Пару лет назад мне удалось там побывать и осмотреть "Стрелу стратосферы" и другие легендарные лайнеры.
Машина с регистрационным номером СССР-77108 (заводской номер 04-2) была построена на ВАСО в 1975 году. Она участвовала в государственных испытаниях, совершив по программе 50 полетов общей длительностью 68 часов, 8 часов из которых проходили на скоростях выше скорости звука.
В августе 1987 года он совершил свой последний полет на аэродром Куйбышевского авиационного завода, зимой 1988 года был отбуксирован на территорию учебного аэродрома, где и находится по настоящее время.
Несмотря на внешний не очень презентабельный вид, данный борт является самым "комплектным" из всех сохранившихся Ту-144. На фото рабочее место пилотов.
Панель бортинженера
В салоне сохранилась часть оборудования используемого при испытаниях.
Большинство систем самолета и сейчас находится в рабочем состоянии. Периодически осуществляют опускание-подъем носового обтекателя кабины пилотов.
Этим летом силами студентов-практикантов проведено обслуживание шасси самолета, для этого самолет вывешивали на подъемниках.
Кстати, самолет Ту-144 является самым скоростным пассажирским самолетом в мире, с максимальной скоростью полёта до 2430 км/ч.
Фото предоставлены каналом SturmAvia и группой "Учебного аэродрома Самарского университета"