За последние месяцы в группу пришел откуда-то довольно большой поток народу. И большая часть из этих людей о школе, насколько я понимаю по их вопросам, имеют довольно смутное представление. То, что отделение Fatum привлекает новых людей, это меня радует, и является неким показателем моей работы. То, что они никак или мало связаны с другими отделениями «Атлантиды», меня тоже радует. Потому что в школу должны идти люди извне. Вся эта циркуляция между отделениями учеников в итоге больше создает сложностей, чем дает преимуществ. Хотя, в перспективе, Атлантида и задумывалась Магистром как система, где преподаватели будут иметь свои специализации и каждое отделение будет узконаправленным, и обмен учениками изначально предполагался, но на данный момент, насколько я понимаю, таких возможностей пока еще нет. Вероятно, они могут появиться в ближайшем будущем, и это сильно зависит от того, насколько каждый отдельный инструктор реально сможет освоить специализацию. И по всей видимости, уже на данном этапе очевидно довольно широкое разночтение модели Атлантиды самими преподавателями. Учитывая, что далеко не все инструкторы лично обучались у Магистра, это было неизбежно. При этом даже среди тех людей, которые много лет учатся у Магистра сами, есть разночтения. В меньшей степени, но они достаточно заметны. Отсюда могут возникать сложности при обучении, т.к. позиции преподавателей могут иметь сильный разброс. В дальнейшем, я полагаю, этот разброс будет только расти. В качестве шутки могу предположить, что какие-то отделения даже могут стать апокрифами.
Я хочу немного прокомментировать природу разночтений. Почему важно иметь согласованную модель? Представьте себе любую другую отрасль, физику. Существует институт, который занимается выработкой общих терминов и согласованием базовых тезисов с дисциплиной. И все остальные физики на него равняются. Никто не дает тем словам, которые существуют, определение какое-то свое личное, которое ему понравилось. Никто не меняет значение слов. Никто не пересматривает по своему желанию формулы. Если вы хотите изменить канон, вы проводите исследование, где объясняете результаты и свои гипотезы, подкрепляете все это фактами. Вы сами канон пересмотреть не можете. Но если его вот этот институт физиков (а это просто авторитеты в области) утвердят, то теперь изменения вносятся и опять все на них равняются. Т.е. существует некая ось, которая держит договор. Что будет, если эту ось убрать и дать возможность людям создавать свои договоры? Все рассыпется и это приведет к истории о Вавилонской башне. Люди просто перестанут друг друга понимать, т.к. за одними и теми же словами они будут иметь в виду разные значения. Что приведет к тому, что они прекратят обмениваться информацией. И мощность этого эгрегора сразу же упадет вниз. Представьте себе 1 лошадь и 10 лошадей в упряжке.
Я это все к чему. К тому, что приходят новые люди в школу. И они пытаются включиться в процесс. И перед тем, как это вообще будет иметь смысл, нужно согласовывать терминологию. Потому что человек пришел и говорит «я мастер по арканам таро, могу составлять личный портрет человека через них». Что он за этим имеет в виду - я понятия не имею. Хотя слова "арканы таро" мне знакомы и это основа нашей школы. Но у человека есть в голове какая-то своя модель. И когда он будет слышать меня и я буду давать какие-то упражнения, эта модель будет той структурой, которая воспринимает информацию. И как он там ее поймет - одному ему известно. И на вопросы, которые у него будут возникать, мне будет очень сложно ответить, потому что мы будем на разных языках говорить. Поэтому существует первый курс из 8 занятий, где идет согласование модели. Тот курс, про который все говорят «а, я это и так все давно знаю, все читал». А потом оказывается, что в самых базовых терминах у человека пробелы огромные.
Поймите, что модель – это условие для обучения, это платформа, на базе которой можно выдать вам какие-то настройки и выдать действия. Перед тем, как вам лабораторную работу по физике дадут, вам изначально объяснят что есть что, как что называется и какую цель мы преследуем. Создают платформу для работы. Вы должны понимать что вы вообще делаете, а не пальцем в небо тыкать. Ради чего все эти упражнения делаются и зачем, какова цель всего этого. Каковы обстоятельства.
Этот пост я пишу по большей части для вот этих людей, которые недавно присоединились к группе или присоединятся в скором времени. Частый вопрос среди них такой: можно ли присоединиться к этому курсу? Я ничего никому не запрещаю, ваше дело. Но моя рекомендация такая: нужно проходить полностью основной курс с 1 по 4, который длится год. Все эти циклы между собой связаны и один вытекает из другого. Это пазлы одной картины. Цель этого курса - создать вам платформу для работы, чтобы вы могли что-то вообще делать и понимали, что вы делаете.
