Найти тему
ALFAVIT

Двигатель OHV V8 - первая «восьмёрка» BMW

В продолжении темы о первом крупном послевоенном баварском седане, не обойтись без рассказа о его топовом моторе, модификации с которым оказали неоднозначное влияние, в том числе и на саму компанию из Мюнхена.

Итак, BMW 501, производство которого началось в 1952 году, стал первым автомобилем, выпущенным BMW после Второй мировой войны. Седан, во многом вынужденно, оснащённый рядным шестицилиндровым двигателем, был медлителен даже по меркам начала 1950-х гг.

Конкурирующий Mercedes-Benz 220 (W187) с мотором М180 2,2 л мощностью 80 л.с., обеспечивал лучшие динамические характеристики.

Двигатель BMW OHV V8
Двигатель BMW OHV V8

Однако с 1949г., BMW разрабатывала двигатель V8 – первый такой компоновки в истории фирмы. Финальный вариант «восьмёрки» был утверждён в 1952 г. и надо сказать, что конструктивно мотор был похож на V8 от Cadillac 331 серии, не исключено что он, в той или иной мере, был использован как прообраз немецкого агрегата.

Двигатель не имел официального цифрового индекса и его часто именуют как «OHV V8», поскольку он стал единственным агрегатом с верхним расположением клапанов (OHV), тогда как все другие двигатели BMW V8 (появившиеся гораздо позднее) используют систему DOHC (с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров).

BMW 501 Achtzylinder ("восьмицилиндровый")
BMW 501 Achtzylinder ("восьмицилиндровый")

В 1954 г. «OHV V8» был представлен в модели BMW 502 – более дорогой и эксклюзивной версии 501-й. О необходимости производства которой, с экономической точки зрения, сразу пошли яростные споры. Впрочем, BMW 502 заслуживает отдельного рассказа.

Итак, с объёма мотора в 2580 куб. см. получилось снять 100 л.с. при 4 800 об/мин и 184 Нм при 2 500 об/мин. В следующем году вышла версия этого мотора в 3168 куб. см. имевшая уже 120 л.с. при 4 900 об/мин и 214 Нм при 2 500 об/мин.

Позднее данный V8 неоднократно подвергался форсировке - эти варианты также будут освещены дополнительно.

Двигатель BMW OHV V8 под капотом модели 502
Двигатель BMW OHV V8 под капотом модели 502

Стоит отметить, что дабы соблюсти табель о рангах, модель BMW 501 получила 2.6 литровый мотор в слегка дефорсированном (до 95 л.с.), по сравнению с BMW 502 варианте.

BMW 501 Achtzylinder
BMW 501 Achtzylinder

Силовой агрегат BMW OHV V8 в разных модификациях выпускался с 1954 по 1965 гг. Его выход на рынок позволили заложить фундамент для восприятия компании, как способной охватывать все рыночные ниши. Остался лишь вопрос актуальности дорогих автомобилей в послевоенное время в Европе...