Мне по работе пришлось несколько раз летать на платформу Приразломная (ту, которую укурки из Гринпис пытались штурмом взять)
на платформе у нас постоянного персонала нет, проводим периодическое техобслуживание турбогенераторов и аварийных дизель-генераторов. Раз полгода - в командировке на 2 недели около 5 человек. Я вообще-то как начальник участка не должен был туда попасть, но сервисные инженеры кто заболел, кто уволился, можно было отказаться, но любопытство победило.
Но сначала послали в Питер на курсы покидания тонущего вертолета.
Прикольно было, 1 день лекции читали и показывали страшное кино с утонувшими вертолетами и выловленными трупами, не доеденными рыбами.
На 2 й день было обучение в бассейне МЧС. Сидишь в имитации кабины вертолета, потом она переворачивается и тонет, быстро заполняясь водой. Нужно под водой отстегнуть ремень, подплыть под водой к дверке, открыть, вынырнуть и отплыть на 5 метров
Но есть один нюанс - в бассейне вода +25, а в Баренцевом море летом +5. ХАХАХА.
Гидрокостюм конечно поможет выжить, но на сколько – прямо пропорционльно массе тела.
Летел с нами ооочень здоровый и жирный мужик, примерно 190/150. Гидрокостюмы есть разных размеров, но самый большой на него одевали втроем. Теперь я знаю, что такое натянуть презерватив на глобус.
Бербаза платформы (откуда вертолет вылетает) в Варандее (гугл карта в помощь). Перед полетом - инструктаж, ТБшник газпромовский проводит. Увидел одного человека в летних кроссовках (а дело было в августе, на земле лето, в Варандее уже зима, снег шел и начал ему мозг выносить.
Голос из зала: Шарик, ты балбес!!! ржали все минут 5
Внизу на льду возле платформы (с вертолета видел) загорали тюлени, при подлете шустро нырнули
На платформе всё очень оригинально для сухопутного человека – морской стиль. На платформе не директор, а капитан (хотя платформа уплыть никогда никуда не сможет, прочно стоит на морском дне)
Кухня – камбуз, туалет – гальюн, пожар- аврал.
А вот камбуз – это что-то. Питание – бесплатное. Если брать «комплксный обед» 1, 2, напиток и пирожок всё это с трудом влезет даже в очень голодного человека. Очень многие после вахты не влезают в «гражданскую одежду» после вахты.
По работе – в красном углу каждого кабинета висят «Правила охраны труда» вместо обычной иконы. Хахаха.
Для тех кто работал в Россетях, Роснефти и подобных органзациях– в порядке вещей эта веселая бюрократия. Оформление наряда допуска, согласования, допуск на реальную работу – после обеда в лучшем случае. А для бывшего «частника» - кошмар какой-тою
Всё идет не спеша, размеренно, никто никуда не спешит. Бегать по трапам – строго запрещено (кроме аврала). В пляжных шлепках по платформе строго запрещено (возможно и категорически).
Первые 2-3 дня- ознакомление с устройством платформы. Несколько палуб + наружное оборудование. Реально несколько раз заблудился, спрашивал у местных куда идти. Стивен Сигал на линкоре прятался и гадил террористам – примерно то же самое. Трапы, трубы, иллюминаторы, кубрики, производственные помещения. Можно так спрятаться, что весь день не найдут (если будут искать).
Тяжелая ситуация на платформе произошла в эпидемию коронавируса – переболели абсолютно ВСЕ! Как на подводной лодке в принципе. Замкнутое пространство.