Найти тему
Журнал Авто.ру

Переплатить за Geely Monjaro или взять Exeed TXL? Ищем замену Кодиаку

Параллельный импорт из Китая, урезанная платная гарантия, нерусифицированный интерфейс, руль без подогрева и передний привод — некогда популярный в России Skoda Kodiaq теперь можно купить только таким. А уж когда узнаешь, сколько дилеры за него просят, то волей-неволей задумаешься о настоящем «китайце» с полным приводом и нормальной гарантией. Но есть ли на рынке полноценная замена Кодиаку? Возможно, таковым можно назвать новенький Geely Monjaro. Ведь у него точно такой же форм-фактор, взрослый дизайн, богатая комплектация, а ещё — вольвовская начинка. Или на эту роль лучше подходит условно премиальный Exeed TXL? Давайте разбираться!

-2

Знаете, куда первым делом должен заглянуть новоиспечённый владелец Иксида в двухлитровой топ-версии Sport Edition? В блок предохранителей слева от руля — и выдернуть оттуда разъём бестолковых выдвигающихся подножек! Тогда они не будут бить вас по голени при любом удобном случае и позволят нормально садиться в машину. А ещё лучше эти подножки просто снять, потому что они оставляют всего 16,5 см до земли и закрывают переднюю площадку под домкрат. Но даже без них клиренс у Иксида получается на пару сантиметров меньше конкурента: Geely Monjaro радует внушительным дорожным просветом в 21 см и по-европейски плоским днищем.

К общей компоновке в Geely тоже подошли на совесть: несмотря на практически идентичные внешние размеры, багажник тут на сотню литров больше, причём без учёта глубокого подполья. Зато у Иксида там прячется не «докатка», а полноразмерная 19-дюймовая запаска.

Хотя давайте начистоту: для большинства гораздо важнее интерьер и оснащение. Чтобы не замёрзнуть зимой и не вспотеть летом, легко поставить детское кресло, подключить смартфон и дать возможность пассажирам с комфортом подремать в дальней дороге. И хорошо, что по наличию вентиляции передних сидений и набору тёплых опций у нас сегодня паритет. Греется всё, включая лобовое стекло и форсунки омывателя!

На втором ряду и Monjaro, и TXL хороши! У обоих широкие дверные проёмы, большие «панорамы», USB-разъёмы и куча места по всем направлениям, а спинки можно отклонить назад на один щелчок, чтобы получить классную расслабленную посадку. Не хватает только третьего ряда.

Передняя часть салона Monjaro может похвастать проекцией и третьим дисплеем для пассажира. Представляете, как было бы здорово открыть YouTube и включить ребёнку любимые мультики! Вот только на официальных российских машинах нет ни слота под SIM-карту, ни Wi-Fi роутера. Более того, Monjaro не знаком с Apple CarPlay и Android Auto, голосовой помощник тоже не работает, поэтому единственное, что вы можете сделать с его «продвинутой» системой, — воспроизвести файлы с флешки и кое-как отзеркалить смартфон через сырое приложение Carbitlink.

Тем временем владельцы «параллельных» Монджаро перепрошивают мультимедийку, вставляют нашу сим-карту и получают не только русский язык вместо китайского, но и все нужные приложения с постоянным интернетом на борту, включая и тот же YouTube, и Яндекс Навигатор. Стоит такое удовольствие примерно 80 тысяч рублей, зато функционал приходит в гармонию с красивым и логичным интерфейсом.

Но в остальном здесь здорово. Особенно когда речь идёт о самой дорогой комплектации Exclusive. Внутри — царство изумрудной алькантары, украшенное бронзовыми вставками. Кому-то такое сочетание покажется чересчур кичливым, но к качеству не придерёшься: материалы добротные, голого пластика почти нет, а мелкая фурнитура выполнена на уровне. А если отвлечься от дизайна, то по посадке и обзорности Monjaro, считайте, европеец.

Интерьер Иксида смотрится спокойнее, хотя с уровнем исполнения тут тоже порядок, да и сама архитектура в тренде. Вот вам двойной планшет-бескозырка с высоким разрешением, вот стильный блок климата а-ля Range Rover, вот и ромбовидная прострочка, и атмосферная подсветка. Просто здесь чёрная кожа, нет алькантары и воздуховоды обычные. Обзорность по стойкам в Иксиде похуже, посадка выше, а угол наклона подушки не регулируется. Но это совершенно не напрягает, потому что сидеть в этом свободном кресле удобно, а взаимное расположение руля, педалей и самого сиденья высоким водителям может показаться даже более удачным. В общем, к интерьеру придраться сложно. Чего не скажешь о ходовых качествах.

