Всем привет!
До постройки Волжского автозавода (ВАЗ) главными личными автомобилями в СССР были Москвичи. И завод МЗМА стремился постепенно двигаться вперед, создавая более прогрессивные автомобили. Но перед моделью Москвич-408, о котором я писал здесь, завод выпустил переходную модель 403. О ней-то я сегодня и расскажу.
Выпуск нашего героя продолжался недолго – с 1962 по 1965 г. Модель стала переходным вариантом между Москвичом-407, о котором я вел рассказ здесь, и уже упомянутым 408м. При этом внешне модель сложно отличить от предшественника: кузов остался практически прежним, лишь спереди заметно украшение по углам молдинга с надписью «403». Все остальные элементы – «надутый» капот, светотехника и двухцветная окраска полностью перекочевали с модели 407.
Все основные изменения, которые позже перекочевали на модель 408, крылись внутри. Под капотом был установлен мотор объемом 1,3 л и мощностью 50 л. с., а в салоне изменилось рулевое колесо, при этом остальные элементы интерьера остались нетронутыми:
Всего было выпущено 107 947 автомобилей модели 403. В основном они предназначались для личного пользования, но также нередко участвовали в ралли:
Успехи модели в спорте позволили ему заслужить признание за рубежом, и вот была создана отдельная модификация для экспорта, отличающаяся удлиненной решеткой радиатора:
В 1964 г. на конвейер встал долгожданный Москвич-408, и 403й стал постепенно сдавать свои позиции. Но даже несмотря на это, многие машины сумели дожить до наших дней и даже изредка встречались на городских улицах. В частности, я сумел увидеть Москвич-403 в 2018 г. в одном из спальных районов Красноярска:
Очень скоро его не стало. Зато повезло той машине, которая попала в красноярский музей «Авто-Ретро», где он остается в добром здравии:
Москвич-403 – автомобиль, изначально позиционировавшийся как переходный, а потому проживший короткую жизнь. Но даже за такой небольшой срок он сумел раскрыть себя и показать надежность, так что неудивительно, что отдельные экземпляры бегали еще в 2000х, а сегодня во многих музеях ретро-транспорта можно встретить эту модель.
Остались ли такие машины в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!