9 августа 1996 года на ТАНТК состоялся первый полет самолета Бе-12П-200. Этот самолет был создан специально для отработки системы пожаротушения на перспективном самолете-амфибии Бе-200. В середине 90-х годов на заводе проводились работы по разработке Бе-200, который мог выполнять функцию тушения пожаров.
Для оптимальной отработки новой системы пожарного оборудования на оптимальных скоростях, которые обеспечивали минимальную нагрузку на самолет и систему трубопроводов, решили использовать противолодочный самолет-амфибию Бе-12.
Результатом переделки стал уникальный противопожарный самолет Бе-12п-200. Его основной задачей стала борьба с лесными пожарами. Полетный тест был проведен в августе 1996 года. Самолет успешно прошел проверку и был принят на вооружение.
Благодаря летающей лаборатории Бе-12п-200 удалось значительно усовершенствовать системы борьбы с лесными пожарами и повысить эффективность работы Службы Государственной противопожарной охраны.
Летающая лаборатория, оборудованная специальной аппаратурой для сбора и измерения данных о воде и окружающей среде, а также для борьбы с пожарами – это инновационное техническое решение. Она способна глиссировать по поверхности воды со скоростью 120 км/ч и заполнять баки за 50 секунд. С помощью этой системы вода может быть сброшена на пожары, находящиеся на расстоянии до 100 километров от водоема.
Важно отметить, что в период с августа по октябрь 1996 года было проведено 37 испытаний забора и сброса воды, результаты которых доказали эффективность данной технологии. Такая система позволяет быстро и точно бороться с пожарами. Самолет Бе-12П-200 является мощным инструментом в борьбе с лесными пожарами.
Его уникальная возможность перевозить и сбрасывать до 140 тонн воды позволяет эффективно тушить пламя. Большой объем воды может быть доставлен за одну заправку, что значительно увеличивает скорость и эффективность работы.
Кроме того, этот самолет может создавать барьер для предотвращения распространения огня при ветреной погоде. Свежая вода, сбрасываемая с высоты, образует преграду, не позволяющую огню распространяться дальше. Это очень полезно в ситуациях, когда ветер создает дополнительные трудности в тушении пожаров.
Бе-12П-200 также обладает мощными двигателями АИ-20Д, которые позволяют использовать самолет в жарких климатических условиях. Прочная конструкция и специальная противопожарная система делают его надежным и безопасным для использования в экстремальных условиях.
Данный самолет успешно применялся в различных местах, где вспыхивали лесные пожары. Он был задействован в тушении пожаров на территории Сибири, Карелии, Алтая и других регионов. Бе-12П-200 также был продемонстрирован на международных авиасалонах, где его возможности вызвали большой интерес и признание.
Построенный позже Бе-200 стал уникальным самолётом для тушения пожаров и завоевал всемирное признание, успешно борясь с этим бедствием во многих странах Азии, Африки, Европы и Америки.