14 августа в порту Архангельска начнутся погрузочные работы на теплоход «Северный Проект», который пройдет по расширенному маршруту Архангельск-Певек-Владивосток-Магадан-Петропавловск-Камчатский-Певек-Архангельск. Это будет второй в этом году субсидируемый каботажный рейс, реализованный в рамках федерального проекта по развитию Северного морского пути, и первый — из порта Архангельск.
Как сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь.
— Доставка груза будет обеспечена теплоходом «Северный Проект» по расширенному маршруту Архангельск-Певек-Владивосток-Магадан-Петропавловск-Камчатский-Певек-Архангельск. Мы несколько изменили логистику рейса, чтобы максимально отработать доставку товаров в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза грузов, — сказал он.
Как сообщили в пресс-службе компании, сейчас продолжается формирование грузовой базы второго субсидируемого каботажного рейса. 14 августа в порту Архангельска начнутся погрузочные работы, которые продлятся пять дней, после чего судно выйдет в направлении Певека.
Напомним, что механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На эти цели из федерального бюджета ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты. Однако ранее получить субсидию могли лишь перевозчики, использующие маршруты через порты Санкт-Петербурга и Мурманска, а также порты Владивосток или Восточный как конечные точки.
В этом году Правительство России расширило параметры программы субсидирования перевозок по Севморпути. В частности, в нее вошли порты Архангельск и Находка, а также были расширены списки судов, которые могут осуществлять субсидируемые каботажные перевозки — теперь для этих целей можно привлекать суда по договору фрахта.