Найти в Дзене

Москвич-408 – большой прорыв советского автопрома

Всем привет! В 60х гг. Советский Союз стремительно двигался к светлому будущему коммунизма, и многие виды техники, которые создавались в то время, подчеркивали это стремление. Ярким тому примером является автомобиль Москвич-408, о котором я сегодня и расскажу. Наш герой выкатился из ворот Московского завода малолитражных автомобилей в 1964 г. Внешне он не был похож ни на один автомобиль, выпускаемый в СССР ранее. «Плоский» передок, «плавники» сзади и новые небольшие колеса заметно выделяли машину. Салон автомобиля тоже был стильным, а главное удобным. Приятностями для водителя были легкий руль, рычаг 4-ступенчатой коробки передач на рулевой колонке и хороший обзор благодаря широким стеклам. Под капотом же был установлен довольно скромный двигатель объемом 1,3 л и мощностью 50 л.с. Тем не менее, с таким агрегатом автомобиль массой около тонны мог уверенно разгоняться до 122 км/ч. Надо сказать, что Москвич-408 впитал в себя многие улучшенные элементы от Москвичей предыдущих моделей. Но м

Всем привет!

В 60х гг. Советский Союз стремительно двигался к светлому будущему коммунизма, и многие виды техники, которые создавались в то время, подчеркивали это стремление. Ярким тому примером является автомобиль Москвич-408, о котором я сегодня и расскажу.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Наш герой выкатился из ворот Московского завода малолитражных автомобилей в 1964 г. Внешне он не был похож ни на один автомобиль, выпускаемый в СССР ранее. «Плоский» передок, «плавники» сзади и новые небольшие колеса заметно выделяли машину.

Москвич-408 сзади. Источник фото: drive2.ru
Москвич-408 сзади. Источник фото: drive2.ru

Салон автомобиля тоже был стильным, а главное удобным. Приятностями для водителя были легкий руль, рычаг 4-ступенчатой коробки передач на рулевой колонке и хороший обзор благодаря широким стеклам.

Салон Москвич-408. Источник фото: drive2.ru
Салон Москвич-408. Источник фото: drive2.ru

Под капотом же был установлен довольно скромный двигатель объемом 1,3 л и мощностью 50 л.с. Тем не менее, с таким агрегатом автомобиль массой около тонны мог уверенно разгоняться до 122 км/ч.

Надо сказать, что Москвич-408 впитал в себя многие улучшенные элементы от Москвичей предыдущих моделей. Но московские машиностроители сумели создать действительно новый автомобиль, а не очередную переделку устаревшей легковушки. Модель хорошо шла на экспорт в европейские страны, причем иногда под разными именами – Carat для Скандинавии и Elite для Франции. В основном же обозначалось просто название модели латинскими буквами.

Существовал и вариант 408го с правым рулем, отправлявшийся в Англию:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Кстати, важная деталь. Четыре фары устанавливались почти исключительно на автомобили, отправлявшиеся на экспорт. Для СССР устанавливалось только две фары, из-за чего 408й можно спутать с ранним ижевским собратом Москвича-412:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

И в Европе, и в нашей стране Москвич-408 оказался очень востребованным. Он и использовался как личный транспорт, и иногда служил в милиции:

Милицейский Москвич-408. Источник фото: drive2.ru
Милицейский Москвич-408. Источник фото: drive2.ru

Существовал также редкий универсал на базе нашего героя. Он не доставался частным лицам и встречался редко, но одна из таких машин снялась в фильме «Белорусский вокзал»:

Кадр из х/ф «Белорусский вокзал», реж. А. Смирнов, 1970 г.
Кадр из х/ф «Белорусский вокзал», реж. А. Смирнов, 1970 г.

Но был и неудачный эксперимент с Москвич-408 – кабриолет на базе этой модели. В нашей стране просто не нашлось места такой машине, а заграничные селебрити предпочитали более дорогие и престижные автомобили вроде итальянского Ferrari.

Кабриолет из Москвича-408. Источник фото: Pinterest.ru
Кабриолет из Москвича-408. Источник фото: Pinterest.ru

Еще один факт из жизни модели. В 1966 г. с конвейера МЗМА сошел миллионный автомобиль, и это почетное звание получил именно один из экземпляров Москвич-408. До недавнего времени его держали в московском музее на Рогожском валу.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Также Москвич-408 известен тем, что это был первый советский автомобиль, подвергнутый краш-тесту:

Краш-тест Москвича-408. Источник фото: m.fotostrana.ru
Краш-тест Москвича-408. Источник фото: m.fotostrana.ru

Москвич-408 – одна из самых выдающихся советских легковушек. Он выпускался до 1976 г., т.е. его сняли с производства параллельно с настоящим Москвичом-412, производства АЗЛК, а не Ижевска.

Сегодня подавляющее большинство уцелевших экземпляров содержится в музеях ретро-автомобилей:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Но если совсем повезет, то можно встретить Москвич-408 даже на наших дорогах и отличить эту машину по задним фонарям. Так что в качестве бонуса экземпляр из Красноярска, который я снял в июне 2018 г.:

-12

Остались ли такие машины в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!