Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Метро-призраки: станции, которые построили, но так и не открыли
Москва привыкла гордиться своим метро. Мрамор, люстры, витражи — подземные «дворцы» давно стали визитной карточкой столицы. Но у этого парадного фасада есть и тёмная сторона: десятки станций, которые так и не приняли ни одного пассажира. О них не объявляют дикторы, их нет на схемах. Но они существуют — за глухими перегородками, под жилыми кварталами, в бетонных залах, куда заходят разве что инженеры. Это — метро-призраки. В конце 1970-х строители проложили участок между «Щукинской» и «Тушинской»...
1353 читали · 7 часов назад
Согласовали строительство «Сила Сибири-2»: Россия и Китай запускают новый этап проекта, что известно
Российский «Газпром» и китайская CNPC подписали юридически обязывающий меморандум о строительстве газопровода «Сила Сибири-2» и транзитного маршрута через Монголию - «Союз Восток». Об этом сообщил глава «Газпрома» Алексей Миллер после переговоров в Пекине. Этот шаг стал важным продолжением договоренностей, которые в мае закрепили президенты Владимир Путин и Си Цзиньпин, поручив ускорить реализацию проекта, начатого еще в 2020 году. Теперь у него есть официальная правовая основа. По расчетам, протяженность «Силы Сибири-2» составит около 6,7 тыс...
7 часов назад
Это случилось? В России научились подстраивать асфальт под климатические особенности регионов
Российские дороги в ближайшие годы могут кардинально измениться. И не за счет привычного ямочного ремонта, а благодаря инновациям, которые уже прошли испытания. Ученые и инженеры предлагают решения, которые способны продлить срок службы трасс, снизить расходы на строительство и обеспечить безопасность миллионов водителей. Однако их внедрение идет медленно: мешают не только технические, но и административные барьеры. Главное достижение последних лет – российские ученые нашли способ подстраивать асфальт под климатические особенности каждого региона...
226 читали · 13 часов назад
Самые громкие строительные аварии XX–XXI веков
По-настоящему высокие здания всегда строят не только из бетона и стали — в них замешаны амбиции, гонка за престижем и вера в «вечность». И потому каждый обвал башни звучит как треск этой веры. Ниже — короткая «пешая экскурсия» по XX–XXI векам: как рушились разные башни и чему это нас научило. Всё началось с рассветного хлопка на востоке Лондона. 16 мая 1968-го в квартире № 90 башни Ronan Point хозяйка чиркнула спичкой, чтобы заварить чай, — и слабый взрыв бытового газа выбил несущую стену. Угол 22-этажного дома поехал вниз каскадом — классическая «прогрессирующая» авария...
217 читали · 1 день назад
2000 м в глубину: как строят самую глубокую шахту Евразии в Норильске
На Таймыре реализуется один из самых масштабных промышленных проектов последних лет. В Норильске продолжается строительство шахты «Глубокая» рудника «Скалистый», которая уже в 2028 году станет самой глубокой шахтой Евразии. Её глубина составит почти два километра, а добыча будет вестись с применением передовых технологий и минимальным участием человека. По официальной информации компании «Норникель», шахта расположена в предгорьях плато Путорана, недалеко от Талнаха. Это район с крупнейшими запасами медно-никелевых руд...
961 читали · 1 день назад
Один из немногих. Завод полного цикла по производству чипов строят в Великом Новгороде, что известно
В Великом Новгороде началось строительство современного предприятия, которое обещает стать ключевым звеном в отечественной микроэлектронике. Здесь создают завод полного цикла: от разработки и обработки кремниевых пластин до корпусирования и упаковки готовых микросхем. Казалось бы, речь идёт о технологиях с нормами 800 и 600 нанометров, которые в мире считаются уже устаревшими. Но именно такие решения сегодня крайне востребованы в оборонной, космической и транспортной сферах. Работы ведутся в рамках развития научно-технологического центра «Интеллектуальная электроника - Валдай» (ИНТЦ)...
