Найти в Дзене
Автофокус

Система смазки двигателя (ДВС)

В двигателе внутреннего сгорания много трусящихся деталей, которым система смазки помогает избежать повышенного износа и перегрева, а также удаляет продукты износа. Происходит это за счет попадания смазки на трущиеся детали, на особо нагруженные детали смазка подается под давлением, остальные детали смазываются самотеком и разбрызгиванием.

Сейчас мы рассмотрим весь цикл смазки ДВС

Заливаем моторное масло в двигатель, которое сливается в поддон картера по всем доступным путям. В поддоне картера храниться масло, в который погружен щуп уровня масла и маслоприемник с первичным грубым фильтром. Запускаем двигатель. За счет работы двигателя начинает работать масляный насос, который всасывает в себя масло и создает давление на выходе (2-15 бар). Предельное давление регулируется редукционным клапаном, который открывается при повышении допустимого давления, находиться в масляном насосе или в начале масляных каналов.

Рассмотрим работу нескольких масляных насосов перед нами насосы шестеренчатого и роторного вида, и которые можно разделить по особенностям управления. Бывают регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемый насос может менять давление масла при изменении режимов работы двигателя

-2

Из насоса масло под давлением заполняет каналы в блоке цилиндров проходит через фильтр, очищаясь от металлической пыли, частиц нагара и других примесей, в случае если фильтр сильно загрязнен то масло проходит через перепускной клапан не очищаясь. Фильтр необходимо менять с каждой заменой масла.

-3

На выходе из фильтра мы видим датчик давления масла. Масло движется по каналам блока цилиндров к коренным шейкам коленчатого вала и под давлением смазывает пространство между коренными шейками и вкладышами коренных шеек. Создается масляная пленка, снижающая трение деталей. Далее, масло идет до шатунных шеек и под давлением смазывает пространство между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных шеек. Из-под вкладышей масло под давлением выдавливается и разбрызгивается вращением коленчатого вала по картеру двигателя, смазывая цилиндры, поршни и поршневые пальцы, частично привод ГРМ. Также в картере образуется масляный туман, который оседая на деталях двигателя обеспечивает их смазку, после разбрызганное масло стекает в поддон.

-4

Параллельно масло движется к опорным шейкам распределительных валов под давлением смазывает их и выдавливает из-под опор. Далее, масло самотеком и разбрызгиванием смазывает остальные части ГРМ, например, кулачки распределительных валов, толкатели, стержни клапанов, после чего масло стекает в поддон картера и цикл повторяется.

За работоспособностью системы следит хотя бы датчик давления масла. Датчики могут быть установлены в разных местах системы, например, после фильтра либо в дальней точке каналов, также возможна установка нескольких датчиков, до и после фильтра.

В случае если давление в системе смазки будет снижено, загорится предупреждающая лампа на панели приборов автомобиля.

Сейчас мы рассмотрели одну из простых систем смазки ДВС. Дополнительно в системе может быть установлен датчик температуры масла, датчик уровня масла, радиатор воздушного или водяного охлаждения. Для лучше смазки и охлаждения поршней и поршневых пальцев могут быть использованы дополнительные каналы в шатунах или отверстия у основания шатунов, либо масляные форсунки установленные в блоке цилиндров.

-5

Смазываться могут и дополнительные механизмы, например турбокомпрессор. Система смазки может быть использоваться и в управляющих функциях, например с помощью моторного масла, которое подается под давлением работают гидрокомпенсаторы. Некоторые системы изменения фаз распределения, также работают от подачи масла под давлением и таким же образом работает гидронатяжитель.

Чтобы масло не попадало в камеру сгорания применяются маслосъемные кольца, которые снимают большую часть масла с поверхности цилиндра и маслосъемные колпачки, предотвращающие попадание излишков масла через стержень клапана, а для предотвращения вытекания масла из двигателя применяются разного рода прокладки между деталями двигателя и сальники.

-6

И на последок замена масла обязательная процедура, так как во время работы теряет свои свойства. Не забывайте своевременно менять его. Длительная езда на одном масле приведет к серьезному износу двигателя.

#ГРМ #КШМ #автомобили #тактыдвигателя #ДВС #системасмазки

Спасибо за прочтение, надеюсь моя статья была вам полезна!

Авто
5,66 млн интересуются