Дальше, все что идет по воскресеньям, рассчитано на тех, кто эту позицию уже имеет. Хотите без нее работать? Пожалуйста. Ваше дело. Но насколько это будет эффективно - я сказать не могу, т.к. на факультативах по воскресеньям я отталкиваюсь от того, что здесь не новички собрались и основы не проговариваю.
Я написал какое-то количество книжек, и для включения в модель вы можете с ними ознакомиться, для эффективного включения. Основы изложены в книге «Краткий обзор модели мира магов». Прочитав её, вы как-то уже поймете, чем мы тут занимаемся.
В Атлантиде опираются на традиционные модели магов. Что это значит? Что новые термины не создаются. Никаких психодизайнеров личности или космоэнергетических метафорических конструкций здесь нет. Все термины, которые мы используем, были взяты из традиционных моделей, созданных магами, и переведены Магистром на современный русский язык, с учетом местного менталитета.
Я все это рассказываю, потому что знаю, насколько много эта несогласованность и недисциплинированность в обучении может создать проблем. Перед тем, как прийти в школу Атлантида, я, по рекомендации Магистра, учился у Ольги В. (Я много раз уже об этом рассказал). Так вот, Ольга - человек, который в магии называется автогеном. Представьте себе человека, который интересуется математикой, но не имеет контакта с сообществом математиков, живет где-то в Индии и сам что-то там изучает. Например, его зовут Рамануджан. У него существует ментальный профиль математика, связанный с его прошлыми жизнями. И он видит мир как математик, что-то там считает, записывает. Но создает какой-то свой язык при этом. И вот возникает контакт между ним и сообществом математиков. Но он не смог вписаться в эту систему, т.к. была абсолютно разная терминология и модель мира. Есть как бы речка, общий поток, а есть ответвление от речки, ручейки, идущие в сторону. Вот те, кто идет самостоятельно, не в общем потоке, в магии называются автогенами. Они создают какие-то свои термины, свои модели, свои слова придумывают для описания того, что они видят. Всякие энергетические флюиды и космоэнергетические каналы, и т.д. И 99% таких ручейков будет утрачено. Они пересыхают.
Так вот, когда я учился у Ольги, я воспринял от нее часть ее ментального профиля, а это, в том числе, какие-то термины и понятия. Но т.к. Ольга маг и описывает реальные процессы, которые она наблюдает, то когда я пришел в школу Атлантида и там Магистр давал описание тех же процессов, пошло наложение ментальных профилей друг на друга. И мне было очень сложно совместить их. И скажу вам сразу, не храня секретов – они не совмещаются.
Вот этот ментальный профиль – он очень важен при обучении. Это то, чем вы будете воспринимать информацию и обрабатывать ее. И на основе этого действовать, получать опыт. Помните, что после распада союза куча наших ученых, инженеров поехала на Запад. Здесь они котировались как крутые специалисты в своем направлении. А когда туда приезжали, то оказывалось, что им нужно полностью перепрошивку делать. Иначе от них толку нет. С их ментальным профилем, который отстал лет на 40, работать не получится.
В Тибете есть понятие «посвящение» или ангкур. И вот это действие как раз связано с формированием ментального профиля. Это как бы включение в традицию. Человека нужно ввести в речку, в поток, и ввести систему ориентации, координаты общие с учителем, для передачи импульса. Они должны находиться в одном договоре.
Так вот, если вы хотите учиться, и серьезно относитесь к этому, вам нужно включаться в традицию, которая наработана за 30 лет в Атлантиде. Нужно включаться в эту модель и перенимать ментальный профиль. От прошлого вы можете оставить только навыки, то, что вы реально можете.
В чем проблема автогенов? Примерно в том же, как если бы вы были ученым и не знали английского языка. Вам будет недоступна большая часть магической библиотеки. Кому-то кажется довольно романтичным идти в темноте, наощупь. Но маги за многие тысячи лет протоптали довольно широкую полосу, в которой много энергии. Это как бы трасса с освящением, с фонарями. И существуют учителя, которые ведут по этой трассе учеников. И это трасса как бы общая. Ее плюсы в том, что известно, куда она ведет. Известны все точки, которые вам нужно будет пройти, перевалы, препятствия и сложности. Вам просто нужно идти. Любителям приключений можно сворачивать с трассы в лес, и ходить там самостоятельно. Может что интересное найдете.
2