Найти тему
Гаражбатя

«АвтоВАЗ снова все испортил»: Завод загубил самую нужную модель, её сняли с производства — Хорошего авто нам больше не видать

Уже не раз я на канале поднимал тему того, что АвтоВАЗ движется в какую-то "не ту" сторону. В руках у автогиганта находится сейчас целый рынок в связи с тем, что поставки машин из заграницы постепенно ослабевают и ценники на них растут.

По сути, руководство вольно подмять под себя весь рынок и им, как говорится, никто ничего не сделает. Однако выбранный путь огорчает большинство отечественных автолюбителей - новые модели, "позаимствованные" у китайских партнеров, попытки как можно выше задрать ценник и увеличить доход за счет увеличения количества дорогих моделей и уменьшения бюджетных.

И да, это - типичный бизнес, где прибыль должна быть на первом месте любыми средствами и силами. Но неужели нельзя было пойти другим путем - больше доступных народу машин, а равно - большее количество продаж и увеличение доходов.

Но руководству компании виднее, поэтому как бы покупатели не хотели, самую нужную и полезную модель АвтоВАЗ сначала испортил, а теперь и вовсе загубил.

На заводе в Тольятти на днях сошли с конвейера "прощальные" 650 Ларгусов, о них я и веду разговор.

"Грузовой" Лада Ларгус на конвейере АвтоВАЗа в Тольятти
"Грузовой" Лада Ларгус на конвейере АвтоВАЗа в Тольятти

Стоит отметить, что модель была высокомаржинальной, то есть при наименьших затратах приносила наибольший доход. Всего за почти 12 лет производства с конвейера сошло порядка 500 тысяч автомобилей.

Нет, полностью отказываться от Ларгуса АвтоВАЗ пока не планирует, в ближайшее время начнется перенос производства в Ижевск, что ничем хорошим не сулит. При таких рокировках очень многие производственные процессы портятся, а итоговое качество продукта падает.

-3

В конечном итоге, по очень далеким планам руководства автогиганта, на замену Ларгусу должен будет прийти минивен на базе Весты.
Лада Веста Аура в этом случае появилась неспроста - удлиненную базу можно отлично обкатать, чтобы затем сделать на ее основе другие автомобили, в том числе коммерческие.

-4

Конечно, Ларгусу давно пора было на модернизацию - устаревшая "тележка" Логана первого поколения, да и трудности с нехваткой комплектующих, - все это наложило отпечаток на невозможность и нежелание возобновить производство этих моделей.

А теперь еще и этот перенос производства, который, фактически, только увеличивает издержки. Не хочется никого ни в чем обвинять, особенно не зная внутренней "кухни" компании, но при увеличении этих самых издержек компания начинает работать в "минус".
В этом случае можно и дополнительную поддержку и субсидии от государства попросить, почему бы и нет.

Стоянка АвтоВАЗа с некомплектными Ладами - август 2023 года
Стоянка АвтоВАЗа с некомплектными Ладами - август 2023 года

И все-таки, Ларгус, как по моему мнению, так и по мнению многих других отечественных автолюбителей - машина нужная и очень полезная. Практически весь малый бизнес у нас построен при непосредственном участии этих автомобилей - это такси, доставки, перевозки, да что угодно еще.

Но в народе ходит и другое мнение:

-6

Сначала Ларгус был на "Реношных" агрегатах, затем его испортили отечественными движками, а после накрутили ценник и сделали никому не нужный фейс-лифтинг. Как итог: дорогая, никому не нужная за эту цену, пустая, как барабан, машина с иностранными комплектующими, которую не получается выпускать совсем никак.
А теперь еще "попытки оживить" модель совершенно ненужными затратами на перенос производства.

-7

Эффективный менеджмент компании нацелен на возобновление производства Ларгуса теперь к середине 2024 года. Что из этого получится, посмотрим. Импортозамещение штука такая - вроде бы детали будут производиться внутри страны, а ценник вновь подскачет, без этого никак.

А пока ниша легких коммерческих или просто семейных и вместительных автомобилей будет пустовать.

-8

Что вы думаете на этот счет, стоит продолжать АвтоВАЗу попытки реинкарнировать популярную прежде модель или с новыми комплектующими она будет совсем ненужная и небюджетная?

Ждете ли комтранс на базе Весты и будет ли она, по-вашему, достойным заменителем народному "Гусю"?

Обязательно оставляйте ваше мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются