Найти тему
Строительный мир

Проект на 4,5 млрд руб.: новая инфраструктура для старого сибирского аэропорта

Аэропорты России продолжают преображаться. На очереди главная воздушная гавань Алтайского края. Самолеты в Барнауле появились в 1937-м — тогда на аэродроме, расположенном примерно в 15 км к западу от центра города, базировались бипланы У-2.

Нынешнее здание аэровокзала появилось ровно через тридцать лет и уже более полувека служит по назначению. Правда, действующая инфраструктура давно устарела и не соответствует современным стандартам авиационной безопасности и, разумеется, не справляется с возросшей на нее нагрузкой. По этой причине в краевой столице и намечен к реализации масштабный проект стоимостью 4,5 млрд руб., призванный существенно преобразить барнаульский аэропорт.

© Andrew Belonogow / CC BY-SA 3.0 (Международный аэропорт Барнаул имени Г. С. Титова)
© Andrew Belonogow / CC BY-SA 3.0 (Международный аэропорт Барнаул имени Г. С. Титова)

Ожидается, что к работам на площадке приступят уже осенью текущего года и завершат их к лету 2025-го. Стоит отметить, что еще несколько месяцев назад власти сообщали, что рассчитывают получить одобрение Главгосэкспертизы РФ к новому году и уже в 2024-м начать стройку.

Однако профильное учреждение выдало положительное заключение на строительство объекта по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий уже в августе. Что позволяет раньше намеченных ранее сроков заложить первый камень в основание будущего комплекса.

В рамках кампании возведут новое трехэтажное здание (плюс один подземный этаж) площадью почти 10 тыс. кв. м (в два раза больше нынешнего), которое ежегодно сможет обслуживать свыше 830 тыс. пассажиров. В 2022-м через действующий терминал прошло 627,6 тыс. человек.

Предполагается, что на первом этаже будет размещена зона досмотра, регистрации и получения багажа. На втором — зона прилета и камера хранения. А на верхнем — зона вылета. Для комфортной посадки и высадки предусмотрено три телескопических трапа. В целом, в будущем здании будет все необходимое для комфортного пребывания в нем пассажиров.

Новый комплекс предназначен для обслуживания внутренних воздушных линий. После его ввода в эксплуатацию действующий аэровокзал предполагается реконструировать под международный аэропорт. Также намечено обновление взлетной полосы. Однако этот проект, который раннее оценивался в 9 млрд руб., сегодня требует уже в 1,5 раза больше затрат. И к его реализации при самых благоприятных обстоятельствах приступят не раньше, чем через три года.

В статье использованы изображения Архитектурного бюро Dialectica (ГК Спектрум) / dialectica.cc