-9

Конечно, 2-литровый турбомотор Иксида на 197 л.с. очень бодрый. По замерам TXL Sport Edition набирает «сотню» за неплохие 8,3 секунды. На обгонах в спинку кресла тоже приятно вжимает, однако когда разгон нужен здесь и сейчас, «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями не спешит переключаться вниз и в целом проявляет флегматичный характер вне зависимости от режима. Из-за этого регулярно возникают ситуации, в которых не хватает связи с машиной по педали газа. Приходится привыкать.

Плавность хода специфическая. Машина собранно отрабатывает средние и крупные неровности, но при этом вибрирует при проезде лежачих полицейских, а когда дорога, наконец, становится ровной, Exeed постоянно пребывает в лёгком треморе и не даёт ощущения полёта. Правда, надо признать, что шумоизоляция тут хорошая.

-10

В итоге единственная фундаментальная ездовая дисциплина, в которой TXL выступил без помарок, — это управляемость. У него достаточно прозрачная настройка электроусилителя, вполне приятные и точные реакции на отклонение руля, а также нормальная устойчивость на прямой. Иксид достойно держится даже в быстрых поворотах, а в пределе скользит передом.

А что же Monjaro? Двухлитровый турбомотор Geely развивает 238 сил и работает с 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin, которой не нужно беречь сцепления. И разница налицо! Monjaro гораздо резвее срывается с места, по-спортивному пинается при переключениях на предельном разгоне — и через семь с небольшим секунд достигает «сотни». Взаимодействовать с этим силовым агрегатом приятно: он покладист в пробках, отзывчив, хорош на ускорениях и своей настройкой напоминает Volvo.

-11

И на спинках передних кресел совсем не зря вышита аббревиатура «CMA» в честь взятой за основу вольвовской платформы. Видимо, именно благодаря ей у Monjaro получилось такое не по-китайски сбалансированное и комфортное шасси. Здесь аж 20-дюймовые колёса, но подвеска почти всегда работает упруго, округло и бесшумно. Плюс Monjaro сам по себе достаточно тихий (может быть, чуть тише, чем TXL), и всё вместе это оставляет приятное ощущение породистого движения. По любому покрытию Geely катится дороже — и даже от проезда «лежачих» получаешь удовольствие.

Да, по управляемости и по взаимосвязи с водителем Monjaro — это всё же не Kodiaq. Здесь нет бодрых и точных шкодовских реакций, руль с умеренным налётом синтетики, да и крены побольше. Однако в откликах есть лёгкость, спокойствие и выдержанность. В общем, атаковать повороты не хочется, но едешь уверенно.

-13

Вне асфальта Geely, который обладает полным приводом с с современной электрогидравлической муфтой BorgWarner (она же Haldex VI), тоже не заставляет нервничать. Уже в комфортном режиме система стабилизации так виртуозно жонглирует моментами на колесах, что ты почти не замечаешь вывешивания, а «автомат» позволяет плавно дозировать тягу. Наконец, можно включить внедорожный режим, в котором Monjaro уверенно карабкается по сложному рельефу и напористо следует за педалью.

Иксиду на таких покрытиях тяжелее. Даже на простенькой тропинке к пляжу он то и дело цеплял грунт подножками, переваливаясь через безобидные перегибы. Но и без подножек лишний раз съезжать с асфальта вам не захочется. Никакого внедорожного режима у Иксида нет, а имитация блокировок работает вяло, так что на первом же лёгком вывешивании машина то зависает с педалью газа в полу, то еле-еле ползёт вперёд. Тут точно полный привод с электромагнитной муфтой? Ну и «робот» на бездорожье ведёт себя так, что тяги либо мало, либо начинается пробуксовка.

Уже бежите к дилеру Geely? Логично, если вспомнить о том, что Monjaro лучше соперника по многим параметрам. Вот только ценовое сравнение не совсем в его пользу. Exeed TXL с 2-литровым мотором продаётся только в самой богатой комплектации Sport Edition и стоит 4 650 000 рублей. У такой машины есть LED-оптика, панорамная крыша, бесключевой доступ, вентиляция передних сидений, все подогревы, полный набор водительских ассистентов с адаптивным круизом, двойные передние стёкла, круговой обзор, беспроводная зарядка и многое другое.

-16

При этом Monjaro в средней комплектации Flagship, которая отличается от участвующего в тесте топа лишь цветом кузова и отсутствием алькантары, имеет официальный ценник в 4 829 990 рублей. Выходит, нужно добавить меньше двухсот тысяч, и у вас будет всё, чем оснащён TXL, плюс «проекция», трёхзонный климат и, собственно, сам автомобиль, который лучше по многим фундаментальным качествам. Но эту разницу в деньгах вы увидите лишь на бумаге — в реальности дилеры сейчас вешают на Monjaro «допов» сотни тысяч рублей и в открытую говорят о том, что по РРЦ машину вы не найдёте.

-17

Какой кроссовер выбрали бы вы? Расскажите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются