Новый электропоезд серии ЭС104, построенный на базе предыдущих версий немецких электропоездов Ласточка, имеет ряд конструктивных изменений и особенностей.
Главное визуальное отличие - так это видоизмененная маска головных вагонов, которая вызвала шквал обсуждения в сети из-за своего неоднозначного и спорного внешнего вида.
Новые электропоезда могут поставляться как с носовыми обтекателями, так и без них, в зависимости от пожеланий эксплуатанта.
По сообщению производителя новая маска головных вагонов позволит снизить уровень аэродинамического шума и коэффициент сопротивления на 18% по отношению к материнским электропоездам «Ласточка» серии ЭС2Г.
☝️При этом кузов вагона, расположение оконных и дверных проемов, тележки, общий конструктив салона - остались неизменны.
Заметным изменением является расположение тягового электрооборудования. Так, у материнских электропоездов Ласточка, моторными вагонами являлись головные, а электрооборудование в вагонах располагалось равномерно по составу. Поэтому минимальная составность была 5 вагонов. У новых электропоездов ЭС104 моторными являются промежуточные вагоны. Это позволяет формировать минимальную составность из трех вагонов (Головной+Прицепной моторный+Головной), а максимальную - в 12 вагонов. В первых построенных пятивагонных составах моторными являются 2 и 4 вагоны.
Также претерпел изменение тяговый редуктор - он стал двухступенчатым.
Серия заявлена как базовая, ждем следующих версий - двухсистемной и переменного тока. Особый интерес вызывает версия с функцией автономного хода на расстояние до 125 км. Такие электропоезда, скорее всего, пойдут на маршруты Москва-Иваново и Санкт Петербург-Псков, которые сегодня частично работают под тепловозной тягой.
🎥Смотрите также:
>>>Старт электровоза с проскальзыванием колесных пар<<<
>>>Три саморасцепа в поездах попавшие на видео<<<
>>>Автоприцепы едут по ж.д. путям без вагонов<<<
>>>Перевод стрелки под движущимся поездом<<<