Найти тему

Конструктивные особенности нового электропоезда ЭС104 Ласточка (головные больше не моторные)

Новый электропоезд серии ЭС104, построенный на базе предыдущих версий немецких электропоездов Ласточка, имеет ряд конструктивных изменений и особенностей.

Главное визуальное отличие - так это видоизмененная маска головных вагонов, которая вызвала шквал обсуждения в сети из-за своего неоднозначного и спорного внешнего вида.

Новые электропоезда могут поставляться как с носовыми обтекателями, так и без них, в зависимости от пожеланий эксплуатанта.

ЭС104-001 на экспериментальном кольце в Щербинке
ЭС104-001 на экспериментальном кольце в Щербинке

По сообщению производителя новая маска головных вагонов позволит снизить уровень аэродинамического шума и коэффициент сопротивления на 18% по отношению к материнским электропоездам «Ласточка» серии ЭС2Г.

☝️При этом кузов вагона, расположение оконных и дверных проемов, тележки, общий конструктив салона - остались неизменны.

-3

Заметным изменением является расположение тягового электрооборудования. Так, у материнских электропоездов Ласточка, моторными вагонами являлись головные, а электрооборудование в вагонах располагалось равномерно по составу. Поэтому минимальная составность была 5 вагонов. У новых электропоездов ЭС104 моторными являются промежуточные вагоны. Это позволяет формировать минимальную составность из трех вагонов (Головной+Прицепной моторный+Головной), а максимальную - в 12 вагонов. В первых построенных пятивагонных составах моторными являются 2 и 4 вагоны.

Также претерпел изменение тяговый редуктор - он стал двухступенчатым.

Серия заявлена как базовая, ждем следующих версий - двухсистемной и переменного тока. Особый интерес вызывает версия с функцией автономного хода на расстояние до 125 км. Такие электропоезда, скорее всего, пойдут на маршруты Москва-Иваново и Санкт Петербург-Псков, которые сегодня частично работают под тепловозной тягой.

🎥Смотрите также:

>>>Старт электровоза с проскальзыванием колесных пар<<<

>>>Три саморасцепа в поездах попавшие на видео<<<

>>>Автоприцепы едут по ж.д. путям без вагонов<<<

>>>Бешенная узкоколейка<<<

>>>Перевод стрелки под движущимся поездом<<<

-4