным давлением картерных газов, создавая дополнительную нагрузку на сальники и резиновые уплотнения.
Но также существует и ряд других причин, по которым может образоваться течь:
1. Перепробег по маслу ведет к закоксовыванию двигателя, в результате чего повышается давление картерных газов внутри двигателя, повышается давление на сальник и образуется течь;
2. Использование контрафактного масла двигателя (ведет к закоксовыванию двигателя);
3. Естественный износ (на пробегах более 200 тыс. км);
4. Износ коленчатого вала в области сальника (на пробегах свыше 250 тыс.км.)
Для проведения работы потребуется новый сальник, масло АКПП для долива, ( т.к. некоторое количество масла надо слить, чтобы оно не пролилось), очиститель (чтобы вымыть все масляные подтеки) и герметик.
Для замены сальника понадобится демонтаж АКПП ⤵️
1. Снимаем подрамник
2. Вынимаем приводные валы
3. Снимаем коробку
4. Откручиваем маховик
5. Меняем сальник
6. Очищаем все рабочие поверхности и поверхности коленвала
7. Монтируем все в обратной последовательности.
При установке нового сальника важно создать герметичность, она достигается не столько за счет прижима резинки к валу, сколько за счет образования гидромеханического эффекта — мениска.
После замены данная проблема на ближайшие 100 тыс. км. считается решенной.
При обнаружении такой неисправности обязательно проверяется состояние радиаторов, дабы исключить дальнейший перегрев двигателя. По результату работы проводится регулировка углов установки колес, т.к. в процессе работы снимаются подрамник и некоторые детали ходовой части автомобиля.
--------------------------------------------------------------------------------------
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹Вконтакте 🔹YouTube