1193 читали · 1 день назад
В Красноярске начал работать тоннелепроходческий комплекс «Анастасия», прокладывая линии нового метротрамвая
В Красноярске произошло событие, которое трудно переоценить - здесь официально запустили тоннелепроходческий комплекс «Анастасия». Теперь машина будет прокладывать левый перегонный тоннель первой линии нового метротрамвая: от станции «Площадь Революции» до станции «Вокзальная». Это уже четвертый по счету щит из шести, которые задействуют при строительстве метро - проекта, способного навсегда изменить транспортную систему города. Торжественная церемония прошла на одной из крупнейших стройплощадок Красноярска...
470 читали · 2 дня назад
Заброшенные стройки СССР: миллиарды в бетон, которые так и не "увидели" свет
У Советского Союза было много амбициозных планов: от поворота рек до тоннелей на острова. В газетах такие стройки называли «вызовом природе», а в кулуарах их обсуждали как проекты века. Но не все удалось довести до конца. Где-то не хватило денег, где-то изменились политические приоритеты, а где-то сама история поставила точку. Сегодня мы вспоминаем несколько заброшенных мегапроектов, которые могли изменить карту страны, но остались лишь в архивах и бетонных руинах. В 1970-е годы учёные и инженеры предлагали перенаправить часть стока Оби и Иртыша в Среднюю Азию...
2145 читали · 2 дня назад
45 млрд руб на добычу золота: на Урале строят самый большой завод
На Урале объявили о старте крупнейшего за всю историю региона проекта по добыче и переработке золота. К 2029 году рядом с Нижней Салдой появится современная фабрика, которая будет перерабатывать до 3 миллионов тонн руды в год. Из этого объема планируют получать около 4,5 тонн чистого золота ежегодно. Реализует проект горнорудная компания «Полиметалл», один из ведущих игроков в отрасли. Финансирование проекта составит 45 миллиардов рублей. Для Свердловской области это рекордная сумма, которая показывает, насколько высоки ожидания инвесторов от разработки месторождений региона...
1504 читали · 3 дня назад
Город будущего строится в воздухе: революция Edge-AI и 5G
Представьте стройплощадки будущего – безопасные, точные и почти без людей. Дроны взлетают, прочёсывая воздух, моментально реагируя на изменения, и при этом никто не управляет ими вручную. Звучит как кино, но уже сегодня Edge‑AI и 5G делают это реальностью. Сегодня инженеры не просто мечтают, они строят платформу, где дрон автономно следит за стройкой, избегает преград и координируется с механизмами (в том числе с грунтовыми роботами) – без облачных задержек, только с обработкой на борту. Сегодня...
3 дня назад
40 тыс. грузовиков в год и 50 млрд руб : «КамАЗ» планирует строить первый роботизированный завод в Москве.
В российской столице возможно начинается реализация проекта, который может изменить будущее отечественного автопрома. В ближайшие годы в Москве планируется построить первый в стране полностью роботизированный завод по производству грузовиков «КамАЗ». О планах было объявлено на Петербургском международном экономическом форуме 2024 года. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение при участии первого заместителя председателя правительства РФ Дениса Мантурова...
1574 читали · 4 дня назад
RISE TOWER в Саудовской Аравии – 2000 м 📈 и 5 млрд $ 📉
Можно ли построить здание, которое уходит выше облаков? В Саудовской Аравии решили попробовать. В Эр-Рияде готовится проект, который уже назвали самым дерзким вызовом архитектуры — Rise Tower. Его высота должна превысить два километра, а стоимость — около пяти миллиардов долларов. Сегодня лидер небоскрёбов — дубайская Бурдж-Халифа, её шпиль уходит в небо на 828 метров. Но уже через несколько лет этот рекорд может показаться «детским». Rise Tower планируется в два с лишним раза выше — порядка 2000 метров...
147 читали · 4 дня назад