Топовые шоссейные бескамерки в лаборатории Silverstone Sports Engineering Hub
Покрышки - это один из важнейших компонентов велосипеда, накат и сцепление топовых моделей настолько превосходит дешёвые, что способны полностью преобразить ощущения от велосипеда.
Но каждый производитель выпускает свои лучшие покрышки с заявлениями о том, что они стали быстрее, более цепкими, лёгкими и лучше защищены от проколов.
Но не могут же они быть все одинаково хороши? Редакция Bikeradar решила взять 8 лучших покрышек и провести испытания в лаборатории и в реальном мире, чтобы составить своё мнение.
Покрышки взяли топовые бескамерные универсальные для шоссейных гонок (т.е. не разделочные облегчённые и не усиленные всесезонки) от восьми крупных производителей.
Все модели обещают низкое сопротивление качению, высокий уровень сцепления и податливость и комфорт в ходовых ощущениях.
Список участников:
Challenge Criterium RS
Continental GP5000 S TR
Goodyear Eagle F1 R
Michelin Power Cup TLR
Pirelli P Zero Race TLR
Schwalbe Pro One TLE
Specialized S-Works Turbo 2BR
Vittoria Corsa Pro TLR
Все покрышки в размере 700x28c, кроме Challenge Criterium RS в размере 700x27c, так как сейчас это самый актуальный размер покрышек для любительского катания с хорошим балансом скорости, веса, сцепления и комфорта.
Почему взяли только бескамерки?
Потому, что именно в этом направлении движутся все крупные разработки. Некоторые бренды даже не выпускают новейшие модели в просто клинчерном варианте только под камеры.
Лабораторные испытания
Лабораторные испытания проводились в Silverstone Sports Engineering Hub на специальном стенде для замера сопротивления качению велосипедных покрышек.
Стенд состоит из большого ролика с мотором и измерителем мощности под колесом, имитирующего поверхность земли, колесо ставится сверху и нагружается, имитируя вес райдера, чтобы продавить покрышку до рабочего режима. Измерения сопротивления качению происходят за счёт сравнения необходимой мощности вращения ролика на заданной скорости с колесом и без.
Все покрышки устанавливали на одно переднее колесо Hunt 54 Aerodynamicist Carbon Disc с внутренней шириной обода 20мм и со стенками ободов с зацепами.
Однако, несмотря на то, что все покрышки бескамерные, лабораторные тесты проводили с латексной камерой Michelin. Говорят, что так было быстрее, тесты в лаборатории стоят денег, и что по результатам BicycleRolllingResistance.com латексные камеры схожи по сопротивлению с 20мл герметика.
Для испытаний все покрышки накачали до 80пси (5.5 атмосфер), выставили нагрузку на колесо 40кг и раскрутили стенд до 30км/ч.
Испытания в реальном мире
Учитывая, что лабораторные испытания не могут дать всей картины, два старших редактора Bikeradar Саймон вон Бромлей и Эшли Куинлан провели несколько тестов на улице, установив покрышки на всё те же колёса Hunt.
Сначала оценили, насколько легко покрышки устанавливаются бескамерно, затем провели субъективную оценку ходовых качеств: эффективности, сцепления и комфорта на шоссе.
Свои ощущения ребята подробно описали в обзорах на каждую из моделей, которые можно найти у них на портале https://www.bikeradar.com/
Результаты
В лабораторном тесте на сопротивление качению все покрышки, кроме одной, показали довольно схожие результаты.
Самой эффективной оказалась Pirelli P Zero TLR - с ней потребовалось 11.86Вт, чтобы преодолеть сопротивление, возникшее на ролике.
А вот самой неэффективной Vittoria Corsa Pro TLR потребовалось уже 16.68Вт, что на 4.82Вт больше, чем у Pirelli на каждую покрышку, а покрышек на велосипеде нужно две.
Конечно, эти цифры в ваттах очень важны для многих гонщиков, но в работе покрышки это далеко не всё. Также очень важны покзатели сцепления и ходовых ощущений.
Испытания в реальном мире показали, что все покрышки из данной выборки вели себя превосходно.
Насколько важен показатель сопротивления качению
За исключением последней, семь из представленных покрышек уложились в разброс 2.5Вт на 30км/ч, что, скорее всего, будет невозможно ощутить в реальном катании.
Специальные покрышки для раздельных стартов, такие как Continental GP5000 TT TR или Vittoria Corsa Speed обладают исключительно низким сопротивлением качению и представленные здесь универсальные модели должны сметать в подобных тестах.
Но ведь мы же не хотим прокалываться на каждой второй покатушке? Или, чего хуже, сливать из-за этого гонки.
Также не стоит забывать, что низкое сопротивление качение почти напрямую связано с уровнем сцепления покрышек - мягкая резина с отличным держаком не может быть столь же накатистой, как твёрдая с низким уровнем гистерезиса.
И здесь уверенное прохождение поворотов на более высоких скоростях и тем более работа покрышек в мокрую погоду может сделать их куда более предпочтительными более цепкие покрышки.
Также есть и более сложная в исчислении характеристика ходовых качеств - насколько покрышка податлива и гасит дорожные вибрации, насколько хорошо ощущается грань срыва сцепления и подобные вещи.
И ещё более сложный момент для самостоятельной оценки - аэродинамика, но тут можно только посоветовать, чтоб накаченная покрышка была чуть уже обода - это будет хорошей отправной точкой. За всем остальным нужно идти в аэротрубу.
И хотя все покрышки в данном тесте из одной категории гоночных универсальных и не обладают какими-либо избыточными мерами усиления для защиты от проколов, они всё равно определённую защиту имеют и не могут быть в этом вопросе одинаковы.