Ох, и намучаются люди с этим китайским Москвичом! Особенно на первых этапах адаптации автомобиля к российским условиям. Первые клиенты как подопытные, с помощью которых выявляют все слабые места нового автомобиля и только потом начинают доводить технику до ума. Но до этого людям придется, грубо говоря, тратить свое время, деньги и нервы.
Изначально было понятно, что оперативное возрождение бренда Москвич и переклейка шильдика на китайском кроссовере - это спорная затея. Мало того, они ещё цену задрали, чтобы окупить все затраты и заработать как можно быстрее.
Пенсионеры купили Москвич, что было дальше?
Давайте начнем! Буквально сегодня попался ролик на ютюбе про кроссовер Москвич. Ситуация с поломкой авто и отказом в гарантии пенсионеру. Сразу пишу название канала, чтобы в комментариях не начали писать, что автор придумывает. Канал называется Юрист Ментор (ютюб). Можете найти и посмотреть. Видео длится более часа, поэтому советую прочитать до конца, это займет меньше времени.
Пара пенсионеров из города Пермь 18 июля этого года купила в кредит у официального дилера Сильвер Моторс кроссовер Москвич на механической коробке передаче. Точную цену не говорят, но изначально сделали скидку 60 тысяч рублей, так как авто был последний.
Москвича хватило на 3 дня
Далее случился абсурд. Автомобиля хватило на 3 дня. Уже 21 июля, когда пенсионер возвращался через лес домой, у кроссовера начала падать скорость, и автомобиль отказывался нормально ехать.
Пенсионер остановился и позвонил в автосалон. Машина как-никак на гарантии. Менеджер автосалона посоветовал сбросить клемму аккумулятора и подождать немного, а потом попробовать снова. Пенсионер сделал, как сказали, перекурил 15-20 минут и попробовал продолжить движение. Автомобиль смог ехать только на скорости 10-15 км/час на первой передаче. При включении других передач автомобиль не ехал.
В итоге владелец снова позвонил в автосалон и объяснил ситуацию. При этом попросил организовать ему эвакуатор, чтобы неисправный авто увезли в сервис дилера. Несмотря на то, что изначально пенсионеру продали пакет помощи на дороге, который включает эвакуацию авто в случае поломки, в эвакуации автомобиля ему отказали.
И это очень важный момент. Далее пенсионерам пришлось доехать до трассы и по ней 8км до дома на первой передаче со скоростью 10-15 км/час. Ещё один момент - в первые 2 дня жена владельца намекала на запах гари в машине.
В общем, на следующий день, уже за свои деньги, пенсионер вызвал эвакуатор и отвез неисправный авто до автосалона. Несмотря на гарантию, авто приняли на платную диагностику по заказ наряду. Диагностика показала, что нужна как минимум замена сцепления и маховика. Но самое интересное, что случай признали не гарантийным, мол, пенсионер сам виноват.
При чем дилер отправил запрос на завод Москвич с фотографиями и объяснениями случившегося. После гарантийная служба завода также признала случай не гарантийным.
Кроссовер Москвич только для асфальта
Но сейчас вы вообще сильно удивитесь! Начальник сервиса дилерского центра заявил, что кроссовер Москвич предназначен только для езды по асфальту! Пенсионер же позволил себе проехать на нем через лес, когда ездил на дачу, и тем самым подверг кроссовер "мукам", которые якобы стали следствием поломки.
Плюс пенсионер виноват в том, что доехал на неисправном авто до дому, потому что дилер отказал в эвакуаторе. Хотя он заплатил за пакет помощи на дороге. И где эта помощь, когда она так была нужна?
Сомнительное качество
По мне, дак очевидно, что авто далеко не лучшего качества. Не надо забывать, что кроссовер китайский. Кстати, в самом Китае JAC S4, на который клеят шильдик Москвича, входит в топ-5 самых проблемных отечественных кроссоверов. Также проблемы с Москвичом были у портала ДРОМ, который брал его на длительный тест-драйв. У них при переезде из одного города в другой "полетела" коробка передач. Её пришлось просто менять. В общем, как я писал в начале, первые покупатели - это как подопытные, на которых выявляют проблемы.
После того как пенсионеры сдали Москвич в сервис дилера, то машина стояла 15 дней и пылилась. Владелец с женой приезжали постоянно, но четких разъяснений не получали. После диагностики им выставили счет на сумму 90 тысяч рублей. Но владелец отказался платить, так как считает, что это гарантийный случай. Его требование - вернуть деньги или заменить авто на новый.
Тогда сервис предложил починить авто за 20 тысяч. Как они съехали с 90 тысяч на 20 тысяч, так и не понял. Однако соглашаться на такую авантюру владелец не стал. Потому что авто может снова сломаться. Может, он изначально был с заводским браком. Нужна экспертиза и разбирательство.
Что в итоге
На данный момент окончательное решение не принято. Есть небольшая вероятность, что могут вернуть деньги или заменить авто на новый. Но юрист канала больше склоняется к тому, что авто починят по гарантии и пенсионерам ничего платить более не понадобиться.
Я считаю, что в таких ситуациях производитель должен вставать на сторону клиента и спасать свою репутацию. Иначе к их автомобилям будем очень плохое отношение. Люди изначально считают Москвич спорным автомобилем, а если вдобавок за счет людей будут решаться проблемы производителя, то бренд лучше прикрыть.
P.S.
Каким бы небыл китайский Москвич, производителю все равно придется доводить его до ума. Тем более если они хотят успешно продавать его в России. Этот случай не говорит о том, что абсолютно все кроссоверы сломаются через 3 дня. Давайте дождемся экспертизы, а потом сделаем выводы. В целом у любого производителя могут быть проблемы, особенно на начальном этапе развития. Все мы помним, как начинали корейцы и сколько было шума. На тот же немецкий ВАГ жаловались. Поэтому ничего удивительного в этом нет.
На чьей вы стороне? Поддержите лайком, если было интересно